Решение по делу № 2-1307/2023 от 14.11.2023

Дело № 2-1307/2023

УИД 75RS0008-01-2023-001513-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2023 года                                 город Борзя

    Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Судовцева А.С.

при ведении протокола секретарем Гантимуровым Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Банщикова ФИО18, Банщикова ФИО19, Банщикова ФИО20, Банщиковой ФИО21, Банщиковой ФИО22, Банщикова ФИО23 к администрации сельского поселения «Усть-Озерское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании пострадавшими, признании права собственности в силу приватизации, факта постоянного проживания, права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, жилые помещения которых утрачены,

у с т а н о в и л:

Банщиков И.Н., Банщиков А.И., Банщиков Е.И., БанщиковаЕ.И., БанщиковаК.И., Банщиков А.И., обратились в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее.

В зону чрезвычайной ситуации включено жилое помещение по адресу: <адрес>. В указанном помещении зарегистрированы и постоянно проживают истцы. При этом, Банщиков И.Н.проживает в указанном жилом помещении с 1982 года, открыто, беспрерывно и добросовестно владеет указанным жилым домом как своим собственным. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2022 года, причинен ущерб имуществу и жилому помещению истцов. Однако им отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение и подтверждающих факт постоянного проживания в указанном жилом помещении.

Просят суд признать Банщикова И.Н., Банщикова Е.И., Банщикову Е.И.,Банщикова А.И., Банщикову К.И., Банщикова А.И. в июле 2022 года пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и лишившимися жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 50,5 квадратных метров. Признать право собственности Банщикова И.Н. на объект недвижимости (дом) общей площадью 50,5 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, в силу приватизации. Установить факт постоянного проживания Банщикова Е.И., Банщиковой Е.И., Банщикова А.И., Банщиковой К.И., Банщикова А.И. в жилом помещении, расположенного по адресу: <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как гражданам, утратившим жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации. Признать за Банщиковым И.Н., Банщиковым Е.И., Банщиковой Е.И., Банщиковым А.И., Банщиковой К.И., Банщиковым А.И. право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения, по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 6 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (50,5 кв.м.) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> включить Банщикова И.Н., Банщикова Е.И., Банщикову Е.И., Банщикова А.И., Банщикову К.И., Банщикова А.И. в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «<адрес>» в 2022 году, и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в <адрес> по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 6 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (67,3 кв.м.) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание истцы Банщиков А.И., Банщиков Е.И., Банщиков А.И.не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств, заявлений не представили.

В судебное заседание истцыБанщиков И.Н., Банщикова Е.И., Банщикова К.И.не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении гражданского дела без их участия, исковые требования поддерживают.

В судебное заседание администрациясельского поселения «Усть-Озерское»своего представителя не направила, извещена надлежащим образом, от главы администрации БалдандоржиеваС.-М.поступило заявление, в котором просил провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика, исковые требования признает.

В судебное заседание представитель третьего лица - администрации муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края Шкитова Т.В., действующая на основании доверенности, не явилась, направила отзыв на исковое заявление, в котором просилао рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования считает обоснованными.

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края извещено надлежащим образом, от представителя Живаевой Т.А., действующей на основании доверенности, поступил отзыв на исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.

Ответчик – Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, третье лицо – Министерство финансов Забайкальского краяв судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств, заявлений не представили.

Суд, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановление Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2022 года №50 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 30 июля 2022 года в границах нескольких муниципальных районов, в том числе в границах муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (пункт 1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (пункт 3).

Постановлением администрации муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края от 27 июля 2022 года №320 определены границы зон действия режима чрезвычайной ситуации в пределах населенных пунктов муниципального района «Борзинский район», в которые вошел дом по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и отчета ООО <данные изъяты> о техническом состоянии строительных конструкций указанного дома, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.

Банщиков И.Н. обратился в администрацию сельского поселения «Усть-Озерское»муниципального района «<адрес>» <адрес> с заявлением о включении его и членов ее семьи Банщикову Е.И., Банщикову К.И., Банщикова А.И., Банщикова Е.И., Банщикова А.И. в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> для получения выплаты на приобретение жилого помещения.

Администрацией сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «<адрес>» (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ) Банщикову И.Н. и указанным выше членам его семьи в соответствии с Распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Озерское» от ДД.ММ.ГГГГ отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> на основании подпункта 1 пункта 23 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденныхпостановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года №362 в связи с отсутствием права собственности и (или) правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

В соответствии с подпунктом 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года № 362 (далее – постановление № 362) утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного террористических актов правомерными действиями (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - чрезвычайная ситуация).

Согласно подпункту 1 пункту 3 Правил предусмотрены следующие меры социальной поддержки - предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах 1-3 и 5 пункта 4 настоящих Правил утратившим жилые помещения, на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

В пункте 4 Правил указано, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в том числе граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории <адрес> жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В соответствии с пунктом 13 Правил Списки формируются Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Пунктами 19-20 Правил предусмотрено, что для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список, гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию муниципального образования следующие документы:1) заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения;2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина;4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил;6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список в случае:1) несоответствия граждан категориям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;2) непредставления документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящих Правил;3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;4) получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения граждан в соответствующий Список, если необходимый документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в Списки;5) подачи заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 6 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года №362 «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещениякоторых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями», оказание мер социальной поддержки гражданам осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство утвержденный Список по муниципальному образованию (пункт 34).

На основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями муниципальных образований, Министерство в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю, которые направляются Губернатору Забайкальского края на утверждение (пункт 35).

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, которые утратили принадлежащие им на законном основании жилые помещения, являющиеся для них единственным жильем, в котором они на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы и (или) постоянно проживали.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Обратившись в суд с настоящим иском, истцы ссылаются на то обстоятельство, что истец Банщиков И.Н. на момент возникновения чрезвычайной ситуации на праве собственности владел жилым домом, пострадавшим в результате затопления, а Банщикова Е.И., Банщикова К.И., Банщиков А.И., Банщиков Е.И., Банщиков А.И. постоянно проживали в указанном жилом помещении как члены семьи, в силу чего имеют право на получение соответствующих выплат.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что жилой дом по адресу: <адрес> был построен на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. С 1982 года Банщиков И.Н. добросовестно, открыто и непрерывно владеет домом как своим собственным, в связи с чем, у нее возникло право собственности в порядке приватизации. В данном доме в качестве членов семьи вселены дети Банщикова И.Н. - Банщикова Е.И., Банщикова К.И., Банщиков А.И., Банщиков Е.И., Банщиков А.И.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения настоящего дела нашел подтверждение тот факт, что истец Банщиков И.Н. постоянно на момент возникновения чрезвычайной ситуации владел указанным жилым домом на праве собственности, возникшем в силу приватизации, а истцы Банщикова Е.И., Банщикова К.И., Банщиков А.И., Банщиков Е.И., Банщиков А.И. постоянно проживали в указанном жилом помещении в качестве членов семьи Банщикова И.Н.

    Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствует информация о правах истцов на имеющиеся у них объекты недвижимости. Жилой дом по адресу: <адрес> реестрах муниципального имущества не числится.

    Согласно уведомлению КГБУ «ЗабгеоИнформЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ в реестре объектов технического учета указанный жилой дом не числится, сведения о правообладателях отсутствуют.Сведений об объекте недвижимости в ЕГРН: жилом доме по адресу: <адрес>, также не имеется.

    Приходя к указанному выводу, суд учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Частью 1 статьи 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правовой основой преобразования отношения собственности в жилищной сфере является Закон Российской Федерации №1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», определяющий базовые принципы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда с целью создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, улучшения, использования и сохранности жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 вышеуказанного Закона, граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 названного закона).

    В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности приватизации занимаемого истцом Банщиковым И.Н. жилого помещения.

    Суду стороной истца представлен технический паспорт жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого общая площадь недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 50,5 кв.м., в том числе жилая площадь – 24,8 кв.м.

    Из представленных суду письменных доказательств следует, что ранее истец Банщиков И.Н. в приватизации не участвовал, жилых помещений в собственности не имеет, следовательно, исковые требования Банщикова И.Н. о признании за ним права собственности на жилое помещение в порядке приватизации являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. При этом суд отмечает, что такое право у истца имелось на июль 2022 года, поскольку доказан факт вселения истца с членами семьи в данный дом на указанную дату.

    Доказательства, свидетельствующие об обратном, стороной ответчиков суду не предоставлено.

    Кроме того, истцы не имеют на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, жилое помещение, в котором проживали истцы, утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

    Таким образом, администрация сельского поселения «Усть-Озерское» необоснованно отказала истцам во включении их в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское», на осуществление выплат на приобретение жилого помещения.

    Истцы на дату обращения имели право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями по муниципальному району «Борзинский район» в 2022 году и право на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское». При этом, суд отмечает, что истцы обратились в администрацию муниципального образования в течение пяти месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации и им необоснованно было отказано во включении в соответствующие списки.

    В соответствии с пунктом 28 Правил размер выплаты на приобретение жилых помещений рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения:1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения;2) на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения;3) по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

    Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При этом, суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» включить истцов в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Борзинский район» в 2022 году, и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в Забайкальском крае из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 6 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (50,5кв.м.) в соответствии с Правилами, поскольку именно администрацией сельского поселения «Усть-Озерское» истцам было отказано во включении их в указанный выше список.

        Кроме того, в судебном заседании истцами было заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

    В соответствии со статьей 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

    В соответствии со статьёй 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании.

    Исходя из изложенного, учитывая, что истцы лишены единственного для них жилья, в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает, что требования истца об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению частично, в части возложения на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» обязанности включить истцов в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края, в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» на приобретение жилого помещения.

    Поскольку как истцы, так и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины в силу закона вопрос о присуждении к взысканию с ответчиков государственной пошлины, судом не обсуждается.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования удовлетворить.

    Признать Банщикова ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, Банщикову ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикову ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2022 года илишившимися жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 50,5 квадратных метров.

    Признать право собственности Банщикова ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на объект недвижимости – жилой дом, общей площадью 50,5 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.

    Установить факт постоянного проживания Банщикова ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, Банщикову ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО33, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикову ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении, расположенного по адресу: <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как гражданам, утратившим жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации.

    Признать за Банщиковым ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщиковым ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, Банщиковой ФИО38, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщиковым ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщиковой ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщиковым ФИО41, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения из расчёта 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 6 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (50,5 кв.м.) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

    Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» муниципального района «<адрес>» включить Банщикова ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО43, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, Банщикову ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикову ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО47, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес>, в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озерское» на осуществление выплат на приобретение жилого помещения из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 6 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (50,5кв.м.) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года №362.

    Обратить решение суда к немедленному исполнению в части включения Банщикова ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО43, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, БанщиковуЕлену Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикову ФИО40, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Банщикова ФИО47, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Борзинский район» в 2022 году, и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в Забайкальском крае.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда, через Борзинский городской суд Забайкальского края с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.С. Судовцев

Мотивированное решение изготовлено 26декабря 2023 года.

14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее