Дело № 2-154/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«22» июня 2018 г. с. Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шульгина К.В.,
при секретаре Ершовой Т.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чесменского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности в сфере безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Чесменского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского сельского поселения Тарутинского муниципального района Челябинской области с требованиями обязать администрацию Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, д.62, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т-7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода и ограждениями перильного типа, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Рстец обосновал требования тем, что РІ прокуратуру Чесменского района Челябинской области поступила информация РѕС‚ начальника РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Чесменскому району Рѕ том, что администрацией Тарутинского сельского поселения РЅРµ соблюдаются требования РІ части содержания инфраструктуры, прилегающей Рє МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» РїРѕ адресу: Челябинская область, Чесменский район, СЃ. Тарутино, СѓР». Карташова, Рґ.62, Р° именно: РІ нарушение требований Рї.Рї. 7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, проходящей вдоль детского образовательного учреждения РЅРµ оборудован светофором Рў.7 Рё РЅРµ оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа. РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действуя РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать ответчика устранить имеющиеся нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Чесменского района Челябинской области Борисенков Д.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Говорухина Р.В. исковые требований признала в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») определено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения определяются ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания Рї.5 С‡.1, С‡.3, С‡.4 СЃС‚.14, абз.2 С‡.4 СЃС‚.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» полномочия РІ области РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения относятся Рє полномочиям муниципальных районов Рё РјРѕРіСѓС‚ быть возложены РЅР° сельское поселение РІ случае заключения между РЅРёРјРё соответствующего соглашения.
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, утвержден "ГОСТ Р52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В соответствии с пунктами 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений, должен быть оборудован светофором Т.7.
Согласно п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 декабря 2017 между администрацией Чесменского муниципального района Челябинской области и администрацией Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области заключено соглашение о передаче полномочий, в соответствии с которым администрации Тарутинского сельского поселения переданы полномочия, предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Соглашение действует с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (л.д.10-15).
18 мая 2018 РіРѕРґР° прокуратурой Чесменского района, совместно СЃ Отделом Р“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Чесменскому району Рё РїСЂРё участии главы Тарутинского сельского поселения Говорухиной Р .Р’. проведена проверка исполнения законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ С…РѕРґРµ которой было установлено, что РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ СѓР». Карташова РІ СЃ. Тарутиноу, вблизи детского образовательного учреждения – МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» (СЃ. Тарутино, СѓР». Карташова, Рґ.62), нерегулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи образовательного учреждения, РЅРµ оборудован светофором Рў.7 Рё ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, предусмотренными требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 2289-2004 (Р».Рґ.8-9).
Отсутствие светофора и ограждения перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи образовательного учреждения ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в нем и посещающих данное учреждение несовершеннолетних граждан и иных лиц.
В судебном заседании представитель ответчика Говорухина Р.В. исковые требования признала в полном объеме.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Рзучив обстоятельства дела Рё исследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что признание ответчиком РёСЃРєР° РЅРµ противоречит закону Рё РЅРµ нарушает права Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ принимает признание РёСЃРєР° ответчиком Рё удовлетворяет заявленные истцом требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Принять признание иска ответчиком.
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чесменского района удовлетворить.
Обязать администрацию Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, 62, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т-7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода и ограждениями перильного типа, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.
Председательствующий: К.В. Шульгин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>