Дело № 5-1095/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2018 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Аксаненко Р.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Захарова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Читы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Чите капитаном полиции Соколовой А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Захарова С.В. об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ из содержания которого следует следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в УМВД России по <адрес> <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 26 минут Захаров С.В. разместил на общедоступной странице социальной сети интернет на сайте «ВКонтакте» в группе под названием «Мы против золотого бензина! по электронному адресу: <данные изъяты> под ником «<данные изъяты>» <данные изъяты> разместил информацию об организации «Авто флешмоба» на футбольном поле за территорией <данные изъяты>» в <данные изъяты> час.. Захаров С.В. призывал неопределенный круг лиц к автопробегу от футбольного поля до площади <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с использованием плакатов с требованиями снизить бензин и информацией о митинге ДД.ММ.ГГГГ в 3 час дня. В нарушение ч.5 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собрания, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» гражданин Захаров С.В. призывал граждан к массовому мероприятию на футбольном поле за ТЦ «Макси в г.Чите без уведомления Администрации городского округа «Город Чита».
В судебном заседании Захаров С.В. вину не признал, пояснив, что он был приглашен в качестве сотрудника СМИ. В группе он говорил о том, что автопробег нельзя проводить, так как такие действия приравниваются к публичному мероприятию, разъяснял, что нельзя ехать в 30 метрах друг от друга. Полагает в его действиях нет правонарушения, поскольку конституцией гарантировано право на свободу собраний.
Защитники Савватеева М.Л., Жданов А.В. поддержали позицию Захарова С.В..
Должностное лицо Соколова А.Ю. пояснила о доказанности в действиях Захарова С.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При рассмотрении дела установлено, что Захаров С.В. разместил в сети Интернет информацию о планируемом несанкционированном митинге «Авто-флешмоб» размещенной им под ником «<данные изъяты>» (электронный адрес: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. а именно: «<данные изъяты>» в группе под названием «Мы против золотого бензина!» имеющая 795 участников по адресу: <данные изъяты> размещена информация об организации «<данные изъяты>» на футбольном поле за территорией ТЦ <данные изъяты>» в которой подробно описывается план проведения «<данные изъяты>» под названием «Мы против золотого бензина», сбор участников которого состоится в 12:00 час на футбольном поле за торговым центром «<данные изъяты>».
Уведомление о проведении публичного мероприятия на футбольном поле за ТЦ «Макси» не подавалось.
Указанные обстоятельства подтверждены и согласуются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудников полиции Багаева Д.А. о выявлении информации об организации «Авто флешмоба», справкой по результатам проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок», скриншотами интернет-страниц, рапортом сотрудника полиции Былкова Д.А. о признаках административного правонарушения, уведомлением Захарова С.В. о проведении мероприятия на площади Труда ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> фотонаклейками о митинге 3 ноября в 3 часа дня на площади Труда, сборе в 12 час на футбольном поле за ТЦ Макси, а также показаниями свидетелей предупрежденных об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ Машталер А.А., Понявкина С.Ю., Багаева Д.А. об оперативном сопровождении массового мероприятия «Авто-флешмоб» проходящего в 12 час на футбольном поле за ТЦ Макси, где находились машины с с наклеенными плакатами о митинге на площади труда и «Авто-флешмобе». Оснований не доверять представленным доказательствам не установлено.
Допрошенные со стороны защиты свидетели Кибалина И.С. и Михерская Н.А. присутствующие на футбольном поле за ТЦ Макси пояснили, что о данном мероприятии узнали с сайта «<данные изъяты>», непосредственно Захарова С.В. на мероприятии не было, отрицали организацию автомобильной колонны до площади Труда, указав о самостоятельном выезде каждого участника с интервалом в 10 минут между автомобилями.
Между тем пояснения свидетелей опровергаются объяснениями Машталер А.А., Понявкина С.Ю., Багаева Д.А. о том, что участники выехавшие с лесного массива –футбольногополя, направились в сторон <адрес> где остановились на обочине напротив <адрес> мкр.Северный. примерно через 15 мин. остальные участники подъехали, выстроились в колонну по направлению в сторону <адрес> двигалась организованно со скоростью не более 20 ум/ч с включенными аварийными и звуковыми сигналами. далее колонна двигалась по <адрес> в сторону <адрес> создавая помехи движению другим транспортным средствам. на <адрес> автоколонна остановилась и водители расклеивали на своих автомобилях бумажные плакаты с надписями о митинге за отставку мэра г.Читы и повышению цен на топливо. Колонна двигалась по <адрес>.
Оснований не доверять объяснениям сотрудников полиции, предупрежденных об административной ответственности по ст.17.9. КоАП РФ не имеется, так как в совокупности они подтверждаются иными материалами дела.
Оспаривая вину в совершении административного правонарушения Захаров С.В. пояснил, что не является организатором мероприятия «Авто-флешмоба».
Позиция Захарова С.В. судьей расценивается как избранный способ защиты. Статус Захарова С.В. как организатора публичного мероприятия подтверждается: содержанием размещенного текста на странице в социальной сети, уведомлением поданным Захаровым С.В. в Администрацию городского округа «Город Чита» о проведении публичного мероприятия в форме митинга.
В соответствии с ч.4 ст.7 Закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Защитники заявили об отсутствии необходимости согласования мероприятия на площади Труда. Приведенный довод несостоятелен, так как противоречит требованиям ст.7 Закона №54-ФЗ предусматривающего обязательность уведомления о проведении публичного мероприятия.
При таком положении совокупность имеющихся доказательств подтверждает статус Захарова С.В. как организатора митинга, разместившего в интернете на своей странице текст, содержащий предварительную агитацию мероприятия, проведение которой требует согласования.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает Захарова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Приведенные в ходе производства по делу доводы о невиновности Захарова С.В. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а потому расцениваются как избранный способ защиты Захарова С.В..
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, привлечение ранее Захарова С.В. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается в силу ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание, что Захаров С.В. работает, имеет доход, наказание ему следует назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ 7536093338
░░░ 753601001
░░░░░ 76701000
░░░░░░░░░ ░░░░ №
░░░ 047601001
░░░ 18№
░░░░░░░░░░░░░: 18№
░░░ 18№
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░»
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.