Дело № 5- 77/2020

УИД 33RS0013-01-2020-000317-26

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2020 года                                     г. Меленки

Судья Меленковского районного суда Владимирской области
Астафьев И.А., с участием Тарасова Михаила Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,гражданина <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова М.Д..

Тарасову М.Д. права по ст.25.1 КоАП РФ разъяснены. Отводов и ходатайств нет.

Выслушав объяснения Тарасова М.Д., признавшего свою вину в совершении административного правонарушения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. Тарасов М.Д. в нарушение пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и требований пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 31.03.2020 № 63 с последующими изменениями), не имея уважительной причины, находился около дома №4 на улице Заводская в д.Усад Меленковского района Владимирской области.

В судебном заседании Тарасов М.Д.виновным себя признал, пояснив, что изложенные в протоколе факты имели место. В содеянном раскаивается.

Представитель полиции, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Частью 6 статьи 41 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 31.03.2020 №63, от 02.04.2020 №70, от 02.04.2020 №71, от 02.04.2020 №72, от 03.04.2020 №73, от 03.04.2020 №74, от 03.04.2020 №75, от 05.04.2020 №76, от 07.04.2020 №78, от 08.04.2020 №84, от 10.04.2020 №85), на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 34 данного Указа, с 14.00 часов 31.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;

- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.

Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом в отношении Тарасова М.Д. не имеется.

Таким образом, Тарасов М.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Тарасова М.Д. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП ;

- объяснениями Тарасова М.Д., ФИО5 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых они поясняют, что в указанный день около 16 часов они все вместе находились в 200 метрах западнее <адрес> д.<адрес> Владимирской <адрес>, в целях совершения хищения, где были обнаружены и доставлены сотрудниками полиции в <адрес> для выяснения всех обстоятельств;

- сообщением о/у ОУР ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в ОМВД России по <адрес> за , в котором сообщается что с Усадского паточного завода, принадлежащего ФИО8, пытались похитить мотор и лабораторное имущество;

- рапортом полицейского УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ 16 часов 00 минут Тарасов М.Д. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес> д. <адрес> без уважительной причины, не имея оснований, перечисленных в пункте 34 Указа Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 №63, чем нарушил требования пп «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 года.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина Тарасова М.Д. в совершении административного правонарушения является доказанной.

С учетом изложенного, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность Тарасова М.Д., являются признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Тарасова М.Д., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая соответствие характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельствам его совершения и данным о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, семейное положение Тарасова М.Д., влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.61 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:                    

          ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3319003594, ░░░ 331901001, ░░░ 041708001, ░/░ № 40101810800000010002, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ ░░░░░ 17642000, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 18880333205516620880.          

        ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░1

1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-77/2020 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░4░░

5-77/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Михаил Дмитриевич
Суд
Меленковский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
melenkovsky.wld.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
24.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2020Передача дела судье
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее