Решение по делу № 2-8180/2024 от 26.03.2024

Дело № 2-8180/2024                                                78RS0002-01-2024-004673-60

18 сентября 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Еремеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морозовой О. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании действий, обязании произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л:

Морозова О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором просила признать незаконными действия ответчика по отказу в индексации и корректировке с апреля 2023 года и с января 2024 года фиксированной выплаты и размера страховой пенсии по старости, назначенной истцу; обязать ответчика произвести индексирование и корректировку с апреля 2023 года и с января 2024 года фиксированной выплаты и размера страховой пенсии по старости, назначенной истцу, как неработающему пенсионеру в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование требований истец указала, что ответчиком не произведена индексация и корректировка с апреля 2023 года и с января 2024 года фиксированной выплаты и размера страховой пенсии по старости, назначенной истцу, как неработающему пенсионеру. Названное обстоятельство истец полагает незаконным, не соответствующим действующему законодательству в сфере пенсионного обеспечения, в связи с чем обратилась с настоящим иском в суд.

Истец Морозова О.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – Федорова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования Морозовой О.В. не признала, считая их необоснованными.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Вопросы осуществления выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности урегулированы положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Исходя из положений пунктов 4, 5 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (пункт 6 статьи 26.1 Закона).

В соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, истец Морозова О.В. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 121).

Морозова О.В. 27.12.2023 обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете размера страховой пенсии (л.д. 47-48).

Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 09.01.2024 Морозовой О.В. отказано в удовлетворении заявления, в связи с отсутствием оснований для перерасчета (л.д. 49-50).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности учета сведений о застрахованных лицах; доступности для каждого зарегистрированного лица сведений о нем, которыми располагают органы Фонда, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет; использования сведений о зарегистрированных лицах, которыми располагают органы Фонда, для целей обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования, обязательного медицинского страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов; осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации, в том числе для реализации застрахованными лицами прав на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, а также для назначения страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех работающих у него лицах, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

На основании статьи 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на органы Пенсионного фонда Российской Федерации возложена обязанность обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных указанным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Из смысла положений приведенных правовых актов следует, что Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не наделено полномочиями по самостоятельному внесению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений о трудовой и иной деятельности в отсутствие информации, представленной страхователем.

Заявляя требования истец Морозова О.В. указывала на то, что ответчик не учел при назначении пенсии что она с 24.03.2023 не осуществляет трудовую деятельность и не произвел перерасчет выплачиваемой страховой пенсии, а именно индексацию фиксированной выплаты и корректировку размера страховой пенсии.

Из материалов дела следует, что по состоянию на дату вынесения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области решения от 09.01.2024, истец Морозова О.В. являлась работающим пенсионером (л.д. 102). При расчете пенсии истца были приняты сведения, предоставленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Таким образом действия ответчика по отказу в перерасчете пенсии по старости, назначенной истцу, являются правомерными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 14.05.2024 от страхователя поступили сведения о прекращении трудовой деятельности Морозовой О.В. с 23.03.2023, в связи с чем Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и <адрес> принято распоряжение о перерасчете размера пенсии , которым размеры страховой пенсии, фиксированной выплаты (с учетом повышения), приведены в соответствие с 01.04.2023 с учетом индексаций (л.д. 103).

Согласно протоколу разовой выплаты от 10.06.2024 , ответчиком Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществлена выплата истцу Морозовой О.В. за период с 01.04.2023 по 31.05.2024 в качестве доплаты с учетом выплаченных сумм в размере 19 146 руб. 60 коп. (л.д. 104). Названная выплата осуществлена 17.06.2024 (л.д. 106-118).

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», суд приходит к выводу о том, что перерасчет размера пенсии истца осуществлен ответчиком в установленном законом порядке, основания для удовлетворения требований Морозовой О.В. отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Морозовой О. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании действий, обязании произвести перерасчет отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

/Решение в окончательной форме изготовлено 02 октября 2024 года/

2-8180/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Морозова Ольга Валерьевна
Ответчики
Отдел Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее