Решение по делу № 2-516/2014 от 01.10.2014

Дело № 2-516-14 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

с.Барда 20 октября 2014 г.

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

судьи Аиткуловой И.Н.

с участием помощника прокурора Назарова Н.Х.

представителя ответчика Б.

при секретаре Каримовой И.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, администрации "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, о возложении обязанности направления документов для регистрации нормативного правового акта о внесении изменений в Устав в регистрирующий орган,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бардымского района просит обязать Совет депутатов "Б" сельского поселения внести изменения и дополнения в Устав Федорковского сельского поселения для приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; обязать главу сельского поселения – председателя Совета депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края направить документы для регистрации нормативного правового акта о внесении изменений в Устав "Б" сельского поселения в регистрирующий орган, в срок, не превышающий одного месяца с момента вступления решения в законную силу. Требования мотивированы следующим образом.

Прокуратурой Бардымского района проведена проверка соблюдения администрацией "Б" сельского поселения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления при внесении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края.

Решением Совета депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края от 14.05.2013 № принят Устав "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края (далее - Устав).

Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ ......... 10.06.2013 №.

В связи с внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменениями и в целях приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, 27.02.2014 прокурором Бардымского района в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в представительный орган местного самоуправления в качестве нормотворческой инициативы внесено предложение с проектом решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в Устав, для его последующего рассмотрения и принятия на очередном заседании Совета депутатов.

Однако, данное предложение Советом депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края не рассмотрено, изменения и дополнения в Устав "Б" сельского поселения не внесены, в Управлении Министерства юстиции РФ .......... не зарегистрированы.

В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района Назаров Н.Х. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.

Представитель администрации "Б" сельского поселения Б. исковые требования признала, суду пояснила, что 17 октября 2014 года Советом депутатов "Б" сельского поселения вынесено решение «О внесении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения». На 07 ноября 2014 года назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения», после чего нормативно правовой акт будет направлен в регистрирующий орган.

Представитель Совета депутатов "Б" сельского поселения в суд не явился, были извещены надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» вступившим в силу 01.01.2014 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступившим в силу 01.01.2014 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» вступившим в силу 22.10.2013 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Федеральным законом от 02.11.2013 № 294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившим в силу 03.11.2013 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившим в силу 01.01.2014 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившим в силу 30.01.2014 года, внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

Анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бардымского района на их соответствие Закону о местном самоуправлении, показал, что Устав "Б" сельского поселения Бардымского района подлежит изменению и приведению в соответствие с измененным Законом о местном самоуправлении.

27 февраля 2014 года прокурором Бардымского района Совету депутатов "Б" сельского поселения направлено предложение о внесении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения (л.д. №).

Также прокурором направлен текст проекта решения Совета депутатов "Б" сельского поселения «О несении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения Бардымского района, согласно которого, необходимо внести в Устав "Б" сельского поселения принятого решением совета депутатов "Б" сельского поселения от 14 мая 2013 года № следующие изменения:

1.1. дополнить часть 1 статьи 3 Устава пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;

1.2. пункт 34 части 1 статьи 3 Устава «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей» считать утратившим силу;

1.3. в пункте 2 части 1 статьи 5 Устава слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

1.4. в пункте 8 части 1 статьи 5 Устава слова «подготовки, переподготовки и повышения квалификации» заменить словами «профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

1.4. статью 27 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов»;

1.5. Статью 29 Устава дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения»;

1.6. Заголовок статьи 41 и пункты 1, 2 статьи 41 Устава изменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета»;

1.7. пункт 3 статьи 41 Устава исключить;

1.8. Часть 2 статьи 47 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов» (л.д. №).

Согласно ст. 27 Устава "Б" сельского поселения прокурор Бардымского района наделен полномочиями по внесению проектов муниципальных правовых актов.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011г.) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются:

1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014г. № 217-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статья 72 Конституции РФ предусматривает, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1,3 ст. 66 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014г. № 217-ФЗ), в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта РФ.

Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, несоблюдение требований о регистрации изменений и дополнений Устава в Управлении Министерства юстиции РФ .......... нарушает интересы Российской Федерации.

Несоответствие Устава действующему законодательству, вызванное отсутствием регистрации изменений Устава в Управлении Министерства юстиции РФ ......... с момента его принятия, нарушает права и интересы граждан проживающих на территории сельского поселения.

Таким образом, Совет депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края должен привести Устав в соответствие с действующим законодательством, а администрация "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края обязана направить документы для регистрации нормативного правого акта о внесении изменений в Устав "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в регистрирующий орган.

Судом установлено, что решением Совета депутатов "Б" сельского поселения от 17 октября 2014 года № внесены изменения и дополнения в Устав "Б" сельского поселения Бардымского района (первое чтение).

На 07 ноября 2014 года назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав "Б" сельского поселения».

Согласно части 3 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту изменений в устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении (часть 4 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Статья 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает проведение публичных слушаний по проекту изменений в устав.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьей 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В силу пункта 4 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия (ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011г.).

В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Также пунктом 8 статьи 44 указанного Федерального закона предусмотрено, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Советом депутатов "Б" сельского поселения решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Федорковского сельского поселения» в окончательном варианте не принято, публичные слушанию по данному вопросу не проведены, соответственно, главой "Б" сельского поселения Устав для регистрации в регистрирующий орган не направлен.

В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, они являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. 194 –198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Бардымского района удовлетворить.

Обязать Совет депутатов "Б" сельского поселения внести изменения и дополнения в Устав "Б" сельского поселения для приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в срок, не превышающий одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Обязать главу сельского поселения – председателя Совета депутатов "Б" сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, в течение 15 дней после принятия Советом депутатов "Б" сельского поселения решения о внесении изменений и дополнений в Устав, направить документы для регистрации нормативного правового акта о внесении изменений в Устав "Б" сельского поселения в регистрирующий орган.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.      

С у д ь я - И.Н.Аиткулова

2-516/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Совет депутатов Федорковского сельского поселения
Администрация Федорковского сельского поселения
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
01.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2014Передача материалов судье
01.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее