Решение по делу № 2-1235/2023 от 26.07.2023

        Дело № 34RS0027-01-2023-001238-36

        производство № 2-1235/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                       Дата

Волгоградской области

     Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Денисовой Л.П.,

при секретаре Колесовой А.А.,

с участием: старшего помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Фатеева Д.П.,

представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Волгоградского транспортного прокурора Ц.Д.Кочконяна к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах,

у с т а н о в и л:

заместитель Волгоградского транспортного прокурора Ц.Д. Кочконян обратился в суд с иском к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах.

        В обоснование заявленных требований указано, что Волгоградской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры проведена проверка требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах, расположенных на территории Волгоградской области. Проверкой установлено, что часть участков автомобильных дорог в границах городского округа города Михайловка Волгоградской области и примыкающих к железнодорожным переездам, не обустроена надлежащим образом.

        В ходе проверки установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям

- на железнодорожном переезде Адрес) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; горизонтальная дорожная разметка отсутствует; стойка дорожных знаков 1.1, 1.3 «имеет отклонение от проектной точки;

- на железнодорожном переезде Адрес) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; горизонтальная дорожная разметка отсутствует; дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» имеет нарушение целостности лицевой поверхности;

- на железнодорожном переезде Адрес-2) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; на каждом шлагбауме установлено только по одному светоотражающему катафоту; отсутствуют два дорожных знака 6.16 «Стоп»; дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» имеет изменение светотехнических характеристик; стойка дорожных знаков 1.1, 1.3 имеет отклонение от проектной точки.

       В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Дата главе городского округа города Михайловка Волгоградской области внесено представление, которое Дата рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем нарушения до настоящего времени не устранены.

     Указанные нарушения требований законодательства способствуют созданию угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям

Истец просит суд:

Обязать администрацию городского округа Адрес:

на железнодорожном переезде Адрес) на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы; произвести разметку горизонтальной дорожки; привести в соответствие стойку дорожных знаков 1.1, 1.3 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

на железнодорожном переезде Адрес) на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы; произвести разметку горизонтальной дорожки; привести в соответствие дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

на железнодорожном переезде Адрес на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы; на каждом шлагбауме установить по одному светоотражающему катафоту; установить два дорожных знака 6.16 «Стоп»; привести в соответствие дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; привести в соответствие дорожные знаки 1.1, 1.3 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Фатеев Д.П. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. не возражала против частичного удовлетворения исковых требований, указав на что, действительно представление Волгоградской транспортной прокуратуры Дата. об устранении нарушений требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, направленное в адрес главы городского округа город Михайловка Волгоградской области, было рассмотрено. По результатам рассмотрения представления прокурору было сообщено о принятых и планируемых мерах по его исполнению и сроки исполнения. Однако, данное представление было не исполнено, в связи с определенными сложностями, связанными со сроками его исполнения. Просит суд отказать прокурору в части установления Адрес 2) на каждом шлагбауме по одному светоотражающему катафоту, поскольку шлагбаум расположен на территории, прилегающей к железнодорожному переезду, который является собственностью ОАО « РЖД».

Представитель третьего лица - Волгоградское отделение приволжской железной дороги ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, причина неявки неизвестна, возражений и ходатайств суду не представили.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с п. 5 ч. 1 с. 15 Федерального закона от Дата Номер- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ Номер).

Одной из целей определенной ФЗ Номер, в соответствии со ст. 2 является определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований.

Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ Номер, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (ч. 2 ст. 5 ФЗ Номер).

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 9 ст. 5 ФЗ Номер).

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ Номер).

Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог, в том числе, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ Номер).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 ФЗ Номер).

Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается органом местного самоуправления городского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов городского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского поселения (п. 3 ч. 3 ст. 16ФЗНомер).

       Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера (ч. 3 сг. 20 ФЗ Номер).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч. 1 ст. 34 ФЗ Номер).

       На основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Железнодорожный переезд, в соответствии с ч. 7 ст. 1 Приказа Минтранса России от Дата Номер «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (Далее - приказ Номер) это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Пунктом 18 приказа Номер установлено, что при подходах к железнодорожному переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса по пути следования собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей устраивается твердое покрытие.

Работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов (за исключением настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда) производятся собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей (п. 80 приказа Номер).

Пунктом 44 приказа Номер разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед желелезнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Содержание, установка и замена дорожных знаков до границ жеелезнодорожных переездов осуществляется владельцем (балансодержателем) этих участков автомобильных дорог (п. 80 Приказа Номер).

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям), в том числе, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены «ФИО7 Номер. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - гост).

Покрытие проезжей части, в соответствии с п. 5.2.4 госта, не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств определены Национальным стандартом РФ ФИО7 Номер

Согласно п. Дата ФИО7 Номер знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, закреплены в «ФИО7 Номер Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ФИО7 Номер

      Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (п. 5.2.4 ФИО7 Номер

      В силу п. 5.1.8 ФИО7 Номер столбики должны иметь световозвращатели или световозвращающие элементы по ГОСТ 32866, а столбики для установки на обочине - и вертикальную разметку, предназначенную для обозначения сигнальных столбиков.

      Волгоградской транспортной прокуратурой во исполнение задания Южной транспортной прокуратуры проведена проверка требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах, расположенных на территории Волгоградской области. Проверкой установлено, что часть участков автомобильных дорог в границах городского округа города Михайловка Волгоградской области и примыкающих к железнодорожным переездам, не обустроена надлежащим образом.

        В ходе проверки установлено, что вопреки вышеуказанных требований:

- на железнодорожном переезде Адрес (Адрес) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; горизонтальная дорожная разметка отсутствует; стойка дорожных знаков 1.1, 1.3 «имеет отклонение от проектной точки;

- на железнодорожном переезде Адрес (Адрес) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; горизонтальная дорожная разметка отсутствует; дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» имеет нарушение целостности лицевой поверхности;

- на железнодорожном переезде Адрес-2) на оградительных столбиках отсутствует светоотражающие элементы; на каждом шлагбауме установлено только по одному светоотражающему катафоту; отсутствуют два дорожных знака 6.16 «Стоп»; дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» имеет изменение светотехнических характеристик; стойка дорожных знаков 1.1, 1.3 имеет отклонение от проектной точки.

        В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Дата главе городского округа города Михайловка Волгоградской области внесено представление, которое Дата рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем нарушения до настоящего времени не устранены.

      Указанные нарушения требований законодательства способствуют созданию угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям.

       Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

С заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований вправе обратиться прокурор (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

В силу частей 1 и 2 статьи 209 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд пришёл к выводу, что исковые требования Заместителя Волгоградского транспортного прокурора Ц.Д.Кочконяна к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в части установления на железнодорожном переезде Адрес-2) на каждом шлагбауме по одному светоотражающему катафоту, не подлежат удовлетворению, поскольку шлагбаум расположен на территории, прилегающей к железнодорожному переезду, который является собственностью ОАО «РЖД». Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от Дата Номер границы железнодорожных переездов определяются до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства. Следовательно, у суда нет законных оснований для возложения обязанностей на администрацию городского округа город Михайловка установить на каждом шлагбауме, расположенных на железнодорожном переезде Адрес светоотражающие катафоты.

Факт наличия остальных выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков ответчик не оспаривал, ввиду чего суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

исковые требования Заместителя Волгоградского транспортного прокурора Ц.Д.Кочконяна к Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных переездах, удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области в течение одного месяца со дня вступления

-На железнодорожном переезде Адрес (Адрес) на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы;

-произвести разметку горизонтальной дорожки;

-привести в соответствие стойку дорожных знаков 1.1,1.3;

-На железнодорожном переезде Адрес ( Адрес) на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы;

-произвести разметку горизонтальной дорожки;

-привести в соответствие дорожный знак 1.33 «Прочие опасности»;

-На железнодорожном переезде Адрес Адрес-2) на оградительных столбиках установить светоотражающие элементы;

- установить два дорожных знака 6.16 «Стоп»;

-привести в соответствие дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

-привести в соответствие дорожные знаки 1.1, 1.3.

В удовлетворении исковых требований Заместителя Волгоградского транспортного прокурора Ц.Д.Кочконяна к Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области об установлении на железнодорожном переезде Адрес-2 на каждом шлагбауме по одному светоотражающему катафоту, отказать.

Апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

       Судья:                               Л.П. Денисова

            решение в окончательной форме

       принято Дата

2-1235/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель Волгоградского транспортного прокурора
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области
Другие
Волгоградское отделение приволжской железной дороги - филиал ОАО "Российские Железные дороги"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисова Л.П.
Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
23.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее