Дело №5-277/2022
(УИД № 23RS0006-01-2022-000583-75)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2022 года <....>
Судья Армавирского городского суда <....> Запорожец И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по <....> в отношении Воробьева Александра Валерьевича, <....> года рождения, уроженца <....>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <....>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Воробьев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, квалифицируемое как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
<....> в 09 часов 38 минут по адресу: <....>, в помещении магазина «Магнит», Воробьев А.В. в нарушение ФЗ от <....> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <....> <....> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и постановлением главы администрации (губернатора) <....> от <....> <....> (в ред. от <....> <....>) «О введении повышенной готовности на территории <....> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился в месте скопления людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался в установленном порядке, при составлении протокола об административном правонарушении, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Статьей 10 Федерального закона от <....> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 10 ФЗ от 21.121994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от <....>) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 19 ФЗ от <....> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от <....>), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ <....> от <....> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Во исполнение предоставленных полномочий, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от <....> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", пункт 1 которого предусматривает обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 2 названного Постановления высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано обеспечить контроль за исполнением его пункта 1, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовать также обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.
В целях предотвращения угрозы распространения на территории <....> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением главы администрации (губернатора) <....> от <....> <....> (в ред. от <....> <....>) «О введении повышенной готовности на территории <....> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <....> с 0 часов 00 минут <....> до 0 часов 00 минут <....> введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <....>.
На период действия режима «Повышенная готовность» пунктом 4 части 2 вышеуказанного постановления предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории <....> соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <....> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления N 31.
Изучив письменные материалы дела, судья считает вину Воробьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <....> от <....>, рапортом, объяснениями Воробьева А.В., не оспорившего событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения, а также фотоматериалами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственности, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать виновным Воробьева Александра Валерьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <....>вой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Запорожец