РЕШЕНИЕ
с. Спасское 25 июля 2024 года
Нижегородской области
Судья Спасского районного суда Нижегородской области Фигин А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица привлекаемого к административной ответственности Воробьева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Спасского судебного района Нижегородской области от 18 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Воробьева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Спасского судебного района Нижегородской области от 18.06.2024г., Воробьев А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. В окончательной форме вынесено 18.06.2024г.
Согласно указанному постановлению действия Воробьева А.А.. квалифицированы по ч.2 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянени, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 05 мин. на подъезде автодороги <адрес>, Воробьев А.А. передал управление транспортным средством <данные изъяты>, Воробьева О.Г. находящийся в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.
Воробьевым А.А. подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка Спасского судебного района Нижегородской области от 18.06.2024 года, в которой он просит данное постановление отменить.
В обоснование своей жалобы указывает, что при вынесении его были нарушены нормы КоАП РФ, неправильно определена объективная сторона правонарушения. Так же указывал на то, что по данному факту рассматривается уголовное дело № 1-68/2024 в Лысковском районном суде Нижегородской области. В материалах которого имеются показания свидетеля В., что она поясняла что она изначально управляла транспортным средством, а он не управлял им. Кроме этого в своей жалобе Воробьев А.А указывал на то, что автомобиль <данные изъяты> принадлежит им обоим и является совместно нажитым имуществом. В. вписана в догвоор страхъования и пользовалась автомбилем без его согласия. И она воспользовалась своим правом, как собственник автомобиля, без его согласия села за руль управления, так как его согласия и не требовалось.
Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились извещались. Почтовая корреспонденция с отметкой об истечении срока хранения на конверте была возвращена суду в отношении лица составившего протокол. При этом Воробьев А.А. в адрес суда направил заявление о переносе судебного заседания, однако каких-либо доказательств о невозможности рассмотрения дела в своё отсутствие не представил. В связи с чем, учитывая сроки рассмотрения жалобы, данные обстоятельства позволяют признать лица составившего протокол извещённым о рассмотрении жалобы надлежащим образом. А следовательно суд считает возможным рассмотреть жалобу Воробьева А.А. в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, сроки обращения в суд и давности привлечения к административной ответственности, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения РФ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. N 1090), водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий, связанных с передачей управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8 КоАП РФ), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является лицо, передавшее управление транспортным средством, независимо от того, является ли оно собственником (владельцем) данного транспортного средства. Факт непосредственной передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в каждом конкретном случае подлежит доказыванию уполномоченным должностным лицом.
Для установления состава ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ необходимо доказательство того факта, что лицо, которому передано управление транспортным средством, находилось в момент передачи и управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часа 05 минут на подъезде автодороги <адрес>, водитель Воробьев А.А. передал управление транспортным средством <данные изъяты>, В. находящейся в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ является передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Как усматривается из материалов дела, факт нахождения В. в момент управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения подтверждается акта освидетельствования <адрес>, и чека алкотектора, согласно которому у В. было определено наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,622 мг/л. с которыми В. согласился (л.д.6-7).протоколом об отстранении от управления транспортным средством и протоколом об административном правонарушении (л.д.4-5).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:
-протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.8 ч. 2 КоАП РФ (л.д. 3);
-объяснения С., П.. (л.д.8-11);
- рапорта сотрудников полиции, который по своему содержанию подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12,13);
копии протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В. по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ (л.д. 4);
- копии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от управления транспортным средством, согласно которому В. управляющий транспортным средством <данные изъяты> у которой были обнаружены признаки опьянения, отстранена от управления транспортным средством (л.д. 5);
- копии акта № освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приложенным к нему бумажным носителем, согласно которому у В. было установлено состояние алкогольного опьянения - 0,622 мг/л, с результатом которого она как водитель была согласена (л.д. 6-7).
Вина Воробьева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей в полном объеме. Следовательно, действия Воробьева А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы Воробьева А.А. о том что по данным обстоятельствам проводится рассмотрения уголовного дела в отношении него, не имеет своего правового значения, так как органами предварительного следствия Воробьев А.А. обвиняется в совершении преступления предусмотренного п. «а,б» ч. 4 ст. 264 УК РФ по факту наезда на пешехода ДД.ММ.ГГГГ. в период с 22 часов 50 минут до 23 часов 25 минут. То есть, при иных временных обстоятельствах.
Доводы жалобы о том что, В. самостоятельно управляла транспортным средством, и право управления транспортным средством он (Воробьев А.А.) никому не передавал не находит своего подтверждения, а наоборот опровергаются указанными выше имеющимися в деле доказательствами из которых следует, что водителем автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 05 мин являлась В. которая после остановки выходила с водительского места, а титульный владелец Воробьев А.А. выходил с пассажирской стороны.
При этом как прямо следует из протокола об административным правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Воробьев А.А. указывал на то, что он передал управление автомобилем В. которая находилась в алкогольном опьянении и это обстоятельство были им согласовано.
Таким образом, титульный владелец Воробьев А.А. транспортного средства <данные изъяты>, находясь в салоне своего автомобиля ДД.ММ.ГГГГ в 00 часа 05 минут, самоустранился от управления им, и, несмотря на установленный пунктом 2.7 Правил дорожного движения запрет, передал управление транспортным средством находящемуся в состоянии алкогольного опьянения В. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ образует формальный юридический состав, считается оконченным с момента передачи транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, когда водитель, передавший управление, не знал об опьянении другого лица заведомо и по небрежности не проверил его состояние. И поскольку указанный признак был очевидным для сотрудников ДПС, то нахождение В. в состоянии алкогольного опьянения не могло остаться незамеченным для окружающих, в том числе и для Воробьева А.А., который в свою очередь, передавая управление транспортным средством, обязан был проявить необходимую осмотрительность и должным образом убедиться в том, что В. может управлять транспортным средством.
Нарушений требований ст. 26.11 КоАП РФ в части оценки доказательств, мировым судьей не допущено, поскольку всем приведенным в постановлении доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, каких-либо неясностей или противоречий, которые бы порождали сомнения в виновности Воробьева А.А. и требовали бы истолкования их в его пользу, в них не усматривается. Все значимые обстоятельства мировым судьей установлены полно и объективно.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Воробьева А.А. не было проведено всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела, нарушен порядок рассмотрения дела.
Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
Вина Воробьева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей в полном объеме. Следовательно, действия Воробьева А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Воробьева А.А. вынесено мировым судьей с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.4 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Спасского судебного района Нижегородской области от 18.06.2024 года о привлечении Воробьева А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Воробьева А.А. без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Судья А.Е. Фигин