Дело №2а-867/2021
21RS0015-01-2021-001246-68
Решение
именем Российской Федерации
29 декабря 2021 года г.Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Владимирова А.Н., при секретаре Маргушовой Т.Ю., с участием помощника прокурора Цивильского района Чувашской Республики Викторовой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Цивильский» об установлении административного надзора в отношении Николаевой Людмилы Петровны,
установил:
МО МВД России «Цивильский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Николаевой Людмилы Петровны, указывая, что она осуждалась приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы условно, постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водворена в места лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, ДД.ММ.ГГГГ освобождена по отбытию наказания; приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к 6 месяцам лишения свободы условно.
После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит установить в отношении Николаевой Л.П. административный надзор сроком на 3 года, и возложить на нее административные ограничения: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Явка указанных лиц обязательной не признавалась, и суд определил рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Николаева Л.П. осуждена приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца условно с испытательным сроком 2 года 3 месяца.
Постановлением <данные изъяты> районного суда ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Николаевой Л.П. отменено, она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима.Николаева Л.П. освобождена по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Николаева Л.П. судима за совершение тяжкого преступления.
Из материалов дела следует, что Николаева Л.П. в течение года привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм Федерального закона об административном надзоре, имеются основания для установления административного надзора в отношении Николаевой Л.П., освобожденной из мест лишения свободы и имеющей непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
При определении срока административного надзора суд руководствуется пунктом 1 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона об административном надзоре, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Николаева Л.П. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, замечена в употреблении спиртных напитков.
При таких обстоятельствах, установление в отношении Николаевой Л.П. административного надзора на срок три года будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 статьи 4 этого Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности Николаевой Л.П., обстоятельств совершения ей преступления (в состоянии алкогольного опьянения) и административных правонарушений, позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последней необходимо установить следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив.
Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Цивильский» об установлении административного надзора в отношении Николаевой Людмилы Петровны удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Николаевой Людмилы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, сроком на 3 (три) года.
Возложить на Николаеву Людмилу Петровну административные ограничения:
- являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Николаевой Людмилы Петровны, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2021 года.
Председательствующий, судья А.Н. Владимиров