Решение по делу № 2-96/2024 от 03.06.2024

    УИД 35RS0021-01-2024-000175-42

    Дело№ 2-96/2024

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        с. Тарногский Городок                                                                            22 июля 2024 года

    Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Ординой О.А.,

    при секретаре Дмитриевской В.Н.,

    с участием представителя ответчика ООО «Водоканал-Тарнога» Кочкиной О.А. по доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога», администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению выявленных нарушений,

    установил:

    Управление Роспотребнадзора по Вологодской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога» (далее ООО «Водоканал-Тарнога»), администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению выявленных нарушений.

    В обоснование иска истец указал, что ООО «Водоканал-Тарнога» является эксплуатирующей организацией, оказывающей населению услуги по водоснабжению. В ходе согласования реестра источников централизованного водоснабжения установлено, что не разработаны и не согласованы в установленном порядке проекты зон санитарной охраны для артезианских скважин (подземных источников): артезианская скважина без номера д. Слуда, скважина № 789 д. Пятовская, заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа, эксплуатацию которых осуществляет ООО «Водоканал-Тарнога». Обязанность по разработке проектов зон охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ и статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ. В обоснование своей позиции истец ссылается на положения СанПиН 2.1.4.1110-2, ст.ст. 1, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 14 п. 5 ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 55 ВК РФ, в качестве основания для обращения в суд с настоящим иском приводит положения п.п. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 46 ГПК РФ

    Истец просит признать бездействие ООО «Водоканал-Тарнога», администрации Тарногского муниципального района в части неисполнения требований санитарного законодательства, незаконным, обязать ответчиков разработать и согласовать в установленном порядке проект установления границ зон санитарной охраны водоисточников для артезианских скважин (подземных источников) артезианская скважина без номера д. Слуда, скважина № 789 д. Пятовская, заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа в соответствии с п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-2 и получить санитарно-эпидемиологическое заключение в срок до 01.03.2025.

    В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах не явился, в представленном заявлении просили о рассмотрении дела без участия представителя отдела, исковые требования поддерживают в полном объеме.

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Водоканал-Тарнога» Кочкина О.А. исковые требования не признала, пояснила, что общество осуществляет только эксплуатацию водоисточников, полагает, что обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны в рассматриваемой ситуации должна возлагаться на собственника артезианских скважин. В отношении артезинской скважины в д. Пятовская ранее было принято судебное решение, которое находится в стадии исполнения. Техническое обслуживание скважины без номера в д. Слуда проводится обществом на основании муниципального контракта.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации Тарногского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом путем направления судебной повестки (получена 05.07.2024). В возражениях на иск указали, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, просили в иске отказать.

    Протокольным определением суда от 04.07.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области.

    В судебном заседании представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом путем направления судебной повестки (получена05.07.2024).

    Заслушав Кочкину О.А. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

    Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

    Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Пункты 1, 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

    Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

    Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

    В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

    Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

    Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

    В соответствии с пунктом 1.5. СанПиН 2.14.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов; первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

    Согласно пунктам 1.6, 1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

    Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

    В соответствии с п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

    Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

    Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

    Согласно выписке из ЕГРН общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога» является юридическим лицом (ОГРН 1083535000196, ИНН 3517803842), основным видом деятельности которого является забор, очистка и распределение воды.

    17.12.2018 между муниципальным образование «Тарногский муниципальный район» (концедент), ООО «Водоканал-Тарнога» (концессионер) и Вологодской областью (субъект) заключено концессионное соглашение в отношении комплекса имущества для оказания услуг по водоснабжению на территории Тарногского сельского поселения Тарногского района Вологодской области, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в разделе 1 соглашения, подлежащие реконструкции (деятельность по оказанию услуг холодного водоснабжения потребителям с использованием объектов соглашения).

    При исполнении соглашения концессионер обязан: осуществить в установленные сроки реконструкцию объекта соглашения; использовать (эксплуатировать) объект соглашения и иное имущество в целях и в порядке, которые установлены соглашением; осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в ст. 3.7 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ; обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, заключить с ресурсноснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении соглашения, также оплачивать указанные энергетические ресурсы; достигнуть плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности, указанных в приложении 3; содержать объект соглашения в порядке, предусмотренном техническими, санитарными, противопожарными, экологическими и иными обязательными правилами и нормами; обеспечивать сохранность вверенного по соглашению имущества, его антитеррористическую и антивандальную защищенность; поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание данного объекта (п. 3.4).

    Согласно п. 5.1 Соглашения концессионер обязан за счет собственных средств реконструировать объекты имущества в составе объекта соглашения, технико-экономические показатели которого установлены в приложении 1 в сроки, указанные в п. 10.2 соглашения. К реконструкции объекта соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению его частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения.

    Концессионер обязуется за свой счет осуществить действия по подготовке территории, необходимой для реконструкции объектов имущества в составе объекта соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной в разделе 1 соглашения (п. 5.7).

    В соответствии с п. 10.1 соглашения, оно вступает в силу с 17.12.2018 и действует по 31.12.2028.

    Перечень и описание объектов, входящих в состав объекта соглашения, приведены в приложении № 1 к соглашению, в число, которых, в том числе входят подземные источник (артезианские скважины, водозаборные сооружения) – скважина № 789 д. Пятовская, заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа.

    В соответствии с муниципальным контрактом № 32 от 01.02.2024 ООО «Водоканал-Тарнога» обязалось выполнить работы по техническому обслуживанию объекта водоснабжения по адресу: Вологодская область, Тарногский район, д. Слуда, включающий в себя комплекс операций по поддержанию технического устройства в исправном иди работоспособном состоянии. Контракт заключен до 31.12.2024 включительно.

    В настоящее время собственником указанных объектов водоснабжения и водоотведения является Тарногский муниципальный округ Вологодской области.

    Установлено, что проекты зон санитарной охраны для водоисточников: скважина № 789 д. Пятовская, заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа не разработаны и не согласованы в установленном порядке проекты зон санитарной охраны, что не оспаривается сторонами и подтверждается реестром источником централизованного водоснабжения Тарногского муниципального округа на 24.05.2024.

    Исходя из положений п.4 ч.1, ч. 3-4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения являются вопросами местного значения муниципальных районов.

    В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 ВК РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

    Согласно положениям статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

    Исходя из положений ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Согласно пп. "б" п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

    В силу ч. ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

    Исходя из приведенных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, также лежит как на организации, осуществляющее эксплуатацию источника водоснабжения и водопроводных сетей, которое обязано соблюдать и выполнять требование санитарно-эпидемиологического законодательства по обеспечению потребителей питьевой водой, так и на органе местного самоуправления.

    Доводы представителя ответчика ООО «Водоканал-Тарнога» относительно того, данные мероприятия должны проводиться единолично собственником суд отклоняет, поскольку ООО «Водоканал-Тарнога» в настоящее эксплуатирует артезианские скважины и водопроводные сети, расположенные на территории Тарногского района Вологодской области, является гарантирующим поставщиком услуг по холодному водоснабжению, а также является концессионером по соглашению от 17.12.2018, которое не расторгнуто и недействительным либо незаключенным не признано, и по условиям которого на него возложена обязанность по реконструкции (модернизации) переданного имущества, а также осуществлять деятельность по водоснабжению потребителей.

    Согласно Уставу Тарногского муниципального округа Вологодской области администрация Тарногского муниципального округа Вологодской области - исполнительно-распорядительный орган округа входит в структуру органов местного самоуправления округа.

    Таким образом, администрация Тарногского муниципального округа как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании. Кроме того, непосредственное осуществление обществом деятельности по водоснабжению населения не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения. Указанное также согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 09.03.2021 №309-ЭС21-1288.

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" одним из субъектов несения расходов на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются органы местного самоуправления. Непосредственное осуществление ООО «Водоканал-Тарнога» деятельности по водоснабжению населения на округа не освобождает администрацию Тарногского муниципального округа от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления ООО «Водоканал-Тарнога» своей деятельности.

    По указанным выше основаниям суд также отклоняет доводы ответчика администрации Тарногского округа Вологодской области относительно того, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку, являясь органом местного самоуправления и собственником источников водоснабжения, несет обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения.

    Комитет по управлению имущество администрации округа в рамках спорных правовых правоотношениях ответчиком по делу не является, поскольку является органом администрации округа, осуществляющим функции по управлению и распоряжению имуществом Тарногского муниципального округа Вологодской области. Учитывая, что какие-либо требования истцом к Комитету не предъявляется, в том числе и после привлечения судом Комитета в качестве соответчика, оснований для указания в резолютивной части об отказе в иске к данному ответчику суд не усматривает.

    При таких основаниях суд полагает требования истца по отношению к ответчикам ООО «Водоканал –Тарнога» и администрации Тарногского муниципального округа в части требований по водоисточнику - заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа подлежащими удовлетворению.

    Установлено, что водоисточник в д. Слуда без номера в перечень и описание объектов, входящих в состав объектов концессионного соглашения для оказания услуг по водоснабжению на территории Тарногского сельского поселения Тарногского района Вологодской области не входит.

    Право собственности на водоисточник в д. Слуда зарегистрировано за Тарногским муниципальным округом Вологодской области 04.12.2023. Ограничений прав и обременений объекта недвижимости в пользу третьих лиц не имеется (выписка из ЕГРН)

    По муниципальному контракту ООО «Водоканал-Тарнога» обязано выполнять комплекс операций по поддержанию технического устройства объекта водоснабжения по адресу: Вологодская область, Тарногский район, д. Слуда, в исправном иди работоспособном состоянии. Срок окончания контракта 31.12.2024.

    При таких основаниях в отношении данного водоисточника (д. Слуда, б/н) имеются основания для возложения указанных в иске обязанностей единолично на администрацию Тарногского муниципального округа Вологодской области.

    Решением Тарногского районного суда от 08.08.2022 принято решение в части возложения обязанности на ООО «Водоканал-Тарнога» и администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области, правопреемником которого является администрация Тарногского муниципального округа в отношении ряда водоисточников, в том числе в отношении артезианской скважины № 789 д. Пятовская, разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников водоснабжения. Решение вступило в законную силу 22.11.2022.

    Согласно абзацу третьему статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

    Из приведенных норм гражданского процессуального права следует, что заинтересованное лицо, реализуя гарантированное Конституцией Российской Федерации право на судебную защиту, может обратиться в суд за защитой своего нарушенного либо оспариваемого права.

    Из приведенной нормы права следует недопустимость повторного рассмотрения и разрешения тождественного спора, то есть спора, в котором совпадают стороны, предмет и основание, при этом тождественность определяется не столько дословным соответствием сформулированного истцом требования, но и правовым смыслом цели обращения в суд, тождество оснований будет иметь место, если все фактические обстоятельства, на которые заявитель ссылается в новом заявлении, входили ранее в основание заявления, по которому уже был принят судебный акт. Тождество иска определяется двумя его составными частями - предметом и основанием при совпадении субъектного состава. Предмет иска - это конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, вытекающее из спорного правоотношения, под предметом иска понимается подлежащее защите право истца, его материальная составляющая (требование к ответчику) включает в себя объект иска, а процессуальная составляющая - требование к суду о совершении процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенного права путем реализации определенного способа его защиты.

    То есть, по смыслу абзаца третьего статьи 220 ГПК РФ, возможность прекращения производства по делу предусмотрена тогда, когда право на судебную защиту (право на судебное рассмотрение спора) было реализовано в состоявшемся ранее судебном процессе на основе принципов равноправия и состязательности сторон. Данное положение процессуального закона направлено на пресечение рассмотрения судами тождественных требований.

    Таким образом, принимая во внимание, что в части требований истца по артезианской скважине № 789 д. Пятовская уже имеется судебное решение, которыми разрешены требования истца, идентичны тем, которые заявлены в рамках настоящего спора, между теми же сторонами, по тем же основаниям и предмету.

    При этом суд учитывает, что одним из правовых свойств законной силы судебного решения является свойство исключительности судебного решения, которое состоит в недопустимости возбуждения, разбирательства и разрешения судом дела по иску, тождественному с первоначальным, спор по которому разрешен судом.

    При таких основаниях, производство по делу в части требований к ответчикам о признании бездействия, возложении обязанности по разработке и согласованию в отношении водоисточника зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения - скважине № 789 д. Пятовская необходимо прекратить на основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ.

    С учетом того, что на момент рассмотрения дела проекты организации зоны санитарной охраны не разработаны и не получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, а также то, что установленная законодательством процедура по разработке проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и получения санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты достаточно длительная, принимая во внимание сложность и объем работ, которые необходимо произвести ответчикам, в соответствии частью 2 статьи 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения решения суда в данной части, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что данный срок будет являться разумным сроком для исполнения ответчиками настоящего решения в данной части.

    С учетом того, что федеральным законом № 52-ФЗ предусмотрено обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, суд полагает в резолютивной части решения необходимым не указывать конкретный пункт санитарных правил и норм.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

    исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога» (ОГРН 1083535000196, ИНН 3517803842), администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области (ОГРН 11223500014330, ИНН 3517004631) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия по устранению выявленных нарушений удовлетворить частично.

    Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога» (ОГРН 1083535000196, ИНН 3517803842), администрацию Тарногского муниципального округа Вологодской области (ОГРН 11223500014330, ИНН 3517004631) обязанность в срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

    - разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении водоисточника - заборный колодец д. Окатовская Тарногского округа в соответствии ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

    Возложить на администрацию Тарногского муниципального округа Вологодской области (ОГРН 11223500014330, ИНН 3517004631) обязанность в срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

    - разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении водоисточника - скважины без номера д. Слуда Тарногского округа в соответствии ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

    В части требований истца к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Тарнога» в отношении водоисточника - скважины без номера д. Слуда Тарногского округа отказать.

    Производство по иску в части требований к ответчикам в отношении водоисточника - скважине № 789 д. Пятовская прекратить на основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья

    Решение принято судом в окончательной форме 23.07.2024

        Судья

2-96/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Вологодской области Тотемский территориальный отдел
Ответчики
Администрация Тарногского муниципального района
ООО "Водоканал-Тарнога"
Комитет по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Ордина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
tarnogsky.vld.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее