18RS0031-01-2024-000111-32
№ 12-16/2024
Р Е Ш Е Н И Е
27 марта 2024 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Артемьевой О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО ТПК «Восток-ресурс» на постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 10673342243414613455,
у с т а н о в и л а:
Постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 10673342243414613455 ООО ТПК «Восток-ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ООО «ТПК «Восток-ресурс» обжаловало вышеуказанное постановление, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно детализации начислений платы по транспортному средству с г/н № на 27.01.2024 года производилось списание платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Бортовое устройство было исправно, денежные средства на лицевом счету имелись. ООО ТПК «Восток-ресурс» не может нести ответственность за ненадлежащее функционирование системы «ПЛАТОН» и не списание денежных средств.
Представитель ООО ТПК «Восток-ресурс» - Волжанов А.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО ТПК «Восток-ресурс» по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
В соответствии с подп. «а» п. 12 указанных Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
В соответствии с обжалуемым постановлением 27.01.2024 в 08:12:59 по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства марки «Скания R 400 LA4Х2HNA грузовой тягач седельный», г/н № (СТС №) в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», и в соответствии с подп. «а» п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно: движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты.
В соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства собственником вышеуказанного транспортного средства является ООО ТПК «Восток-ресурс».
Наличие на указанном транспортном средстве бортового устройства с серийным (заводским) номером № подтверждается актом передачи бортового устройства от 08.02.2021, подписанным ООО «РТИТС» и ООО ТПК «Восток-ресурс».
Обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическим режиме специального технического средства.
В соответствии с информацией ООО «РТИТС», предоставленной по запросу суда, на момент фиксации 27.01.2024 года в 08:12:59 (по московскому времени) ТС системой мобильного контроля №С695 на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 «Волга», ПФО, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, геогр.коорд.: №" В, начисление платы по бортовому устройству № отсутствует, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
На момент фиксации проезда указанного транспортного средства оператору СВП не сообщалось о неисправности бортового устройства. Работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.
Доводы жалобы о том, что денежные средства для внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, при движении транспортного средства были на лицевом счету, бортовое устройство, установленное на транспортном средстве, было исправно и не отключалось, с учетом информации, логистического отчета и детализации операций по расчетной записи, отражающих пройденный транспортным средством путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве, представленных ООО "РТИТС", осуществляющим функции оператора системы взимания платы, подлежат отклонению.
Согласно пункту 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 09.04.2021) собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
Доказательств, опровергающих сведения, представленные оператором системы взимания платы, об исправности и функционировании бортового устройства в момент фиксации административного правонарушения не представлено.
Наличие же денежных средств в указанный временной интервал времени не свидетельствовал о взимании платы на момент фиксации транспортного средства, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в системе взимания платежей не были сформированы. При этом ответственность за обеспечение доступа к денежным средствам для взимания платы возлагается на собственника транспортного средства.
Таким образом, постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 10673342243414613455 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО ТПК «Восток-ресурс» соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 10673342243414613455 о привлечении ООО ТПК «Восток-ресурс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО ТПК «Восток-ресурс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Н.В. Уткина