Дело № 2а-1356/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора гор. Новочебоксарск Кузнецовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Плисова Дениса Николаевича к Отделу Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики о прекращении административного надзора
у с т а н о в и л :
Плисов Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что половина срока административного надзора истекла, он положительно характеризуется по месту жительства, трудоустроен, в дальнейшем продолжении административного надзора не нуждается.
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требованиях.
Административный ответчик в лице представителя Красновой А.В. возражал против заявленных требований, просил в иске отказать.
Заинтересованные лица - потерпевшие в рамках уголовного дела были извещены надлежащим, в судебное заседание не явилиь.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурору, который просил иск оставить без удовлетворения, суд пришел к следующему.
На момент обращения Плисовым Д.Н. с настоящим административным исковым заявлением в суд о досрочном прекращении административного надзора истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.
Приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Плисов Д.Н. осужден по п. «а» ч.2 ст.240 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ч.3 ст.240 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ч.3 ст.240 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ч.3 ст.240 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ч.3 ст.240 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), п.п. «б», «в» ч.2 ст.241 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ст.110 УК РФ, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003 года № 162-ФЗ), ч.1 ст.111 УК РФ и п. «б» ч.2 ст.131 УК РФ (в редакции закона от 27.07.2009 года № 215-ФЗ), ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из вышеуказанного приговора следует, что в действиях Плисова Д.Н. имеется опасный рецидив преступления.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Плисова Дениса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес> установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, начало срока отбывания Плисовым Д.Н. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания установлены административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 07 часов утра, кроме работы в ночное время. В удовлетворении заявления в части установления Плисову Д.Н. административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив отказано.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики по административному исковому заявлению ОМВД РФ по г. Новочебоксарск к Плисову Денису Николаевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора постановлено: «Административные ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Плисова Дениса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, дополнить ограничением в виде запрета пребывания в организациях, где реализуется спиртосодержащая жидкость населению в розлив.».
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Плисова Дениса Николаевича о досрочном прекращении административного надзора и ограничений постановлено: «Отменить Плисову Денису Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административное ограничение при административном надзоре, установленное решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц, установив дополнительное административное ограничение при административном надзоре, в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
Отменить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 7 часов утра, кроме работы в ночное время; а также запрета пребывания в организациях, где реализуется спиртосодержащая жидкость населению в розлив, установленные Плисову Денису Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, при административном надзоре решениями Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный надзор, установленный Плисову Денису Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить прежним.».
Данное решение вступило в законную силу 25.09.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления Плисова Д.Н., суд руководствуется тем, что заявителем не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможном досрочном прекращении административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Как следует из решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор установлен Плисову Д.Н. в связи с совершением тяжких преступлений при опасном рецидиве преступления.
Учитывая обстоятельства данного дела, суд пришел к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Плисова Д.Н. не повлечет достижения необходимых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
При этом, характеристика, выданная ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики содержит сведения о том, что жалоб и заявлений в отношении Плисова Д.Н. не поступало, к административной ответственности он привлекался в 2015 год, компрометирующими материалами ОМВД не располагает.
Таким образом, данная характеристика не содержит в себе фактов, позволяющих характеризовать Плисова Д.Н. положительно, поскольку, указанное в характеристике поведение является нормой поведения, соблюдение которой является обязанностью лица.
Административный истец в обосновании своих доводов предоставил суду справку № о трудоустройстве на должность менеджера по продажам с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у ИП Д. и характеристику с места работы от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, данная справка № без даты выдачи и характеристика с места работы от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о его постоянном трудоустройстве, данные письменные доказательства не могут быть признаны достаточными основаниями для досрочного прекращения установленного в отношении Плисова Д.Н. административного надзора.
Судом были истребованы письменные доказательства из инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, а именно справки формы 2-НДФЛ за период с 2015 по 2018 годы, а также данные по индивидуальному лицевому счету застрахованного лица в области обязательного пенсионного страхования.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики предоставила справки формы 2-НДФЛ за 2015 год ( налоговый агент ФКУ ИК-3), за 2018 год ( налоговый агент ООО «Горыныч»), за 2016-2017 годы сведения о доходах и суммах налога физического лица Плисова Д.Н. в налоговой отсутствуют.
Таким образом по мнению суда трудоустройство административного истца у ИП Д. надлежащими доказательствами в судебном заседании не подтверждено.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 указанного Закона, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Плисова Д.Н. как лица, совершившего тяжкие преступления, достигнуты за истекший период административного надзора..
Суд учитывает, что за период с момента освобождения из исправительной колонии до настоящего времени менял фактические места жительства, данное обстоятельство подтверждается материалами дела административного надзора №.
В материалах дела фигурируют адреса проживания: <адрес>, а также <адрес>.
Проверяя обоснованность заявленных Плисовым Д.Н. требований о досрочном прекращении административного надзора, суд исходит из необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, защиты государственных и общественных интересов, а также учитывает характер преступлений, судимость за совершение которого явилась основанием для установления административного надзора.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств, характеризующих образ жизни Плисова Д.Н., в частности, смена места жительства в период отбывания административного надзора, предоставление противоречивых сведений о трудоустройстве, установление минимально предусмотренного законом количества административных ограничений, не создающих поднадзорному лицу препятствий в его нормальной жизнедеятельности, - применительно к положениям действующего законодательства, регулирующего соответствующую категорию общественных отношений, в данном случае свидетельствует о необходимости продолжения осуществления органами внутренних дел наблюдения за Плисовым Д.Н. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на него.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 270 -273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.06.2019