Решение по делу № 2-154/2018 от 24.05.2018

Дело № 2-154/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» июня 2018 г. с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шульгина К.В.,

при секретаре Ершовой Т.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чесменского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чесменского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского сельского поселения Тарутинского муниципального района Челябинской области с требованиями обязать администрацию Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, д.62, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т-7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода и ограждениями перильного типа, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Истец обосновал требования тем, что в прокуратуру Чесменского района Челябинской области поступила информация от начальника ОМВД России по Чесменскому району о том, что администрацией Тарутинского сельского поселения не соблюдаются требования в части содержания инфраструктуры, прилегающей к МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, д.62, а именно: в нарушение требований п.п. 7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль детского образовательного учреждения не оборудован светофором Т.7 и не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа. Прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика устранить имеющиеся нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Чесменского района Челябинской области Борисенков Д.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Говорухина Р.В. исковые требований признала в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») определено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения определяются ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Исходя из содержания п.5 ч.1, ч.3, ч.4 ст.14, абз.2 ч.4 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к полномочиям муниципальных районов и могут быть возложены на сельское поселение в случае заключения между ними соответствующего соглашения.

Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, утвержден "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В соответствии с пунктами 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений, должен быть оборудован светофором Т.7.

Согласно п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода

Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 декабря 2017 между администрацией Чесменского муниципального района Челябинской области и администрацией Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области заключено соглашение о передаче полномочий, в соответствии с которым администрации Тарутинского сельского поселения переданы полномочия, предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Соглашение действует с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (л.д.10-15).

18 мая 2018 года прокуратурой Чесменского района, совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по Чесменскому району и при участии главы Тарутинского сельского поселения Говорухиной Р.В. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на участке дороги по ул. Карташова в с. Тарутиноу, вблизи детского образовательного учреждения – МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» (с. Тарутино, ул. Карташова, д.62), нерегулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи образовательного учреждения, не оборудован светофором Т.7 и ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, предусмотренными требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 2289-2004 (л.д.8-9).

Отсутствие светофора и ограждения перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи образовательного учреждения ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в нем и посещающих данное учреждение несовершеннолетних граждан и иных лиц.

В судебном заседании представитель ответчика Говорухина Р.В. исковые требования признала в полном объеме.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Изучив обстоятельства дела и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленные истцом требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Чесменского района удовлетворить.

Обязать администрацию Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского образовательного учреждения МКДОУ «Тарутинский детский сад Чебурашка» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Тарутино, ул. Карташова, 62, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т-7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода и ограждениями перильного типа, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: К.В. Шульгин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-154/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Администрация Тарутинского сельского поселения
Другие
Администрация Чесменского муниципального района
Суд
Чесменский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
chesm.chel.sudrf.ru
24.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2018Передача материалов судье
28.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2018Дело оформлено
22.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее