Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 09 февраля 2022 года
Судья Чебаркульского городского суда <адрес> Мохначёва С.Л., при секретаре Китаевой Е.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Вагина А.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником территориального отдела ГКУ «Челябинсклес», холостого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, рассмотрев жалобы Вагина А.К. на постановления врио начальника ГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которыми ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей,
установил:
В постановлении врио начальника ГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» <адрес> Францева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 18 минут около <адрес> Б на <адрес>, водитель Вагин А.К. управлял автомобилем LADA 4X4 213100, государственный регистрационный знак В274АЕ774, без отметки в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ.
В постановлении врио начальника ГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» <адрес> Францева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 18 минут около <адрес> Б на <адрес>, водитель Вагин А.К. управлял автомобилем LADA 4X4 213100, государственный регистрационный знак В274АЕ774, без отметки в путевом листе о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данными постановлениями, Вагин А.К. подал жалобы, в которых просит отменить указанные постановления по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в протоколах об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в обжалуемых постановлениях не указаны дата и наименование Федерального закона №, содержащего требования о проведении предрейсового контроля технического состоянии транспортного средства, который не содержит требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностным лицом не разъяснены права и обязанности, не указано мотивированное решение по делу в постановлениях не учтены данные о личности, материальном и семейном положении. При вынесении постановлений по делу об административном правонарушении имелись основания признать совершенное административное правонарушение по ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ малозначительным и освободить Вагина А.К. от административной ответственности (л.д.2-4,25-27).
Вагин А.К. в судебном заседании жалобы поддержал по указанным в ним основаниям.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемые постановления, извещенное о месте и времени рассмотрения жалоб надлежащим образом, в судебное заседание не явилось (л.д.44,45).
Судом определено рассмотреть жалобы в отсутствие не явившегося должностного лица.
Заслушав объяснения Вагина А.К., исследовав материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Вагина А.К. к административной ответственности) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц- тридцати тысяч рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ)).
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее- Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Из материалов дел усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 18 минут Вагин А.К. находясь возле <адрес> Б по <адрес> в <адрес> управлял автомобилем LADA 4X4 213100, государственный регистрационный знак В274АЕ774, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Вагина А.К. к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения вмененных Вагину А.К. административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Вагина А.К., путевым листом.
Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Таким образом, Вагин А.К. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вагин А.К. присутствовал при составлении протоколов об административных правонарушениях, однако от подписи, дачи объяснений и замечаний отказался, о чем сотрудником полиции сделана соответствующая отметка, что согласуется с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Вагина А.К. на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано им по своему усмотрению.
Указание в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ, не влияет на существо правонарушения.
Постановления о привлечении Вагина А.К. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем при назначении Вагину А.К. административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные Вагиным А.К. при осуществлении перевозки груза, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в управлении транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 18 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, Вагин А.К., совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
При вынесении постановлений о назначении административного наказания положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом учтены не были.
В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения Вагину А.К. наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При этом, судья полагает возможным признать в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность наличие малолетних детей у Вагина А.К. и совершение административного правонарушения впервые, поскольку материалы дел об административных правонарушениях не содержат данных о совершении Вагиным А.К. аналогичных правонарушений ранее.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что несоблюдение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по эксплуатации источников повышенной опасности представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении, оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах постановления врио начальника ГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» <адрес> Францева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № и №, вынесенные в отношении Вагина А.К. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ №, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░