Решение от 12.04.2021 по делу № 2-1091/2021 от 09.02.2021

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2021 год                                                                    г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Мазур В.В., при секретаре Зубрицкой Е.А., с участием истца, представителя ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Трофимовой Александры Сергеевны к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха, Администрации г.о. Балашиха о признании права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Трофимова А.С. обратилась в суд с названным выше иском указав, что она является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей. Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 14 марта 2005 года ее одинокая мать, ФИО11., 1972 года рождения, была лишена родительских прав в отношении нее, ее сестры и брата. В свидетельстве о рождении данные об отце записаны со слов матери. До лишения родительских прав в отношении нее она проживала с матерью по адресу: <адрес>. На момент лишения ее матери родительских прав она проживала в приюте «Преображение». После того, как суд удовлетворил иск о лишении родительских прав в отношении нее, сестры и младшего брата, они были переданы на попечение органам опеки и попечительства, и после были определены в государственное учреждение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. ЕЕ братья- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, были обеспечены жилыми помещениями как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Она жилым помещением не обеспечена и после выпуска из детского дома вернулась в квартиру, в которой проживает ее мать лишенная родительских прав. В настоящее время она проживает по этому же адресу. ФИО4 продолжает употреблять алкоголь, водить собутыльников, не погашает долги по оплате жилищно-коммунальных услуг. Квартира находится в антисанитарном состоянии, капитального ремонта за все время эксплуатации квартиры никогда не делался. На данной момент у нее растет дочка, которая видит все, что делает ее бабушка.

Просит признать за ней право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением в городском округе Балашиха Московской области по месту его фактического проживания и регистрации, возложении обязанности включить в список лиц, подлежащих обеспечению жилой площадью из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Московской области.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивала, пояснила, что в орган опеки с заявлением об установлении невозможности проживания в квартире не обращалась.

Представитель ответчика Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха в судебном заседании просил в иске отказать, пояснил, что в орган опеки истец не обращался, и отказ не получал.

Представитель ответчика Администрации г.о. Балашиха в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. В письменных возражениях против удовлетворения иска возражал, потому как орган местного самоуправления не уполномочен принимать решения о праве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное обеспечение жилы помещением, поскольку обязанность по включению в список лиц, подлежащих обеспечению жилой площадью из специализированного жилого фонда по договорам найма входит в компетенцию Управления опеки и попечительства по г.о. Балашиха Министерства образования Московской области.

Суд выслушав стороны и исследовав материалы дела приходит к следующему.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (часть первая).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть третья).

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство (часть 4).

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (Часть 5).

Согласно ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в Московской области.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается в порядке, утвержденном Правительством Московской области.

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган в сфере образования), формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по муниципальным районам и городским округам Московской области, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации (далее - список). Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом в сфере образования. В порядке, определяемом Правительством Московской области, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу в сфере образования организацией.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и, в случае неподачи таких заявлений, принимают меры по включению этих детей в список.

Судом установлено, что решением Железнодорожного городского суда Московской области от 14 марта 2005 года ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, лишена родительских прав в отношении детей ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, передав их на попечение органам опеки и попечительства ( л.д. 13).

Согласно выписки из поквартирной карточки в жилом помещении, расположенному по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО4, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГр., Трофимова А.С., ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

В судебном заседании установлено и истцом не оспаривалось, что она не обращалась в органы опеки с заявлением об установлении факта невозможности проживания в данном жилом помещении.

При указанных обстоятельствах, суд учитывает, что условия и процедура установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются регламентируется Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденным Постановлением Правительства МО от 13.02.2013 № 75/5 (ред. от 11.12.2019) «О мерах по реализации Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

В частности, согласно п. 2. указанного Порядка факт невозможности проживания устанавливается на основании заявления законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поданного в территориальное управление или отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу п. 6 Порядка решением органа опеки и попечительства ежегодно образуется комиссия по установлению факта невозможности проживания, в состав которой входят представители органа местного самоуправления муниципального образования, органов и учреждений системы профилактики (далее - комиссия).

Пунктом 7 Порядка установлено, что орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения комиссии на его основании принимает решение об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении или решение о неустановлении факта невозможности проживания в жилом помещении. Решение органа опеки и попечительства может быть обжаловано в судебном порядке.

Истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств обращения в орган опеки с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, не представлено вступившее в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 ЖК РФ), не представлено медицинских документов, подтверждающих наличие тяжелой формы хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечнем, при которой совместное проживание Трофимовой А.С. по месту ее регистрации с ФИО4 в одном жилом помещении невозможно; не представлено доказательств, что квартира признана непригодной для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств свидетельствующих о том, что Трофимова А.С. подлежит обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке, на основании п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в настоящее время, оснований для удовлетворения иска Трофимовой А.С. не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ 19 ░░░░░░ 2021 ░.

2-1091/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимова Александра Сергеевна
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
Управление опеки и попечительства по г.о. Балашиха
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Мазур Виктория Витальевна
Дело на сайте суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее