УИД 14RS0018-02-2023-000269-87
Дело №2-GO-5/2024 Дело № 33-1243/2024
Судья Кривошапкина И.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Якутск 8 мая 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., судей Матвеевой М.К., Ткачева В.Г. при секретаре Ребровой М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якутской природоохранной прокуратуры Республики Саха (Якутия) к Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Горное лесничество», Чемезову Р.В. о признании договора купли-продажи лесных насаждений недействительным, применении последствий недействительности сделки по апелляционным жалобам Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Горное лесничество», представителя ответчика министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности Кузьмина А.Д.-С. на решение Намского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Ткачева В.Г., пояснения прокурора Шибиной А.В., прокурора Довжик К.В., представителя ответчика Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности Кузьмина А.-Д.С., законного представителя ответчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Горное лесничество» Алексеевой И.Г., судебная коллегия
установила:
Якутская природоохранная прокуратура Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Российской Федерации обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Горное лесничество» (далее – ГКУ «Горное лесничество»), Чемезову Р.В. о признании договора купли-продажи лесных насаждений недействительным, применении последствий недействительности сделки путем возврата Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) стоимости лесных насаждений. В обоснование заявленных требований указано, что между Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в лице мастера леса ГКУ «Горное лесничество» М., действующего на основании доверенности от 13 сентября 2022 года № ..., и Чемезовым Р.В. был заключен договор от 24 марта 2023 года № ... купли-продажи лесных насаждений в целях отопления жилых домов. Чемезовым Р.В. была проведена оплата за 60 м3 древесины в размере 199 рублей и подписан акт приема-передачи лесных насаждений. Доверенностью от 13 сентября 2022 года № ..., выданной руководителем ГКУ «Горное лесничество», М. уполномочен подписывать договоры купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд.
Заместителем министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Агеевым А.Н. издан неправомерный приказ от 5 апреля 2019 года № ... «О делегировании полномочий предоставления государственных услуг и функций в области лесных отношений», которым подведомственные государственные казенные учреждения - лесничества наделены полномочием на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права таких договоров. При этом полномочий у заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по возложению дополнительных переданных Российской Федерацией полномочий в лесной сфере правоотношений на подведомственные учреждения не имеется, такие полномочия согласно пунктам 2.8, 2.19, 2.22 приказа Министра экологии природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2018 года № ... «О распределении обязанностей между заместителями министра экологии природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)» закреплены непосредственно за министром.
Руководитель ГКУ «Горное лесничество» непосредственно министром экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) не уполномочен на реализацию права по представлению интересов Министерства и исполнению переданных полномочий Российской Федерации по заключению договоров купли-продажи, а также по передоверию полномочий, делегированных Министерству со стороны Российской Федерации.
Также проведенной проверкой установлен факт незаконного заключения договора купли-продажи лесных насаждений с превышением норматива заготовки древесины гражданам для собственных нужд, установленных частью 5 статьи 29, частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 550-З № 1115-III «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)».
Просит признать договор от 24 марта 2023 года № ... купли-продажи лесных насаждений, заключенный между Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в лице мастера леса М. и Чемезовым Р.В., недействительным, применить последствия недействительности (ничтожности) договора купли-продажи лесных насаждений от 24 марта 2023 года № ... путем возврата Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) стоимости лесных насаждений в размере 199 рублей Чемезову Р.В.
Решением Намского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2024 года исковые требования удовлетворены, договор купли-продажи лесных насаждений от 24 марта 2023 года № ..., заключенный Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в лице мастера леса ГКУ «Горное лесничество» М. и Чемезовым Р.В., признан недействительным. Применены последствия недействительности сделки, с Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в пользу Чемезова Р.В. взыскана стоимость лесных насаждений по договору купли-продажи в размере 199 рублей.
В апелляционной жалобе законный представитель ответчика ГКУ «Горное лесничество» Алексеева И.Г., не согласившись с вынесенным решением, просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что истцом нарушен порядок проведения проверки, решение о проведении проверки до сведения руководителя доведено не было, акт проверки не предоставлен, объяснения от мастера леса и лесничего получены после проведения проверки. Договор купли-продажи заключен мастером леса на основании доверенности, выданной руководителем лесничества Алексеевой И.Г., действовавшей на основании доверенности от 12 августа 2022 года. Горное лесничество наделено полномочиями по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений.
В апелляционной жалобе представитель ответчика министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности Кузьмин А.Д.-С., не согласившись с вынесенным решением, просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что ГКУ «Горное лесничество» действующими нормативными актами наделено правом по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений с физическими лицами от лица Министерства, необходимость в издании отдельного приказа о наделении полномочиями вообще отсутствовала. Превышения лимитов заготовки древесины не имелось, поскольку 01 августа 2023 года заключено дополнительное соглашение к договору, согласно которому целью заготовки древесины являлось отопление не только жилого дома, но и надворных построек. Также истец не уведомил Министерство о проведении проверки, объяснения от мастера леса и лесничего получены после проведения проверки. Решение суда первой инстанции основано только на том, что у заместителя министра А. отсутствовали соответствующие полномочия, что противоречит сложившейся судебной практике.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по доверенности Кузьмин А.-Д.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить. Также пояснил, что министерство согласно с оспариваемым договором и одобрило его, не отказывается от условий, на которых он заключен.
Законный представитель ответчика ГКУ «Горное лесничество» Алексеева И.Г. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Прокурор Шибина А.В., прокурор Довжик К.В. с доводами апелляционных жалоб не согласились, просили отказать в их удовлетворении. Считают, что дополнительное соглашение заключено незаконно, поскольку его подписали на стадии рассмотрения иска, при проведении проверки его не указывали. Нарушена процедура и порядок заключения оспариваемого договора.
Ответчик Чемезов Р.В., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явился, о причинах неявки в суд апелляционной инстанции не сообщено.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно в установленном статьями 14, 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке размещена на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чемезов Р.Г. 24 марта 2023 года обратился с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек) в границах «Горного лесничества «..........» с объемом отпуска лесных насаждений (древесины) 60 м3.
24 марта 2023 года Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в лице мастера леса ГКУ «Горное лесничество» М., действующего на основании доверенности от 13 сентября 2022 года № ..., и Чемезовым Р.В. заключен договор купли-продажи лесных насаждений, согласно пункту 1 которого продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях находящиеся федеральной собственности, в собственность покупателя для заготовки древесины в целях отопления жилых домов. Местоположение лесных насаждений: Горное лесничество, .......... участковое лесничество, квартал № ..., выдел № ..., лесосека № ....
Как следует из чека по операции от 24 марта 2023 года, Чемезовым Р.В. произведена онлайн-оплата в размере 199 рублей за использование лесов для собственных нужд, получатель платежа Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Доверенностью от 13 сентября 2022 года № ..., выданной лесничим ГКУ «Горного лесничества» Алексеевой И.Г. мастеру леса М. предоставлено право подписывать договоры купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд, сроком до 12 сентября 2023 года.
В соответствии с должностной инструкцией от 2 сентября 2022 года, утвержденной лесничим ГКУ «Горное лесничество», мастер леса обязан заключать на основании доверенности лесничего ГКУ «Горное лесничество» договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд населения.
1 августа 2023 года Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в лице мастера леса ГКУ «Горное лесничество» М., действующего на основании доверенности от 13 сентября 2022 года № ..., и Чемезовым Р.В. заключено дополнительное соглашение к договору от 24 марта 2023 года, согласно которому внесены изменения в договор, в том числе, в пункт 1 раздела I договора с указанием, что лесные насаждения предоставляются в целях отопления не только жилого дома, но и надворных построек.
30 мая 2023 года исполняющим обязанности природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) принято решение о проведении проверки соблюдения требований природоохранного и лесного законодательства ГКУ «Горное лесничество». По итогам проведения проверки заместителем Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) в адрес министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) направлен протест на приказ заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2019 года № ....
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) А. допустил принятие неправомерного приказа от 05 апреля 2019 года № ..., пунктами 1.4, 1.5 которого подведомственные лесничества наделены полномочием на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами и по результатам аукциона по продаже права таких договоров. В момент издания такого приказа у заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) А. отсутствовали соответствующие полномочия.
Судебная коллегия находит, что выводы суда сделаны с нарушением норм материального права при несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Заявляя требование о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности, прокурор настаивает на том, что у ГКУ «Горное лесничество» отсутствовали полномочия на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, так как на дату заключения оспариваемого договора данные полномочия были переданы ГКУ «Горное лесничество» приказом заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) А. от 5 апреля 2019 года № ... «О делегировании полномочий предоставления государственных услуг и функций в области лесных отношений», в то время как заместитель министра не вправе был передавать такие полномочия.
По мнению прокурора, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемой ситуации подлежат применению правила, закрепленные в пункте 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что в случае, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором или положением о филиале или представительстве юридического лица либо полномочия действующего от имени юридического лица без доверенности органа юридического лица ограничены учредительными документами юридического лица или иными регулирующими его деятельность документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или такой орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об этих ограничениях.
Между тем с учетом субъектного состава оспариваемого договора указанные прокурором обстоятельства никоим образом не могли повлиять на действительность такого договора.
Так, в силу статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними (пункт 1 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1). Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (пункт 2).
Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (пункт 1). К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2).
Абзац первый статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Из буквального содержания оспариваемого договора от 24 марта 2023 года № ... следует, что сторонами данного договора являются: Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (продавец) и Чемезов Р.В. (покупатель).
Следует отметить, что право самого Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от своего имени заключать договоры купли-продажи лесных насаждений в качестве продавца истцом не оспаривается.
Вопреки утверждениям прокурора, ГКУ «Горное лесничество», являющееся юридическим лицом, а, следовательно, и самостоятельным участником гражданско-правовых отношений, стороной указанного договора ни в качестве продавца, ни в качестве покупателя не выступало.
В связи с этим для разрешения настоящего спора не имеет существенного значения то обстоятельство, каким образом были переданы и были ли вообще переданы Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) своим подведомственным учреждениям полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений. Данное обстоятельство имело бы значение в том случае, если бы стороной договора в качестве продавца выступало именно ГКУ «Горное лесничество».
В то же время лицом, подписавшим договор от имени Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), является М. Следовательно, в данной ситуации существенное значение имеет не то, переданы ли были министерством своему подведомственному ГКУ «Горное лесничество» полномочия на заключение договоров в качестве продавца, а имелись ли у М., подписавшего такой договор, полномочия на заключение соответствующего договора от имени министерства, являющегося продавцом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В оспариваемом договоре указано, что М. при подписании договора действует на основании доверенности от 13 сентября 2022 года № ....
Согласно содержанию указанной доверенности (л.д. 37) она выдана ГКУ «Горное лесничество» мастеру леса М. для представления интересов Лесничества при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственным нужд. Сведения о том, что мастер леса М. наделен полномочиями, в том числе в порядке передоверия, действовать не только от имени Лесничества, но и от имени Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), в доверенности отсутствуют.
Какие-либо иные доверенности, наделяющие М. полномочиями по заключению от имени министерства договоров купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственным нужд, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, на дату заключения оспариваемого прокурором договора у М. отсутствовали полномочия на заключение такого договора от имени Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия),
В то же время, в силу действующего правого регулирования отсутствие у лица права действовать от имени представляемого не свидетельствует о недействительности совершенной таким представителем сделки.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку. До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.
Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения (пункт 2 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, само по себе подписание договора купли-продажи лесных насаждений от имени Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) лицом, которое не было уполномочено на такое подписание, не свидетельствует о недействительности сделки.
Из материалов дела и пояснений ответчиков следует, что после заключения договора купли-продажи, а также после подписания дополнительного соглашения от 1 августа 2023 года к договору, данная сделка была одобрена Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), а, следовательно, вне зависимости от того, кем был такой договор подписан, у министерства возникли обязательства по указанному договору с момента его совершения. Принимая же во внимание, что именно Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) является лицом, уполномоченным на распоряжение лесными насаждениями на территории Республики Саха (Якутия), такое одобрение договора не противоречит требованиям закона.
Оценивая довод прокурора о том, что оспариваемый договор совершен с нарушением требований закона в части установления предельных объемов древесины, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (часть 1). В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 2). Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории (часть 5).
Согласно пунктам 7, 8 части 1 статьи 20 Закона Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года № 550-З N 1115-III «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, составляют: для отопления жилых домов - до 30 кубических метров на одного человека, периодичность предоставления - ежегодно; для отопления надворных построек - до 30 кубических метров на одну надворную постройку, периодичность предоставления – ежегодно.
В пункте 1 договора от 24 марта 2023 года № ... купли-продажи лесных насаждений указано, что лесные насаждения передаются покупателю для заготовки древесины в целях отопления жилых домов.
В приложении № 1 к договору указано, что объем древесины, согласо░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 60 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 60 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ 1, 4 ░░░░░░ 421 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 450 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 452 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 453 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 425 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░. ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░.░. 36), ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 60 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 08 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2024 ░░░░