Решение по делу № 2-80/2022 от 07.02.2022

Дело № 2-80/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2022 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

с участием прокурора Красновишерского района Григорьевой А.С.,

представителя ответчика ООО «Теплосети» Комарова Д.В., действующего на основании приказа № 3 от 15.10.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосети» об обязании произвести капитальный ремонт тепловой сети,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований, к ответчику об обязании в срок до 01.07.2022 года произвести капитальный ремонт участка тепловой сети от ТК22 до ТК23, входящего в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК 21-ТК-23, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Красновишерского района проведен анализ состояния законности в сфере исполнения ООО «Теплосети» требований законодательства при эксплуатации тепловых сетей, в ходе которого установлены существенные нарушения законодательства в указанной сфере. Теплоснабжение жителей г. Красновишерска осуществляет ООО «Теплосети», основной деятельностью которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Производство, передача, распределение тепловой энергии осуществляется ООО «Теплосети», которому администрацией Красновишерского муниципального района в соответствии с условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и горячей воды с использованием объекта соглашения, указанного в приложении № 1 к концессионному соглашению, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В соответствии с п. 24 концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. В состав имущества, переданного ООО «Теплосети» по данному концессионному соглашению, входит также участок наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 <адрес>, протяженностью 36 м. В соответствии с Планом мероприятий по модернизации, реконструкции, ремонта объектов теплосети г. Красновишерска на период действия концессионного соглашения (Приложение к концессионному соглашению) капитальный ремонт теплотрассы протяженностью 2000 м. запланирован на 2008 - 2027 годы. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2021 года по обращению генерального директора ООО «Управляющая компания «ВишераУправдомДом» М.Т.И., установлен факт ненадлежащего состояния вышеуказанного участка тепловой сети. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес генерального директора ООО «Теплосети» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, жилищного законодательства. Из ответа ООО «Теплосети» следует, что тепловые сети имеют значительную степень изношенности и требуют замены. При этом замена всех тепловых сетей на новые невозможна по объективным причинам. Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, ООО «Теплосети» фактически не исполнены. Между тем, данный участок тепловой сети продолжает оставаться в аварийном техническом состоянии, о чем свидетельствует очередной порыв, произошедший на данном объекте теплоснабжения в январе 2022 года, что зафиксировано в ежесуточных сводках ЕДДС МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и МПО». Неоднократное возникновение аварийных ситуаций на данном участке тепловой сети обусловливает необходимость проведения его капитального ремонта. Указанные обстоятельства подтверждаются также включением ООО «Теплосети» работ по ремонту трассы от ТК-22 до ТК-23 по <адрес> в план капитального ремонта оборудования котельных и наружных тепловых сетей на 2022 год. Бездействие ООО «Теплосети» по проведению капитального ремонта вышеуказанного участка тепловой сети способствует возникновению аварийных ситуаций и создает угрозу нарушения прав граждан на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Кроме того, непринятие ООО «Теплосети» мер, направленных на обеспечение надлежащего состояния данного участка тепловой сети, свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества, что не отвечает целям и задачам, для реализации которых указанное имущество передано организации. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, в данном случае определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены, не представляется возможным. Кроме того, заявление направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных ООО «Теплосети», но и в защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.

В судебном заседании прокурор Красновишерского района Григорьева А.С., настаивая на удовлетворении исковых требованиях по заявленным доводам пояснила, что прокуратурой района проведена проверка по обращению М.Т.И. по факту порыва теплотрассы возле дома по <адрес>, вода текла в подвал жилого дома. Порывы на участке теплотрассы были в ноябре 2021 года, в январе 2022 года. Участок тепловой сети расположен возле домов по <адрес> и находится в аварийном состоянии.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Теплосети» Комаров Д.В. пояснил, что ООО «Теплосети» передан по концессионному соглашению, в том числе, участок тепловой сети от ТК22 до ТК23, входящего в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК21-ТК23. Данный участок сети не ремонтировался, введен в эксплуатацию в 1983 году. ООО «Теплосети» включило в план ремонта спорный участок теплотрассы, работы будут проведены в сентябре 2022 года. С исковыми требованиями в части срока проведения работ не соглашен, считает его не достаточным для проведения работ по капитальному ремонту.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Аналогичная норма содержится в пункте 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу пунктов 7, 8 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также надежное теплоснабжение потребителей.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

В силу пунктов 6.2.1, 6.2.25 Правил, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

На основании части 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» урегулированы отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктами 1,6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красновишерского муниципального района и ООО «Теплосети» заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым концессионер обязуется за свой счет осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и горячей воды с использованием объекта соглашения с осуществлением функций РКЦ, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения, пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности (л.д. 12-26).

Согласно пункта 10, 24 Соглашения концессионер обязан: реконструировать недвижимое имущество, входящее в состав объекта Соглашения, поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. (л.д. 12оборот-13). Соглашение действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к концессионному соглашению в состав имущества, переданного по концессионному соглашению ООО «Теплосети», входят наружные сети теплоснабжения от котельной № 7, в том числе по участку ТК 21-ТК23 (л.д. 68оборот).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> в ходе проверки по обращению генерального директора ООО «Управляющая компания «Вишерауправдом» М.Т.И. о бездействии ООО «Теплосети» по ликвидации порыва на тепловой сети, расположенной напротив многоквартирного дома по <адрес>, установлены существенные нарушения требований законодательства о теплоснабжении.

По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «Теплосети» Комарова Д.В. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-95), согласно которому установлено, что на участке наружной сети теплоснабжения от котельной <адрес> ООО «Теплосети» ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы, направленные на устранение аварийной ситуации, связанной с порывом на данном участке теплотрассы. Работы по устранению порыва проведены через 2 недели с момента его обнаружения, что свидетельствует о непринятии ООО «Теплосети» мер к обеспечению надлежащего состояния указанного объекта, что влечет невозможность обеспечения его безаварийной работы и создает угрозу нарушения прав граждан на предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.

Из ответа генерального директора ООО «Теплосети» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что тепловые сети имеют значительную степень изношенности и требуют замены. Замена всех тепловых сетей на новые не возможна по объективным причинам. Порывы устраняются по мере обнаружения. Аварийная ситуация на теплотрассе напротив дома по <адрес> не повлекла отключения либо перерывов теплоснабжения, в связи с чем, права граждан не нарушены (л.д. 96).

Из сводок ЕДДС МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и МПО» следует, что на данном участке теплотрассы имеют место неоднократные порывы: так ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> произошел порыв теплотрассы. Авария устранена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на данном участке теплотрассы вновь зафиксирован порыв, авария устранена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-125).

Факты порывов теплотрассы подтверждаются заявлением генерального директора ООО «УК ВУД» М.Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Красновишерского района, из которого следует, что происходит утечка из теплотрассы напротив многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в связи с чем, вода подтекает под многоквартирный жилой дом, образуются провалы дорожного полотна в местах движения людей. Неоднократные обращения в ООО «Теплосети» не имеют результатов (л.д. 10).

Согласно данным паспорта тепловой сети от котельной № 7 до ТК28, участок тепловой сети введен в эксплуатацию в 1983 году. На участке теплотрассы от ТК22 до ТК23 в 2019 году произведена замена участков теплотрассы от ТК22 до <адрес> Иные работы на данном на участке теплотрассы не проводились (л.д. 137-141).

Ремонт участка рассматриваемой теплосети запланирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из Плана ремонта оборудования котельных и наружных тепловых сетей ООО «Теплосети» г. Красновишерск в рамках подготовки к отопительному периоду 2022-2023 годы. (л.д. 154-155).

Таким образом, факт неудовлетворительного состояния участка сети теплоснабжения от ТК22 до ТК23 подтвержден материалами делам, иных сведений, которые бы опровергали данные обстоятельства, сторонами не представлено и материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд считает, что прокурор Красновишерского района правомерно обратился с иском в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, поскольку ООО «Теплосети» не принимались надлежащие меры по проведению капитального ремонта указанных сетей теплоснабжения, также является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана содержать имущество в надлежащем техническом состоянии, в том числе, проведения текущего и капитального ремонта теплосетей, в связи с чем, требования являются обоснованными.

Прокурор Красновишерского района просит установить срок до 01.07.2022 года.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для все без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Эти требования корреспондируют к статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.

Суд считает, что целесообразным для исполнения решения суда в целях в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом характера, общей сложности подлежащих выполнению работ установить разумный срок до 01.07.2022 года, что не будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосети» произвести капитальный ремонт участка тепловой сети ТК22 до ТК23, входящий в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК21-ТК-23, в срок до 01 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня вынесения судебного решения в окончательной форме.

Председательствующий

Дело № 2-80/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2022 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

с участием прокурора Красновишерского района Григорьевой А.С.,

представителя ответчика ООО «Теплосети» Комарова Д.В., действующего на основании приказа № 3 от 15.10.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосети» об обязании произвести капитальный ремонт тепловой сети,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований, к ответчику об обязании в срок до 01.07.2022 года произвести капитальный ремонт участка тепловой сети от ТК22 до ТК23, входящего в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК 21-ТК-23, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Красновишерского района проведен анализ состояния законности в сфере исполнения ООО «Теплосети» требований законодательства при эксплуатации тепловых сетей, в ходе которого установлены существенные нарушения законодательства в указанной сфере. Теплоснабжение жителей г. Красновишерска осуществляет ООО «Теплосети», основной деятельностью которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Производство, передача, распределение тепловой энергии осуществляется ООО «Теплосети», которому администрацией Красновишерского муниципального района в соответствии с условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и горячей воды с использованием объекта соглашения, указанного в приложении № 1 к концессионному соглашению, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В соответствии с п. 24 концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения. В состав имущества, переданного ООО «Теплосети» по данному концессионному соглашению, входит также участок наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 <адрес>, протяженностью 36 м. В соответствии с Планом мероприятий по модернизации, реконструкции, ремонта объектов теплосети г. Красновишерска на период действия концессионного соглашения (Приложение к концессионному соглашению) капитальный ремонт теплотрассы протяженностью 2000 м. запланирован на 2008 - 2027 годы. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2021 года по обращению генерального директора ООО «Управляющая компания «ВишераУправдомДом» М.Т.И., установлен факт ненадлежащего состояния вышеуказанного участка тепловой сети. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес генерального директора ООО «Теплосети» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, жилищного законодательства. Из ответа ООО «Теплосети» следует, что тепловые сети имеют значительную степень изношенности и требуют замены. При этом замена всех тепловых сетей на новые невозможна по объективным причинам. Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, ООО «Теплосети» фактически не исполнены. Между тем, данный участок тепловой сети продолжает оставаться в аварийном техническом состоянии, о чем свидетельствует очередной порыв, произошедший на данном объекте теплоснабжения в январе 2022 года, что зафиксировано в ежесуточных сводках ЕДДС МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и МПО». Неоднократное возникновение аварийных ситуаций на данном участке тепловой сети обусловливает необходимость проведения его капитального ремонта. Указанные обстоятельства подтверждаются также включением ООО «Теплосети» работ по ремонту трассы от ТК-22 до ТК-23 по <адрес> в план капитального ремонта оборудования котельных и наружных тепловых сетей на 2022 год. Бездействие ООО «Теплосети» по проведению капитального ремонта вышеуказанного участка тепловой сети способствует возникновению аварийных ситуаций и создает угрозу нарушения прав граждан на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Кроме того, непринятие ООО «Теплосети» мер, направленных на обеспечение надлежащего состояния данного участка тепловой сети, свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества, что не отвечает целям и задачам, для реализации которых указанное имущество передано организации. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, в данном случае определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены, не представляется возможным. Кроме того, заявление направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных ООО «Теплосети», но и в защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.

В судебном заседании прокурор Красновишерского района Григорьева А.С., настаивая на удовлетворении исковых требованиях по заявленным доводам пояснила, что прокуратурой района проведена проверка по обращению М.Т.И. по факту порыва теплотрассы возле дома по <адрес>, вода текла в подвал жилого дома. Порывы на участке теплотрассы были в ноябре 2021 года, в январе 2022 года. Участок тепловой сети расположен возле домов по <адрес> и находится в аварийном состоянии.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Теплосети» Комаров Д.В. пояснил, что ООО «Теплосети» передан по концессионному соглашению, в том числе, участок тепловой сети от ТК22 до ТК23, входящего в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК21-ТК23. Данный участок сети не ремонтировался, введен в эксплуатацию в 1983 году. ООО «Теплосети» включило в план ремонта спорный участок теплотрассы, работы будут проведены в сентябре 2022 года. С исковыми требованиями в части срока проведения работ не соглашен, считает его не достаточным для проведения работ по капитальному ремонту.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа. Аналогичная норма содержится в пункте 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу пунктов 7, 8 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также надежное теплоснабжение потребителей.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

В силу пунктов 6.2.1, 6.2.25 Правил, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

На основании части 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» урегулированы отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктами 1,6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красновишерского муниципального района и ООО «Теплосети» заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым концессионер обязуется за свой счет осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и горячей воды с использованием объекта соглашения с осуществлением функций РКЦ, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения, пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности (л.д. 12-26).

Согласно пункта 10, 24 Соглашения концессионер обязан: реконструировать недвижимое имущество, входящее в состав объекта Соглашения, поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. (л.д. 12оборот-13). Соглашение действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к концессионному соглашению в состав имущества, переданного по концессионному соглашению ООО «Теплосети», входят наружные сети теплоснабжения от котельной № 7, в том числе по участку ТК 21-ТК23 (л.д. 68оборот).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> в ходе проверки по обращению генерального директора ООО «Управляющая компания «Вишерауправдом» М.Т.И. о бездействии ООО «Теплосети» по ликвидации порыва на тепловой сети, расположенной напротив многоквартирного дома по <адрес>, установлены существенные нарушения требований законодательства о теплоснабжении.

По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «Теплосети» Комарова Д.В. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-95), согласно которому установлено, что на участке наружной сети теплоснабжения от котельной <адрес> ООО «Теплосети» ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы, направленные на устранение аварийной ситуации, связанной с порывом на данном участке теплотрассы. Работы по устранению порыва проведены через 2 недели с момента его обнаружения, что свидетельствует о непринятии ООО «Теплосети» мер к обеспечению надлежащего состояния указанного объекта, что влечет невозможность обеспечения его безаварийной работы и создает угрозу нарушения прав граждан на предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.

Из ответа генерального директора ООО «Теплосети» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что тепловые сети имеют значительную степень изношенности и требуют замены. Замена всех тепловых сетей на новые не возможна по объективным причинам. Порывы устраняются по мере обнаружения. Аварийная ситуация на теплотрассе напротив дома по <адрес> не повлекла отключения либо перерывов теплоснабжения, в связи с чем, права граждан не нарушены (л.д. 96).

Из сводок ЕДДС МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и МПО» следует, что на данном участке теплотрассы имеют место неоднократные порывы: так ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> произошел порыв теплотрассы. Авария устранена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на данном участке теплотрассы вновь зафиксирован порыв, авария устранена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-125).

Факты порывов теплотрассы подтверждаются заявлением генерального директора ООО «УК ВУД» М.Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Красновишерского района, из которого следует, что происходит утечка из теплотрассы напротив многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в связи с чем, вода подтекает под многоквартирный жилой дом, образуются провалы дорожного полотна в местах движения людей. Неоднократные обращения в ООО «Теплосети» не имеют результатов (л.д. 10).

Согласно данным паспорта тепловой сети от котельной № 7 до ТК28, участок тепловой сети введен в эксплуатацию в 1983 году. На участке теплотрассы от ТК22 до ТК23 в 2019 году произведена замена участков теплотрассы от ТК22 до <адрес> Иные работы на данном на участке теплотрассы не проводились (л.д. 137-141).

Ремонт участка рассматриваемой теплосети запланирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из Плана ремонта оборудования котельных и наружных тепловых сетей ООО «Теплосети» г. Красновишерск в рамках подготовки к отопительному периоду 2022-2023 годы. (л.д. 154-155).

Таким образом, факт неудовлетворительного состояния участка сети теплоснабжения от ТК22 до ТК23 подтвержден материалами делам, иных сведений, которые бы опровергали данные обстоятельства, сторонами не представлено и материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд считает, что прокурор Красновишерского района правомерно обратился с иском в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, поскольку ООО «Теплосети» не принимались надлежащие меры по проведению капитального ремонта указанных сетей теплоснабжения, также является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана содержать имущество в надлежащем техническом состоянии, в том числе, проведения текущего и капитального ремонта теплосетей, в связи с чем, требования являются обоснованными.

Прокурор Красновишерского района просит установить срок до 01.07.2022 года.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для все без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Эти требования корреспондируют к статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.

Суд считает, что целесообразным для исполнения решения суда в целях в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом характера, общей сложности подлежащих выполнению работ установить разумный срок до 01.07.2022 года, что не будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосети» произвести капитальный ремонт участка тепловой сети ТК22 до ТК23, входящий в состав наружной сети теплоснабжения от котельной № 7 ТК21-ТК-23, в срок до 01 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня вынесения судебного решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-80/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор красновишерского района
Ответчики
ООО "Теплосети"
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Подготовка дела (собеседование)
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Дело оформлено
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее