Решение по делу № 5-373/2016 от 25.07.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июля 2016 года                                                                                                      г. Улан-Удэ

           Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Мотошкиной О.В. единолично, с участием представителя отдела по вопросам миграции ОП №1 УМВД РФ по г.Улан-Удэ Пяткова С.В., гражданина ... Казарян А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина ... Казарян А.Ш., *** г.р., адрес пребывания: <адрес>,

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны, ст. 51 Конституции РФ разъяснена, в услугах защитника и переводчика не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

            Из протокола об административном правонарушении следует, что *** при проверке документов был выявлен гражданин ... Казарян А.Ш., *** г.р., который прибыл в РФ *** и уклоняется от выезда по истечении срока временного пребывания, который истек ***.

Как следует из поступившего административного материала в отношении указанного гражданина, в его действиях усматривается состав административного правонарушения по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представитель ОП ... УМВД РФ по <адрес> Пятков С.В. пояснил, что гражданин ... Казарян А.Ш прибыл в Российскую Федерацию ***, срок временного пребывания истек *** тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании гражданин ... Казарян А.Ш. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, суду пояснил, что на территории РФ проживает семья и ребенок ...., жена не работает, находится в состоянии беременности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от *** N 376-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами, и несут обязанности, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 33 Федерального закона от *** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении, срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Несоблюдение Казарян А.Ш. действующего законодательства Российской Федерации является основанием применения к нему наказания, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также суд не находит.

В тоже время суд считает, что в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение, что Казарян А.Ш. проживает вместе со своей семьей в <адрес> женой и малолетним ребенком, которые являются гражданами Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ***) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КРФ об АП предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от *** N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КРФ об АП, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, признание вины и сложившиеся тяжелые семейные обстоятельства назначение Казарян А.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, наличие на иждивении малолетнего ребенка, совместное проживание с женой и дочерью, являющихся гражданами Российской Федерации, и противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от *** N 1-П и от *** N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обжалуемое постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Казарян А.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от *** N 1-П и от *** N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Казарян А.Ш. наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

           Признать гражданина ... Казарян А.Щ., *** г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Получатель штрафа: ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его получения.

Судья                                                                             О.В.Мотошкина

Копия верна: судья                                 О.В. Мотошкина

5-373/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Казарян А.Ш.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Мотошкина О.В.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
25.07.2016Передача дела судье
25.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2016Рассмотрение дела по существу
25.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее