Решение по делу № 2-2013/2021 от 24.05.2021

    УИД 31RS0022-01-2021-003179-50            Дело № 2-2013/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    05 июля    2021 года                            г. Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

Председательствующего судьи Украинской О.И.

При секретаре Ереминой Ю.С.

С участием прокурора Рыбниковой Н.С., представителя истца Науменко О.П., представителей ответчика Чирковой М.С., Соколова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куцубина Дениса Николаевича к Юго-Восточному Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа о признании решения об аттестации незаконным, признании приказа незаконным, восстановлении на работе,

установил:

    Куцубин Д.Н. с 23 октября 2017 года назначен на должность государственной гражданской службы главный государственный инспектор территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области.

    По результатам аттестации 16 марта 2021 года истец признан не соответствующим замещаемой им должности государственной гражданской службы.

В связи с проведением организационно – штатных мероприятий приказом от 11 мая 2021 года с Куцубиным Д.Н. расторгнут служебный контракт и он уволен с занимаемой должности по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

    Куцубин Д.Н. обратился с иском, просил признать незаконным решение аттестационной комиссии в части несоответствия его замещаемой должности, приказ от 11 мая 2021 года №28-л о его увольнении, восстановить его в ранее занимаемой должности главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области, взыскать в его пользу оплату вынужденного прогула.

    От требований о взыскании оплаты вынужденного прогула истец отказался в связи с выплатой ему денежных средств при увольнении, производство по делу в данной части прекращено.

В судебное заседание истец не явился, его представитель по доверенности Науменко О.П. поддержала заявленные требования.

Представители ответчика Чиркова М.С., Соколов С.Г. исковые требования не признали.

    Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, считавшего, что иск о восстановлении на работе не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом, Куцубин Д.Н. проходил государственную гражданскую службу, с 23 октября 2017 года назначен на должность государственной гражданской службы главный государственный инспектор территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области, с ним заключен служебный контракт.

Условия прохождения государственной гражданской службы регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

Как установлено ст. 48 Федерального закона № 79- ФЗ, аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 10.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности гражданской службы; 2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования; 4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждается указом Президента РФ.

В соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 01 февраля 2005 года № 110, для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия, определяется ее состав, сроки и порядок работы.

Согласно п. 12 - 15 Положения о проведении аттестации не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения гражданского служащего, в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В соответствии с Методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09 сентября 2020 года № 1378 в ходе аттестации осуществляется оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего исходя из следующих характеристик: участие гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим подразделением (государственным органом); сложность выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность; соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки; отсутствие установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 79- ФЗ, Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утверждённым Указом Президента РФ от 01 февраля 2005 года № 10 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» приказом Ространснадзора от 08 августа 2012 г. № АК-407 фс «Об утверждении Положения о комиссии Федеральной службы и надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов по проведению аттестации и квалификационных экзаменов» приказом и.о. начальника Юго-Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 11 февраля 2021 года назначено проведение аттестации федеральных государственных гражданских служащих Управления, создана аттестационная комиссия в составе 8 человек, методика оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих определена в виде индивидуального собеседования.

В связи с изменением участника аттестационной комиссии приказом №43 от 11 марта 2021 года внесены изменения в состав.

    16 марта 2021 года в Юго-Восточном МУГАДН ЦФО проведена аттестация государственных гражданских служащих, в том числе истца в соответствии с утвержденным графиком, с которым истец ознакомлен 12 февраля 2021 года.

    Непосредственным руководителем истца, заместителем начальника территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области ФИО8 до проведения аттестации в отношении истца предоставлен мотивированный отзыв «Об исполнении подлежащем аттестации государственным гражданским служащим Российской Федерации должностных обязанностей за аттестационный период», из которого следует, что он соответствует замещаемой должности, представлены показатели его работы в 2018 – 2002 годах, с отзывом истец ознакомлен 25 февраля 2021 года.

    Предыдущее проведение аттестации истца в качестве государственного гражданского служащего имело место в августе 2015 года, что подтверждается представленным аттестационным листом, истец признан соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы.

    Как следует из представленных суду протокола, аттестационного листа, должностного регламента, в ходе проведения аттестации в форме собеседования истцу членами комиссии задавались вопросы, связанные исключительно с профессиональной деятельностью, на многие вопросы, непосредственно касающиеся его профессиональной деятельности, истец не смог ответить либо дал неполный ответ.

    Согласно пояснениям представителя ответчика при решении вопроса о соответствии истца замещаемой должности членами аттестационной комиссии учитывался отзыв непосредственного руководителя истца, при этом учтены уровень подготовки, знаний, полнота и правильность ответов на заданные вопросы.

В связи с изложенным комиссией принято единогласное решение о несоответствии истца занимаемой должности.

Оснований полагать, что принятое решение является неправильным, у суда не имеется, заданные вопрос и ответы на них в ходе собеседования записаны достаточно подробно для вывода об их правильности или ошибочности, указаний на то, что истцом даны иные ответы на конкретные заданные вопросы, суду не поступило, состав комиссии соответствовал требованиям нормативных документов, исключал возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

При обсуждении профессиональных и личностных качеств истца учтены представленные материалы и рекомендации руководства Юго- Восточного МУГАДН ЦФО, оценка производилась на основании знаний, касающихся должностных обязанностей истца, в связи с чем у суда не имеется оснований сомневаться в объективности принятого аттестационной комиссией решения.

Сведения о несоответствии замещаемой должности истца отражены в п. 4.3 Приказа № № от 13 апреля 2021 года «Об итогах проведения аттестации государственных гражданских служащих территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области».

В день проведения аттестации истец ознакомлен под роспись с содержанием аттестационного листа и решением комиссии.

Доказательств нарушения процедуры проведения аттестации, необъективности и предвзятости комиссии, истцом не представлено, а судом не установлено, в связи с чем у суда не имеется оснований для признания решения аттестационной комиссии незаконным.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В связи с проведением организационно – штатных мероприятий приказом от 11 мая 2021 года с Куцубиным Д.Н. расторгнут служебный контракт и он уволен с занимаемой должности по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Приказом Ространснадзора от 29 января 2021 года № 13Б-118-фс во исполнение п. 5 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1829 установлены нормативы штатной численности территориальных органов Ространснадзора.

Приказом Минтранса России от 04 февраля 2021 года № 30 внесены изменения в схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласно которому предельная численность работников Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа составила 133 единицы.

Куцубин Д.Н., как лицо, чья должность могла быть сокращена в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, 26 февраля 2021 года уведомлен о предстоящем сокращении, о чем свидетельствует подпись в уведомлении от той же даты.

19 марта 2021 года Ространснадзором согласован проект штатного расписания Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа.

Приказом Юго-Восточного МУГАДН ЦФО от 23 марта 2021года № 44 утверждена структура и штатное расписание Управления, согласно которому численность главных государственных инспекторов территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области (г. Белгород) Юго-Восточного МУГАДН ЦФО уменьшена с 5 до 4 единиц, сокращена такая же должность в г. Валуйки.

Об указанных изменениях истцу направлено уведомление от 08 апреля 2021 года с приложением сведений о вакантных должностях по состоянию на 12 апреля 2021 года.

В связи с отсутствием истца на рабочем месте ему также направлялось уведомление о сокращении и предложение вакантных должностей 16 апреля 2021 года.

21 апреля 2021 года от истца поступило письмо с указанием на то, что от предложенных должностей он не отказывается, просит сообщить о предоставлении социальных гарантий в связи со сменой места жительства.

На заявление дан ответ от 26 апреля 2021 года с указанием вакантных должностей и разъяснением, что гарантии, перечисленные в заявлении истца, не установлены положениями законодательства.

В ходе проведения мероприятий работодателем истребовались сведения о наличии в Белгородской области иных вакантных должностей государственной гражданской службы, в связи с отсутствием таких должностей, они не были предложены сокращаемым работникам, также направлены уведомления председателю профсоюзного комитета, протоколом которого от 01 марта 2021 года дано мотивированное мнение о согласии с представленным проектом приказа об утверждении штатного расписания, Управлению по труду и занятости населения Белгородской области.

При проведении 07 апреля 2021 года заседания комиссии по определению лиц, подлежащих сокращению, установлено, что как другие главные государственные инспекторы территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области, истец имеет соответствующее высшее образование, в отличие от других главных государственных инспекторов по результатам аттестации не соответствует занимаемой должности, наличия у него преимущественного права замещения должностей государственной гражданской службы с учетом установленных законом критериев, не установлено. Определено, что в связи с нахождением в декретном отпуске государственный инспектор ФИО9 не подлежит сокращению.

Доводы истца о том, что истец имеет более высокие показатели работы, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный критерий при оценке преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы учитывался в совокупности с иными критериями и не являлся определяющим, при наличии выводов о несоответствии по результатам аттестации занимаемой должности и наличии неснятых дисциплинарных взысканий оснований для вывода о более высокой квалификации истца у работодателя не имелось.

Как следует из материалов дела, при увольнении истцу неоднократно предлагались вакантные должности государственной гражданской службы в иных подразделениях, согласия на замещение конкретной из предложенных должностей истец не выразил.

Доводы истца о том, что при проведении организационно-штатных мероприятий ему не была предложена должность, замещаемая ФИО10, суд признает несостоятельными, поскольку на момент увольнения истца данная должность не являлась вакантной, ФИО10 согласно приказу №45-л уволен только 10 июня 2021 года, обязанность предложения должности при увольнении, которая станет вакантной в будущем, законом не предусмотрена, должность Струковой Т.Н., находящейся в декретном отпуске, также обоснованно не предлагалась истца, поскольку применительно не являлась вакантной.

Поскольку судом установлено, что у работодателя имелись основания для проведения процедуры сокращения, порядок увольнения соблюден, оснований для признания приказа незаконным и восстановления его на службе не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Куцубина Дениса Николаевича к Юго-Восточному Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа о признании решения об аттестации незаконным, признании приказа незаконным, восстановлении на работе отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд города Белгорода.

    Судья – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2013/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Куцубин Денис Николаевич
Ответчики
Юго-Восточное МУГАДН ЦФО
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Дело на странице суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Подготовка дела (собеседование)
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее