Дело №2-203/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
03 апреля 2014 года г. Белорецк РБ
Белорецкий районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,
при секретаре Галиакберовой З.И.,
с участием истца Дорофеева А.Г.,
представителя истца Муфтахитдиновой (Дорофеевой) А.Г. - Гущенской Н.Н., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дорофеева Антона Геннадьевича, Муфтахитдиновой (Дорофеевой) Анны Геннадьевны к администрации сельского поселения Узянский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о признании права собственности на домовладение в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Дорофеев А.Г., Муфтахитдинова (ФИО13) А.Г. обратились в Белорецкий районный суд РБ с исковым заявлением к администрации сельского поселения Узянский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании права собственности на домовладение в порядке наследования.
В исковом заявлении истцы указали, что в 1967 году их отец -ФИО7 в период брака с их матерью -ФИО1, приобрел квартиру в жилом доме по адресу: РБ, <адрес> Узянского малого производственного лесозаготовительного предприятия за 430 рублей 33 копейки, что подтверждается договором купли -продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО7, после смерти которого открылось наследство в виде 1/2 доли однокомнатной квартиры по вышеуказанному адресу. Наследниками первой очереди по закону являлись его супруга -ФИО1 и дети Муфтахитдинова (Дорофеева) А.Г., Дорофеев А.Г. вступили во владение и приняли меры по сохранению наследственного имущества, то есть фактически приняли наследство по 1/3 доле каждый от 1/2 доли квартиры умершего.
ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО1 После ее смерти открылось наследство в виде 1/2 доли+1/3 доли унаследованной после смерти супруга -ФИО7 После смерти матери истцы произвели затраты на ее погребение, вступили во владение и приняли меры по сохранению наследственного имущества, проживали по указанному адресу, пользовались бытовыми предметами, ранее ей принадлежавшими, обрабатывают земельный участок, произвели частичный ремонт дома, несут все расходы по оплате обязательных платежей, связанных с содержанием домовладения, то есть фактически приняли наследство. Дорофеев А.Г. и Муфтахитдинова (Дорофеева) А.Г. просят признать за ними право собственности по 1/2 доле за каждым на квартиру по адресу: РБ, <адрес>.
В судебное заседание Муфтахитдинова (Дорофеева) А.Г. не явилась, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя по доверенности, исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании Дорофеев А.Г. и представитель истцов Гушенская Н.Н., действующая по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, дали суду объяснения аналогичные изложенному в иске, пояснив, что иных наследников к имуществу ФИО7 и ФИО1 нет.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Узянский сельсовет, а также третье лицо - нотариус нотариального округа <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражают против удовлетворения исковых требований.
Выслушав Дорофеева А.Г., представителя истцов, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Из типового договора от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Узянское малое производственное лесозаготовительное предприятие в лице директора ФИО9 продало, а ФИО7 купил жилой дом усадебного типа с надворными постройками по <адрес>, балансовой стоимостью 433 рубля 33 коп.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на квартиру по адресу: РБ, <адрес> отсутствуют.
Согласно справке Белорецкого межрайонного филиала ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ за № сведениями о регистрации права на квартиру по вышеуказанному адресу филиал не располагает.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО10, ФИО11 показали, что при жизни ФИО7 купил у Узянского лепромхоза квартиру в жилом доме в <адрес>. С момента покупки проживал в доме со своей семьей, претензий к ним никто не предъявлял. Споров между соседями у них нет. Дорофеевы проживали в <адрес>.
Таким образом, ФИО7 являлся собственником квартиры.
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно свидетельству о смерти серии №, выданному отделом ЗАГС по <адрес> и <адрес> РБ, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из сообщения нотариуса № от ДД.ММ.ГГГГ, после смерти ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ, наследственного дела не имеется.
В соответствии со справкой администрации сельского поселения Тирлянский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 был зарегистрирован по адресу: РБ, <адрес>. Совместно с ним на день его смерти были зарегистрированы и проживали: жена -ФИО1, дочь -Муфтахитдинова А.Г., сын -Дорофеев А.Г.
Свидетели ФИО10 и ФИО11, допрошенные в судебном заседании, показали, что после смерти ФИО7 в доме остались проживать его жена и дети. Фактически ФИО1 являлась собственником дома, так как дети умершего были несовершеннолетними.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 имела право собственности на <адрес> доме по <адрес> земельный участок.
Таким образом, ФИО1, Муфтахитдинова А.Г., Дорофеев А.Г. фактически приняли наследственное имущество и приобрели право собственности на него.
Согласно свидетельству о смерти серии №, выданному отделом ЗАГС по <адрес> и <адрес> РБ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из сообщения нотариуса № от ДД.ММ.ГГГГ после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследственного дела не имеется.
В соответствии со справкой администрации сельского поселения Узянский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 на день своей смерти была зарегистрирована по адресу: РБ, <адрес>. Совместно с ней на день ее смерти по адресу, указанному выше были зарегистрированы и проживали: дочь -Муфтахитдинова А.Г., сын -Дорофеев А.Г.
В судебном заседании установлено, что истцы, являясь наследниками первой очереди после смерти матери, что подтверждается свидетельствами о рождении, фактически приняли наследственное имущество после смерти ФИО1, следовательно, приобрели право собственности на него.
В связи с изложенным, суд находит исковые требования Дорофеева А.Г., Муфтахитдиновой (Дорофеевой) А.Г. о признании права собственности в порядке наследования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/2 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,8 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 15,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░