Решение по делу № 2а-931/2020 от 22.04.2020

Дело № 2а-931/2020

УИД 33RS0014-01-2020-000955-96

                                                          РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 августа 2020 года

    

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Тетериной Ю.А.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области Ратушной Н.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области к Елисееву Н. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Елисееву Н.В. и просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 100 761 руб. 68 коп., в том числе:

земельный налог в сумме 62 530 руб.;

налог на имущество физических лиц в сумме 38 070 руб. 38 коп.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 161 руб. 30 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что в 2018 году административный ответчик Елисеев Н.В. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: ...., и, соответственно, являлся плательщиком земельного налога. Кроме того, административный ответчик в 2018 году являлся собственником следующих объектов недвижимости: ...., в связи с чем являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако в установленные законодательством сроки указанные налоги административным ответчиком уплачены не были. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату указанных налогов. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пени, которое административным ответчиком оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области Ратушная Н.И., действующая на основании доверенности с дипломом, заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Указала, что указанная задолженность является текущей, и поэтому не может быть предъявлена в рамках дела о банкротстве.

Административный ответчик Елисеев Н.В., будучи надлежаще извещенным по месту своей регистрации, в судебное заседание не явился (л.д. 31, 51).

Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта же обязанность установлена п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.

Судом установлено, что Елисеев Н.В. в 2018 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: ...., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 41-45).

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого веден налог.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог на принадлежащей административному ответчику территории введен решением Совета народных депутатов городского округа Муром от 25.11.2014 № 636 «О введении земельного налога на территории округа Муром» (л.д. 92-95).

Согласно налоговому уведомлению № 49110068 от 25.07.2019 за 2018 год Елисееву Н.В. Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен земельный налог в сумме 62 530 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (л.д. 11-13).

Однако в установленный срок административным ответчиком земельный налог уплачен не был.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ административному ответчику было выставлено и направлено требование № 49165 от 24.12.2019 об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 62 530 руб. со сроком добровольного исполнения до 29.01.2020 (л.д. 15-16).

Таким образом, задолженность Елисеева Н.В. по уплате земельного налога за 2018 год составляет 62 530 руб., которая до настоящего времени не оплачена.

Административный ответчик Елисеев Н.В. в 2018 году являлся собственником объектов недвижимости:

- иное строение, сооружение, помещение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;

- иное строение, сооружение, помещение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;

- иное строение, сооружение, помещение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;

- иное строение, сооружение, помещение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;

- иное строение, сооружение, помещение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером .....

Указанное обстоятельство подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости (л.д. 41-45).

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению № 49110068 от 25.07.2019 за 2018 год Елисееву Н.В. начислен налог на имущество физических лиц за вышеуказанные объекты недвижимости, который составил сумму 38 070 руб. 38 коп., со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (л.д. 11-13).

В связи с неисполнением обязанности по уплате указанного налога административному ответчику выставлено и направлено требование № 49165 от 24.12.2019 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 38 070 руб. 38 коп. и пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 161 руб. 30 коп. со сроком добровольного исполнения до 29.01.2020 (л.д. 15-16).

Таким образом, задолженность Елисеева Н.В. по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 38 231 руб. 68 коп., которая до настоящего времени не погашена.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 20.05.2015 ИП Елисеев Н.В. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства (л.д. 73-76).

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 30.04.2019завершено конкурсное производство в отношении ИП Елисеева Н.В. (л.д. 77-78).

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Из разъяснений, данных в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», следует, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (29.01.2020), а именно 17.02.2020, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Елисеева Н.В. задолженности по налогам и пени (л.д. 80-82). Судебным приказом мировому судьи судебного участка № 2 г. Мурома и Муромского района от 21.02.2020 с Елисеева Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области взыскана задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 101 199 руб. 98 коп. (л.д. 83-84). Определением от 13.03.2020 мировым судьей по заявлению Елисеева Н.В. указанный судебный приказ был отменен (л.д. 22). Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно 21.04.2020, подано заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.      

Расчет задолженности по налогам и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.

Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 3 215 руб. 23 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Елисеева Н. В., .... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность за 2018 год в сумме 100 761 руб. 68 коп. с перечислением задолженности на р/с 40101810800000010002 БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН 3307020362 в УФК по Владимирской области, в том числе:

земельный налог в сумме 62 530 руб., КБК 18210606042041000110;

налог на имущество физических лиц в сумме 38 070 руб. 38 коп., КБК 18210601020041000110;

пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 161 руб. 30 коп., КБК 18210601020042100110.

Взыскать с Елисеева Н. В. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 3 215 руб. 23 коп.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                           Т.А. Муравьева

2а-931/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области
Ответчики
Елисеев Николай Викторович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Производство по делу возобновлено
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее