Дело № 2-730/2024
49RS0008-01-2024-000772-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Усть-Омчуг 16 апреля 2024 года
Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Атюшева Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Тенькинского района Магаданской области Сулина М.В.,
при секретаре Мещеряковой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг гражданское дело по иску прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Тенькинского района Магаданской области обратился
в Хасынский районный суд Магаданской области с вышеназванным исковым заявлением.
В обосновании заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Тенькинского района проведена проверка соблюдения ООО «Тенька» требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания общедомового имущества по адресу: <адрес>.
Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации
от 13.08.2006 № 491, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 15.10.2003 № 170, указывает, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Тенька» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенной прокуратурой района проверкой подвальных помещений подъездов 5 и 6 спорного многоквартирного дома выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно отсутствие в указанных помещениях освещения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес конкурсного управляющего ООО «Тенька» внесено представление, которое рассмотрено
и удовлетворено.
Однако в ходе контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, отраженные в представлении, не исполнены, освещение подвальных помещений подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, отсутствует.
Невыполнение управляющей компанией обязанностей по обеспечению освещения подвальных помещений подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого <адрес> в п. Усть-Омчуг нарушает социальные, жилищные права неопределенного круга граждан на благоприятные условия проживания, а также создает угрозу причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного просит суд обязать ООО «Тенька» в срок
до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований жилищного законодательства по содержанию общедомового имущества – обеспечить освещением подвальные помещения подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Определением судьи Хасынского районного суда Магаданской области
от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечен конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А.
Участвующий в деле старший помощник прокурора Тенькинского района Магаданской области Сулин М.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Ответчик ООО «Тенька», третье лицо конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени
и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.
На основании ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения прокурора, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества
и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные
и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций
и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности
по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества
в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из ч. 2 ст. 192 ЖК РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года
№ 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил содержания общедомового имущества в состав общего имущества включаются помещения
в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи
и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
На основании п. 10 Правил содержания общедомового имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов
и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что содержание общедомового имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества,
а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными
в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру
и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.
Постановлением Госстроя РФ от 15.10.2003 № 170 утверждены Правила
и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда, Правила № 170), которые содержат перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, и являются обязательными для исполнения, в том числе, управляющими организациями.
В соответствии с разделом II Правил № 170 Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы
по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем
и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Согласно п. 4.1.3 Правил эксплуатации жилищного фонда подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Установлено, что дом, расположенных по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Тенька».
В соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тенька» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу; <адрес>,
в <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения прокурора Тенькинского района Магаданской области проведена проверка соблюдения ООО «Тенька» требований действующего жилищного законодательства.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что, в том числе, отсутствует освещение в подвальных помещениях подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>.
Представлением прокурора Тенькинского района Магаданской области
от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Тенька» возложена обязанность в течении месяца со дня внесения представления принять меры по устранению допущенных нарушений.
Из сообщения ООО «Тенька» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные в представлении нарушения нашли свое подтверждение и устранены.
Однако согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, целью которого являлось проверкой фактического устранение ранее выявленных нарушений, установлено, что до настоящего времени освещение в подвальных помещениях подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого <адрес> в п. Усть-Омчуг отсутствует.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств исполнения исковых требований прокурора в добровольном порядке
не представлено.
На основании вышеизложенного, суд считает обоснованными требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства, а именно: обеспечить освещением подвальные помещения подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого дома
по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая временные затраты, необходимые для принятия мер, направленных на исполнение решения суда, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд по правилам
ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления неимущественного характера по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина организацией уплачивается
в размере 300 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика,
не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать ООО «Тенька» в течение 1 (одного) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законодательства в отношении <адрес> <адрес>: обеспечить освещением подвальные помещения подъездов 5 и 6 многоквартирного жилого дома
по адресу: <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тенька» в пользу бюджета муниципального образования «Тенькинский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня, следующего за днем его принятия
в окончательной форме.
Срок составления мотивированного решения 19 апреля 2024 года.
Судья подпись Н.В. Атюшева