Решение по делу № 12-1737/2024 от 21.10.2024

Дело № 12-1737/2024

УИД 27RS0002-01-2024-002888-94

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 декабря 2024 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М., рассмотрев жалобу защитника ФИО7 на постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Поса» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА, генеральный директор общества с ограниченной ответственность «Поса» (далее по тексту - ООО «Поса») ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Данным постановлением ФИО1 являясь генеральным директором ООО «Поса» признан виновным за нарушение требований, предусмотренных ч. 1, п. 1, 2, 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА , пп. «а,б,г» п. 10, пп. «а,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , абз. 4 пп. 4.2.1.1, абз. 1 пп.4.2.1.3, 4.ДАТА, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА , а именно: за нарушение требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, выявленных в ходе проверки ДАТА.

В жалобе, поданной в суд, защитник ФИО7 просит постановление должностного лица, вынесенное в отношении ФИО1, отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и вины. Указывает, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не являлся генеральным директором ООО «Поса», что подтверждается приказом о прекращении трудового договора с работником от ДАТА.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие ФИО1 и его защитника ФИО7, должностного лица начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления не нахожу.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства РФ от ДАТАг. «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (ч.1.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанной части статьи 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от ДАТА утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА установлено, что надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит, перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с подп. «а, б, г» п. 10, подп. «а, з» п. 11 постановления Правительства РФ от ДАТА «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту обществ имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил ).

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил ).

Постановлением Госстроя России от ДАТА , утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с абз. 4 п. 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (абз. 1 п. 4.2.1.3 Правил ).

Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать (п. 4.ДАТА Правил ).

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (п. 4.2.3.1 Правил ).

Как следует из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу <адрес> осуществляемая на основании договора управления, ведется ООО «Поса» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами , выданной Главным контрольным управлением <адрес> ДАТА, а также постановления администрации <адрес> от ДАТА.

ДАТА на основании решения заместителя начальника главного управления от ДАТА в связи с рассмотрением обращения от ДАТА межрайонным отделом государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в отношении ООО «Поса» проведен выездной инспекционный визит по факту проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

В ходе проверки установлено, что ООО «Поса» нарушены требования предусмотренные ч. 1, п. 1, 2, 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА , пп. «а,б,г» п. 10, пп. «а,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , абз. 4 пп. 4.2.1.1, абз. 1 пп.4.2.1.3, 4.ДАТА, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА , а именно: в ходе визита установлено, что на торцевой стене в районе подъезда МКД имеются нитевидные трещины, маяки на трещинах отсутствуют. На фасаде МКД имеются разрушения и повреждения поверхности цоколя и отделочного слоя стен фасада. На стенах лестничных клетках первого и второго этажей в подъезде МКДЛ наблюдаются разрушения стенового материала (выкрашивание кирпичной кладки), о чем составлен акт внепланового инспекционного визита № от ДАТА и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДАТА.

Таким образом, ООО «Поса», осуществляя управление многоквартирным домом по адресу <адрес>, на основании лицензии от ДАТА обязано соблюдать лицензионные требования, в том числе, по управлению общим имуществом многоквартирного дома, выполнению услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Поса» от ДАТА генеральным директором ООО «Поса» является ФИО1

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Поса» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДАТА; учётной карточкой обращения от ДАТА; сообщением Сенатора Российской Федерации от ДАТА; обращением депутата Комсомольской-на-Амуре городской Думы; коллективным обращением граждан; решением о проведении внеплановой документарной проверки -рлк от ДАТА; актом внеплановой документарной проверки № от ДАТА; протоколом осмотра от ДАТА с фототаблицей; предписанием№ от ДАТА; выпиской из реестра лицензий от ДАТА; постановлением администрации <адрес> -па от ДАТА; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Поса».

Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ обоснован и подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены при рассмотрении дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ФИО1, сведения о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения в материалах дела отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, в связи с чем, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства, совершенного ФИО1 административного правонарушения. Так, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

ООО «Поса» являясь управляющей организацией при управлении многоквартирным домом обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Таким образом, ФИО1, являясь генеральным директором Общества, обязан был соблюдать законодательство при управлении многоквартирным жилым домом, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, недопущения нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушении и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ. С данными выводами должностного лица следует согласиться.

Доводы автора жалобы о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не являлся генеральным директором ООО «Поса» являются несостоятельными и подлежат отклонению ввиду следующего.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДАТА, генеральным директором ООО «Поса» является ФИО1. Также имеется отметка о внесении ДАТА записи о недостоверности сведений о юридическом лице.

Из сообщения УФНС России по <адрес> от ДАТА следует, что согласно сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Поса» с момента создания ДАТА и по ДАТА являлся ФИО1 При этом в отношении руководителя ФИО1 в ЕГРЮЛ ДАТА за ГРН на основании решения регистрирующего органа была внесена запись о недостоверности. С ДАТА по настоящее время руководителем ООО «Поса» в ЕГРЮЛ является ФИО3

Согласно письму УФНС России по <адрес> от ДАТА в связи с возникновением обоснованных сомнений в достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о руководителе ООО «Поса» ФИО1, УФНС России по <адрес> инициированы проверочные мероприятия, по результатам которых установлено, что генеральный директор ФИО1 деятельность от имени ООО «Поса» не осуществляет, доход не получает, трудовые и материальные ресурсы, необходимые для ведения деятельности у организации отсутствуют. ООО «Поса» не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, руководитель уклоняется от требований налогового органа, почтовую корреспонденцию, направленную по адресу юридического лица, не получает. Указанные обстоятельства противоречат определению предпринимательской деятельности, которая заключается в самостоятельно осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в установленном порядке. ДАТА направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений в адрес ООО «Поса» и одновременно генеральному директору ФИО1 По информации сайта АО «Почта России» отправление получено адресатом, однако ответ на уведомление от ФИО1 не поступил. В связи с неисполнением законных требований регистрирующего органа в течение 30-ти дней с момента направления Уведомления, УФНС России по <адрес> в соответствии с п.6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, ДАТА внесена в ЕГРЮЛ Запись о недостоверности сведений о руководителе ООО «Поса» ФИО1 С момента создания ООО «Поса» ДАТА по ДАТА в ЕГРЮЛ содержались сведения о руководителе ФИО1, при этом ДАТА в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем. С ДАТА в ЕГРЮЛ содержится запись о руководителе Общества ФИО4

Из информации, предоставленной ОСФР по <адрес> и ЕАО от ДАТА, следует, что в федеральной базе данных на зарегистрированное лицо ФИО1 имеются сведения индивидуального (персонифицированного) учета. За период с ДАТА по ДАТА ООО «Поса» предоставляются сведения о застрахованном лице – ФИО1 Указано, что ФИО1 начислялись к выплате денежные средства в размере руб. за ДАТА

ДАТА в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> поступило заявление ООО «Поса» о внесении изменений в реестр лицензий <адрес>, а именно об исключении многоквартирных домов, расположенных в <адрес>, подписанное генеральным директором ООО «Поса» ФИО1 ДАТА.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДАТА №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Из анализа ст. 5 Закона о регистрации следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДАТА лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан генеральный директор Общества ФИО1

ДАТА в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

В силу п. 6 ст. 11 Закона о регистрации, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренныхподпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Учитывая, что в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о руководителе Общества была внесена регистрирующим органом в связи с тем, что Общество в нарушение положений абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона о регистрации не представило сведения и документы, подтверждающие осуществление юридическим лицом реальной финансово-хозяйственной деятельности, руководитель уклонился от требований налогового органа, ссылка заявителя жалобы о ненадлежащем субъекте инкриминируемого административного правонарушения является несостоятельной.

Неисполнение Обществом обязанности, установленной абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона о регистрации, само по себе не может являться основанием для освобождения генерального директора Общества ФИО1 от административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанная ФИО1 в жалобе информация об увольнении из ООО «Поса» ДАТА не соответствует действительности. Кроме того, приказ об увольнении -у от ДАТА подписан самим ФИО1, суду представлена копия приказа, не заверенная надлежащим образом, оригинал документа не представлен.

Согласно ст. 84.1 ТК РФ, следует, что прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя и по требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения)

Анализируя представленные сведения в совокупности, достоверность приказа об увольнении ФИО1 вызывает сомнения. Таким образом, оснований полагать, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, у суда не имеется.

Приказ -п от ДАТА о приеме ФИО1 на работу в должности слесаря, подписанный генеральным директором ФИО5, вызывает сомнения в достоверности и не может быть признана судомув качестве надлежащего доказательства. По запросу суда документы подтверждающие принятие на работу ФИО1 в должности слесаря, а именно трудовой договор, расчетные листки, штатное расписание ООО «Поса», приказ о назначении генеральным директором ООО «Поса» ДАТА ФИО5

Кроме того, в соответствии с ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Поса» с ДАТА является генеральный директор ФИО3

Доказательства, предоставляющие предоставление право ФИО1 как слесарю Общества подписывать документы ДАТА от имени генерального директора ООО «Поса» ФИО5, материалы дела не содержат, и суду не представлены.

Таким образом, оснований полагать, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, у суда не имеется. Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут повлечь отмену вынесенного постановления.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.

Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом должностным лицом административного органа учтено привлечение ФИО1 к административной ответственности за ранее совершенное правонарушение (постановление от ДАТА).

Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности вынесенного постановления должностного лица и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию автора жалобы с оценкой доказательств вины должностного лица и обстоятельств правонарушения.

Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Поса» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО7 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья: Т.М. Водолажская

Дело № 12-1737/2024

УИД 27RS0002-01-2024-002888-94

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 декабря 2024 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М., рассмотрев жалобу защитника ФИО7 на постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Поса» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА, генеральный директор общества с ограниченной ответственность «Поса» (далее по тексту - ООО «Поса») ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Данным постановлением ФИО1 являясь генеральным директором ООО «Поса» признан виновным за нарушение требований, предусмотренных ч. 1, п. 1, 2, 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА , пп. «а,б,г» п. 10, пп. «а,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , абз. 4 пп. 4.2.1.1, абз. 1 пп.4.2.1.3, 4.ДАТА, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА , а именно: за нарушение требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, выявленных в ходе проверки ДАТА.

В жалобе, поданной в суд, защитник ФИО7 просит постановление должностного лица, вынесенное в отношении ФИО1, отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и вины. Указывает, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не являлся генеральным директором ООО «Поса», что подтверждается приказом о прекращении трудового договора с работником от ДАТА.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие ФИО1 и его защитника ФИО7, должностного лица начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления не нахожу.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства РФ от ДАТАг. «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (ч.1.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанной части статьи 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от ДАТА утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА установлено, что надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит, перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с подп. «а, б, г» п. 10, подп. «а, з» п. 11 постановления Правительства РФ от ДАТА «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту обществ имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил ).

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил ).

Постановлением Госстроя России от ДАТА , утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с абз. 4 п. 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (абз. 1 п. 4.2.1.3 Правил ).

Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать (п. 4.ДАТА Правил ).

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (п. 4.2.3.1 Правил ).

Как следует из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу <адрес> осуществляемая на основании договора управления, ведется ООО «Поса» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами , выданной Главным контрольным управлением <адрес> ДАТА, а также постановления администрации <адрес> от ДАТА.

ДАТА на основании решения заместителя начальника главного управления от ДАТА в связи с рассмотрением обращения от ДАТА межрайонным отделом государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в отношении ООО «Поса» проведен выездной инспекционный визит по факту проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

В ходе проверки установлено, что ООО «Поса» нарушены требования предусмотренные ч. 1, п. 1, 2, 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА , пп. «а,б,г» п. 10, пп. «а,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА , абз. 4 пп. 4.2.1.1, абз. 1 пп.4.2.1.3, 4.ДАТА, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА , а именно: в ходе визита установлено, что на торцевой стене в районе подъезда МКД имеются нитевидные трещины, маяки на трещинах отсутствуют. На фасаде МКД имеются разрушения и повреждения поверхности цоколя и отделочного слоя стен фасада. На стенах лестничных клетках первого и второго этажей в подъезде МКДЛ наблюдаются разрушения стенового материала (выкрашивание кирпичной кладки), о чем составлен акт внепланового инспекционного визита № от ДАТА и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДАТА.

Таким образом, ООО «Поса», осуществляя управление многоквартирным домом по адресу <адрес>, на основании лицензии от ДАТА обязано соблюдать лицензионные требования, в том числе, по управлению общим имуществом многоквартирного дома, выполнению услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Поса» от ДАТА генеральным директором ООО «Поса» является ФИО1

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Поса» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДАТА; учётной карточкой обращения от ДАТА; сообщением Сенатора Российской Федерации от ДАТА; обращением депутата Комсомольской-на-Амуре городской Думы; коллективным обращением граждан; решением о проведении внеплановой документарной проверки -рлк от ДАТА; актом внеплановой документарной проверки № от ДАТА; протоколом осмотра от ДАТА с фототаблицей; предписанием№ от ДАТА; выпиской из реестра лицензий от ДАТА; постановлением администрации <адрес> -па от ДАТА; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Поса».

Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ обоснован и подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены при рассмотрении дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ФИО1, сведения о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства при управлении, оказании работ и выполнении услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения в материалах дела отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, в связи с чем, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства, совершенного ФИО1 административного правонарушения. Так, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

ООО «Поса» являясь управляющей организацией при управлении многоквартирным домом обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Таким образом, ФИО1, являясь генеральным директором Общества, обязан был соблюдать законодательство при управлении многоквартирным жилым домом, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, недопущения нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушении и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ. С данными выводами должностного лица следует согласиться.

Доводы автора жалобы о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не являлся генеральным директором ООО «Поса» являются несостоятельными и подлежат отклонению ввиду следующего.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДАТА, генеральным директором ООО «Поса» является ФИО1. Также имеется отметка о внесении ДАТА записи о недостоверности сведений о юридическом лице.

Из сообщения УФНС России по <адрес> от ДАТА следует, что согласно сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Поса» с момента создания ДАТА и по ДАТА являлся ФИО1 При этом в отношении руководителя ФИО1 в ЕГРЮЛ ДАТА за ГРН на основании решения регистрирующего органа была внесена запись о недостоверности. С ДАТА по настоящее время руководителем ООО «Поса» в ЕГРЮЛ является ФИО3

Согласно письму УФНС России по <адрес> от ДАТА в связи с возникновением обоснованных сомнений в достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о руководителе ООО «Поса» ФИО1, УФНС России по <адрес> инициированы проверочные мероприятия, по результатам которых установлено, что генеральный директор ФИО1 деятельность от имени ООО «Поса» не осуществляет, доход не получает, трудовые и материальные ресурсы, необходимые для ведения деятельности у организации отсутствуют. ООО «Поса» не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, руководитель уклоняется от требований налогового органа, почтовую корреспонденцию, направленную по адресу юридического лица, не получает. Указанные обстоятельства противоречат определению предпринимательской деятельности, которая заключается в самостоятельно осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в установленном порядке. ДАТА направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений в адрес ООО «Поса» и одновременно генеральному директору ФИО1 По информации сайта АО «Почта России» отправление получено адресатом, однако ответ на уведомление от ФИО1 не поступил. В связи с неисполнением законных требований регистрирующего органа в течение 30-ти дней с момента направления Уведомления, УФНС России по <адрес> в соответствии с п.6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, ДАТА внесена в ЕГРЮЛ Запись о недостоверности сведений о руководителе ООО «Поса» ФИО1 С момента создания ООО «Поса» ДАТА по ДАТА в ЕГРЮЛ содержались сведения о руководителе ФИО1, при этом ДАТА в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем. С ДАТА в ЕГРЮЛ содержится запись о руководителе Общества ФИО4

Из информации, предоставленной ОСФР по <адрес> и ЕАО от ДАТА, следует, что в федеральной базе данных на зарегистрированное лицо ФИО1 имеются сведения индивидуального (персонифицированного) учета. За период с ДАТА по ДАТА ООО «Поса» предоставляются сведения о застрахованном лице – ФИО1 Указано, что ФИО1 начислялись к выплате денежные средства в размере руб. за ДАТА

ДАТА в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> поступило заявление ООО «Поса» о внесении изменений в реестр лицензий <адрес>, а именно об исключении многоквартирных домов, расположенных в <адрес>, подписанное генеральным директором ООО «Поса» ФИО1 ДАТА.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДАТА №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Из анализа ст. 5 Закона о регистрации следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДАТА лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан генеральный директор Общества ФИО1

ДАТА в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

В силу п. 6 ст. 11 Закона о регистрации, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренныхподпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Учитывая, что в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о руководителе Общества была внесена регистрирующим органом в связи с тем, что Общество в нарушение положений абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона о регистрации не представило сведения и документы, подтверждающие осуществление юридическим лицом реальной финансово-хозяйственной деятельности, руководитель уклонился от требований налогового органа, ссылка заявителя жалобы о ненадлежащем субъекте инкриминируемого административного правонарушения является несостоятельной.

Неисполнение Обществом обязанности, установленной абз. 2 п. 6 ст. 11 Закона о регистрации, само по себе не может являться основанием для освобождения генерального директора Общества ФИО1 от административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанная ФИО1 в жалобе информация об увольнении из ООО «Поса» ДАТА не соответствует действительности. Кроме того, приказ об увольнении -у от ДАТА подписан самим ФИО1, суду представлена копия приказа, не заверенная надлежащим образом, оригинал документа не представлен.

Согласно ст. 84.1 ТК РФ, следует, что прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя и по требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения)

Анализируя представленные сведения в совокупности, достоверность приказа об увольнении ФИО1 вызывает сомнения. Таким образом, оснований полагать, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, у суда не имеется.

Приказ -п от ДАТА о приеме ФИО1 на работу в должности слесаря, подписанный генеральным директором ФИО5, вызывает сомнения в достоверности и не может быть признана судомув качестве надлежащего доказательства. По запросу суда документы подтверждающие принятие на работу ФИО1 в должности слесаря, а именно трудовой договор, расчетные листки, штатное расписание ООО «Поса», приказ о назначении генеральным директором ООО «Поса» ДАТА ФИО5

Кроме того, в соответствии с ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Поса» с ДАТА является генеральный директор ФИО3

Доказательства, предоставляющие предоставление право ФИО1 как слесарю Общества подписывать документы ДАТА от имени генерального директора ООО «Поса» ФИО5, материалы дела не содержат, и суду не представлены.

Таким образом, оснований полагать, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, у суда не имеется. Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут повлечь отмену вынесенного постановления.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.

Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом должностным лицом административного органа учтено привлечение ФИО1 к административной ответственности за ранее совершенное правонарушение (постановление от ДАТА).

Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности вынесенного постановления должностного лица и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию автора жалобы с оценкой доказательств вины должностного лица и обстоятельств правонарушения.

Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора – начальника Хабаровского отдела государственного жилищного надзора ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Поса» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО7 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья: Т.М. Водолажская

12-1737/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Вознюк Антон Петрович
Другие
Коплунов Денис Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
22.10.2024Материалы переданы в производство судье
08.11.2024Судебное заседание
02.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Судебное заседание
20.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее