Решение по делу № 2-2564/2018 ~ М-2238/2018 от 04.09.2018

Дело № 2-2564(2018) копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2018 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Сюремовой Н.Н., с участием представителя истца на основании доверенности ФИО5, представителя ответчика Администрации <адрес> муниципального района на основании доверенности ФИО6, представителей третьего лица на основании доверенности ФИО7, ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> муниципального района о восстановлении в очереди в списке молодых семей, о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> муниципального района о восстановлении в очереди в списке молодых семей, о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО14 и ЗАО Банк ВТБ 24 был заключен кредитный договор на получение денежных средств, с помощью которых в ДД.ММ.ГГГГ году семьей ФИО16 было приобретено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 61 кв.м. Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы». Факт нуждаемости семьи ФИО16 в улучшении жилищных условий был подтвержден уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. , выданным администрацией <адрес> сельского поселения, о признании семьи нуждающейся на момент заключения кредитного договора. ДД.ММ.ГГГГ. Совет депутатов <адрес> сельского поселения своим решением установил учетную норму площади жилого помещения в размере 10 кв.м. Согласно подп. 2.1.2, п. 2.1. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется, в том числе путем предоставления участникам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета <адрес> в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Несмотря на то, что молодая семья была признана нуждающейся еще в 2012 году, компенсации не было произведено до сих пор. В 2018 году Администрацией необоснованно был запрошен необходимый для включения в очередь молодой семьи пакет документов вновь. На вопрос о том, с какой целью данные действия должны быть выполнены, и где находятся документы, на основании которых семья была включена в очередь, обоснованного ответа дано не было. В связи с вышесказанным, истец был вынужден запросить перечень требуемых документов и направить их заново. ДД.ММ.ГГГГ. было подано заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья Главе администрации <адрес> муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией <адрес> муниципального района был сформулирован ответ, содержащий следующие доводы: «... в собственности у Вас и членов вашей семьи имелись:.. . 1/5 доля квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 77,5 кв.м., находящаяся в собственности ФИО1». Комиссия по рассмотрению заявлений на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отказала семье ФИО16 в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Однако ФИО1 (тетя) на момент заключения кредитного договора была прописана в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ. была осуществлена выписка из указанного жилого помещения в связи с тем, что по данному адресу она не проживала. К исковому заявлению приобщена справка, выданная Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> , где указано: ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время. Фактически с семьей ФИО16 ФИО1 совместно не проживала, в том числе и до осуществления выписки ДД.ММ.ГГГГ., а проживала в другой квартире. При том имеется выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, где имеется информация о дате регистрации права на данную квартиру – ДД.ММ.ГГГГ. Тот факт, что на момент заключения кредитного договора ФИО1 была указана в качестве зарегистрированной в квартире в <адрес>, не может говорить о безоговорочном признании за ней статуса члена семьи ФИО16 по смыслу ЖК РФ. ФИО1 не может быть признана членом семьи по смыслу ЖК РФ. Поэтому расчет жилой площади на одного человека без ее учета получается равным менее 10 кв.м. Кроме того, имеются сведения о том, что в собственности некоторых членов семьи ФИО16 на момент заключения кредитного договора имелись доли в праве собственности на жилые помещения. Но приведенный выше расчет площади на одного человека произведен с их учетом (за исключением ФИО1). Таким образом, обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи ФИО16 составила 9,965 кв.м., что является менее учетной нормы площади жилого помещения. С учетом изложенного истец просит восстановить семью ФИО16 в очереди в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме; возложить на администрацию Пермского муниципального района обязанность по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца на основании доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, представила письменные пояснения по иску.

Представитель ответчика Администрации Пермского муниципального района на основании доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что имеется справка о составе семье ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ., где в качестве члена семьи указана ФИО1, поэтому отказ и исключение из очереди является законным.

Представители третьего лица Управления социального развития администрации <адрес> муниципального района на основании доверенности ФИО7, ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что при выдаче свидетельства на социальную выплату повторно были запрошены документы у ФИО16. При подсчете площади жилых помещений у членов семьи ФИО16 выяснилось, что они не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. В связи с чем, ФИО16 были исключены из списка молодых семей, в выдаче свидетельства им было отказано. Кроме того, на сегодняшний день по кредитному договору имеется просроченная задолженность, которая не может быть погашены за счет социальной выплаты.

Суд, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.

Согласно протоколу , ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседания комиссии по жилищным вопросам <адрес> сельского поселения, на котором принято решение о постановке семьи ФИО16 из четырех человек на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получение жилого помещения по программе «Молодая семья» (л.д. 222-223).

В адрес ФИО2, ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ. выслано уведомление о признании их семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, об отказе в постановке на учет в целях получения жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что семья не относится к категории малоимущих (л.д.221).

Согласно письму администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. семья ФИО16 включена в сводный список молодых семей потенциальных участниц программы Пермского муниципального района (л.д.202).

ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией <адрес> муниципального района ФИО14 направлено уведомление о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей <адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденной приказом Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № , и необходимости представить документы для получения свидетельства (л.д.158-159).

ДД.ММ.ГГГГ. на заседании комиссии по жилищным вопросам <адрес> сельского поселения принято решение семью ФИО16 из четырех человек поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения жилого помещения по программе «Молодая семья» (л.д. 118).

Администрацией <адрес> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2, ФИО14 направлено уведомление о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора 27.11.2012г. (л.д.117).

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Администрацию <адрес> муниципального района с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодой семье (л.д.40).

ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание комиссии Администрации <адрес> муниципального района по рассмотрению заявлений на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, по результатам которого принято решение: отказать семье ФИО14 и ФИО2 в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и исключить семью ФИО16 из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в соответствии с п.п. 4.14.1 п. 4.14 и п.п. 5.7.2 п. 5.7 Порядка, в связи с выявлением недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах (л.д. 37-39).

Администрацией <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. за № СЭД ФИО14 направлено уведомление об отказе в выдаче свидетельства и исключении из списка молодых семей, состоящих на учете (л.д.33-36).

Как следует из данного уведомления, поводом для отказа в выдаче свидетельства и исключении из списка молодых семей, состоящих на учете, послужило то обстоятельство, что на момент признания нуждающимися в улучшении жилищных условий в собственности членов семьи ФИО16 имелись: 1/5 доля квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 60 кв.м., находящаяся в общей долевой собственности у ФИО2; 1/5 доля квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 77,5 кв.м., находящаяся в собственности ФИО1; ? доля жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м., находящегося в общей долевой собственности (по ? доли в праве) ФИО14, ФИО12, ФИО13, ФИО11 Обеспеченность на каждого члена семьи ФИО16 составляла 10,58 кв.м., что более учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. , в связи с чем уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , выданное администрацией <адрес> сельского поселения о признании семьи ФИО16 нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (ДД.ММ.ГГГГ) содержит недостоверные сведения.

В рамках участия <адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О реализации мероприятий подпрограммы I «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <адрес>», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

Согласно п. 6 приведенных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (жилых помещений) и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Согласно п.8.1. Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет документ о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение или иной документ), составленный в установленном законодательством порядке.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.4 и ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляются бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

Положения ст. 51 ЖК РФ направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Разъясняя вопросы применения ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, Верховный Суд Российской Федерации в абз. «а» п. 11 Постановления Пленума от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал на то, что фактически членами одной семьи могут быть признаны родственники без ограничения дальности степени родства. При этом в отношении родственников близкого родства - супруг, а также дети и родители собственника, указывал на то, что достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

С учетом заявленных истцами оснований иска, суд считает, что для решения вопроса о том, имеет ли семья истцов право на получение социальной выплаты следует определить жилищную обеспеченность молодой семьи с учетом прав всех проживающих с нею членов семьи на все имеющиеся у них жилые помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (дата принятия органом местного самоуправления решения).

Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (дата принятия администрацией <адрес> сельского поселения решения о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий) семья ФИО14, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоит из ФИО2, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО13, ФИО1, что подтверждается справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Администрацией <адрес> сельского поселения (л.д.224).

На момент признания семьи ФИО16 в улучшении жилищных условий в собственности ФИО2 находилась 1/5 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 62,2 кв.м., что следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.225-226), свидетельства о государственной регистрации права (л.д.230-231); в собственности ФИО14 находилась 1/4 доля в праве собственности 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м., что подтверждается договором приватизации (л.д.232-233), регистрационным удостоверением (л.д.234).

Сведений о наличии прав на объекты недвижимого имущества ФИО14, ФИО9, ФИО10 в ЕГРН не содержится, что следует из соответствующих уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.227-229).

На ДД.ММ.ГГГГ. (дата принятия администрацией <адрес> сельского поселения решения о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях получения жилого помещения по программе «Молодая семья») совместно с ФИО14 зарегистрированы и проживают ФИО2, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО13, ФИО1, что следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Администрацией <адрес> сельского поселения (л.д.119).

На момент постановки семьи ФИО16 на учет:

в собственности ФИО14 находился земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 1867 кв.м., размеренное использование: для индивидуальных жилых домов с приусадебными участками, дата государственной регистрации права 01.02.2017г.; 1/4 доля в праве собственности на 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м.;

в собственности ФИО2 находилась 1/5 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 62,2 кв.м.;

в общей совместной собственности ФИО14 и ФИО2 находилось квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 61 кв.м., дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.;

в собственности ФИО16 ФИО15 находился земельный участок площадью 1823 кв.м. и жилой дом площадью 33,5 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>; 1/4 доля в праве собственности на 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м.;

в собственности ФИО12 находился земельный участок по адресу: <адрес>; 1/4 доля в праве собственности на 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м.;

в собственности ФИО11 находилась 1/4 доля в праве собственности на 1/2 часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,6 кв.м.;

в собственности ФИО1 находилась 1/5 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 77,5 кв.м., дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о наличии прав на объекты недвижимого имущества ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13 в ЕГРН не содержится (л.д.120-127, 132-134, 138, 142-143, 146, 152-153).

Решением Совета депутатов Пальниковского сельского поселения от 17.01.2008 года № 6 установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (учетная норма), 10 кв.м. общей площади на одного человека (л.д.26).

Произведя суммирование площадей жилых помещений принадлежащих на праве собственности лицам, указанным в справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Администрацией <адрес> сельского поселения, согласно которой состав семьи 9 человек (ФИО14, ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО11, ФИО13, ФИО13, ФИО1), состоящим на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес> пальник, <адрес> (12,2 кв.м.(1/5 от 60,6 кв.м. (площадь квартиры по адресу: <адрес>)+67,6 кв.м. (площадь дома по адресу: <адрес>+15,5 кв.м. (1/5 от 77,5 кв.м.(площадь квартиры по адресу: <адрес>) орган местного самоуправления пришел к выводу об обеспеченности общей площадью на каждого члена семьи 10,58 кв.м., что более учетной нормы площади жилого помещения, установленного Решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , и как следствие, отсутствием оснований для признания семьи ФИО16 нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из справки Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что ФИО1 была зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.27).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Администрацией <адрес> сельского поселения, ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д.9).

Опрошенная в качестве свидетеля ФИО1 в суде пояснила, что ФИО11 попросила её прописаться в их квартире, поскольку это было связано с жилой площадью, ФИО18 хотели взять ипотеку. В квартире у них она прописалась, но не вселялась, вещи свои не привозила, с ФИО16 не проживала. Через некоторое время с учета снялась.

Свидетель ФИО11 в суде пояснила, что дети решили купить квартиру по ипотеке, подали заявление для участия в программе «Молодая семья». Им посоветовали прописать в квартире кого-либо из родственников, она попросила ФИО1 прописаться у них. ФИО1 зарегистрировалась, но не вселялась, проживал со своей семьей в другом конце деревни.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик - администрация <адрес> муниципального района, при подсчете уровня жилищной обеспеченности молодой семьи ФИО16 неправомерно учла площадь жилого помещения, принадлежащего на праве долевой собственности тете ФИО1

При этом суд исходит из того, что ФИО1 не является членом семьи ФИО16, поскольку она совместно с семьей ФИО16 не проживает, совместное хозяйство с этой семьей не ведет, с ДД.ММ.ГГГГ года имеет регистрацию по другому адресу. Для признания ФИО1 членом семьи ФИО16 важен не только факт регистрации в одном жилом помещении и факт родственных отношений, но и установление факта их совместного проживания и ведения общего хозяйства, а таких обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что жилищная обеспеченность семьи ФИО16 как на 2012г., так и на 2018г. составляет 9,96 кв.м. (12,2 кв.м.(1/5 от 60,6 кв.м. (площадь квартиры по адресу: <адрес>)+67,6 кв.м. (площадь дома по адресу: <адрес> пальник, <адрес>), что не превышает учетную норму, установленную в <адрес> сельском поселении, в связи с чем, имеются правовые основания для признании семьи ФИО16 нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы представителей третьего лица о том, что в настоящее время по кредитному договору имеется только просроченная задолженность, поэтому социальная выплата не может быть предоставлена, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в силу подпункта «е» пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020годы», социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной    суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставляемым для приобретения жилья. Из справки Банка ВТБ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что задолженность по основному долгу по кредитному договору составляет 297 714, 30 рублей, по процентам – 3 974, 44 рублей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным возложить на администрацию <адрес> муниципального района обязанность восстановить семью ФИО16 в очереди в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме «Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес> муниципальном районе» на 2016-2020 года», а также возложить на Администрацию <адрес> муниципального района обязанность по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку ранее такое право у них имелось.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что исковое заявление удовлетворено, с ответчика подлежат взысканию расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО2 удовлетворить.

Восстановить семью ФИО16 в очереди в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме «Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Пермском муниципальном районе» на 2016-2020 года».

Возложить на Администрацию <адрес> муниципального района обязанность по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Взыскать с Администрации <адрес> муниципального района в пользу ФИО2 расходы по оплате госпошлины в размере 600 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья: /подпись/

Мотивированное решение составлено 07 ноября 2018 года.

Судья:/подпись/

Копия верна

Судья Пермского районного суда: Безматерных О.В.

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-2564/2018

Пермского районного суда Пермского края

2-2564/2018 ~ М-2238/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мальцева Елена Дмитриевна
Ответчики
Администрация Пермского муниципального района
Другие
Управление социального развития администрации Пермского муниципального района
Суд
Пермский районный суд
Судья
Безматерных Ольга Владиленовна
04.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018[И] Передача материалов судье
07.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2018[И] Предварительное судебное заседание
23.10.2018[И] Судебное заседание
25.10.2018[И] Судебное заседание
07.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020[И] Дело оформлено
21.01.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее