Решение по делу № 12-18/2018 от 12.01.2018

РЕШЕНИЕ

гор. Оха, Сахалинская область                                    11 мая 2018 года

Судья Охинского городского суда Шишкин О.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Комшиной Г.Д. на постановление государственного инспектора Российской Федерации по Сахалинской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования Павлова А.С. от 21 декабря 2017 года №АП-03-170/2017 о привлечении муниципального унитарного предприятия «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городского округа «Охинский» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Охинского городского прокурора от 6 декабря 2017 года в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городского округа «Охинский» (далее - МУП «ОКХ», Предприятие) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Обжалуемым постановлением МУП «ОКХ» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановление законный представитель МУП «ОКХ» Комшина Г.Д. обжаловала в суд, считая его незаконным, подлежащим отмене, а производство по делу – подлежащим прекращению.

В письменных дополнениях к жалобе Комшина Г.Д. указала на отсутствие вины Предприятия в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку МУП «ОКХ» очистные сооружения администрацией муниципального образования не передавались, в соответствии с Уставом осуществление капитального строительства очистных сооружений не входит в компетенцию МУП «ОКХ», а установка прибора учета объема сточных вод на городской канализационной насосной станции является невозможной в связи с проектным решением этой станции. Отмечает, что отсутствие очистных сооружений препятствует получению проекта нормативов допустимых сбросов и разрешения на сброс сточных вод в Охотское море. Указывает, что к полномочиям администрации муниципального образования городского округа «Охинский» относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах этого муниципального образования, что закреплено в Уставе, а значит за администрацией закреплена и обязанность строительства очистных сооружений. Полагает, что МУП «ОКХ» приняты все возможные меры для устранения нарушений законодательства.

Представитель Росприроднадзора по Сахалинской области ФИО в письменных возражениях на жалобу просила оставить оспариваемое постановление без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании директор МУП «ОКХ» Комшина Г.Д. жалобу поддержала, пояснив, что на момент и первого, и второго назначения ее директором Предприятия ей было известно об отсутствии установленных на насосной станции очистных сооружений сточных вод и контрольно-измерительных приборов учета объема сточных вод.

Прокурор Емельянцев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что Комшина Г.Д., принимая на себя руководство МУП «ОКХ», достоверно знала об отсутствии очистных сооружений и контрольно-измерительной аппаратуры, ее доводы об отсутствии технической возможности установки такой аппаратуры ничем не подтверждаются.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

Изучив доводы жалобы и дополнений к ней, ознакомившись с возражениями, проверив материалы дела, выслушав Комшину Г.Д. и прокурора, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу ч. 2 той же статьи юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что МУП «ОКХ» под руководством директора Комшиной Г.Д. допустило при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию коммунальных услуг по водоотведению в городе Оха сброс сточных вод в Охотское море по выпуску с координатами 53035’30”СШ, 143002’30”ВД с превышением нормативов концентрации загрязняющих веществ, установленных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552: аммоний-ион - 28 мг/дм3, норматив - 2,9 мг/дм3, превышение в 9,6 раза; БПКп - 170 мг/дм3, норматив – 3,0 мг/дм3, превышение в 57 раз; фосфат-ион – 8,2 мг/дм3, норматив – 0,2 мг/дм3, превышение в 41 раз; фенолы – 0,049 мг/дм3, норматив – 0,001 мг/дм3, превышение в 49 раз; нефтепродукты – 3,8 мг/дм3, норматив – 0,05 мг/дм3, превышение в 76 раз, что установлено 06.09.2017 в результате отбора проб сточных вод в главной канализационной насосной станции.

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ «Охинский» от 07.08.2017 №113-П, МУП «ОКХ» образовано для оказания услуг по содержанию, эксплуатации сетей, необходимых для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений, обеспечения их бесперебойной работы.

Согласно распоряжениям от 09.10.2015 №576, 31.12.2015 №749 за МУП «ОКХ» на праве хозяйственного ведения закреплены производственные здания, помещения и сооружения, предназначенные для оказания коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение), эксплуатации инженерных сетей, объектов водоканализационного хозяйства в целях обеспечения жизнедеятельности населения г. Охи, а также согласно акту приема-передачи от 31.12.2015 №425 МУП «ОКХ» передана городская канализационная насосная станция (далее - ГКНС).

Сброс сточных вод от жизнедеятельности населения города Оха осуществляется в Охотское море Сахалинской области по одному выпуску, Предприятием ведется соответствующий журнал учета сбрасываемых сточных вод.

МУП «ОКХ» осуществляет деятельность на территории города Оха Сахалинской области по водоотведению и сбросу сточных вод в водный объект - Охотское море, при этом сброс сточных вод осуществляется Предприятием без их предварительной очистки, в связи с чем установлено многократное превышение нормативов концентрации в них вредных веществ, установленных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552.

В соответствии с приказом о назначении на должность от 06.02.2017 №8-П, постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Охинский» №137 от 06.02.2017 и приказом КУМИиЭ муниципального образования городского округа «Охинский» №127-П от 28.09.2017 Комшина Г.Д. назначена директором МУП «ОКХ».

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле исследованными в судебном заседании доказательствами и законным представителем Предприятия Комшиной Г.Д. не оспариваются, эти доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств принятия МУП «ОКХ» всех зависящих от него мер для соблюдения перечисленных норм законодательства в материалах дела не имеется и в судебном заседании не представлено, поскольку направление 26.10.2017 в администрацию муниципального образования городского округа «Охинский» письма с просьбой назвать сроки завершения строительства очистных сооружений и представить информацию о наличии контрольно-измерительной аппаратуры такими мерами назвать нельзя.

Направление МУП «ОКХ» в октябре 2017 года в уполномоченный орган пакета документов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод о принятии таких мер также не свидетельствует, поскольку в этом пакете документов отсутствовали сведения об установке в ГКНС контрольно-измерительной аппаратуры, что заведомо исключало принятие положительного решения, в том числе при отсутствии у Предприятия очистных сооружений.

В этой связи являются несостоятельными доводы Комшиной Г.Д. о том, что очистные сооружения администрацией муниципального образования не передавались МУП «ОКХ», а согласно Уставу осуществление капитального строительства очистных сооружений не входит в компетенцию МУП «ОКХ».

Объективных данных об отсутствии технической возможности для установки в ГКНС контрольно-измерительной аппаратуры в деле не имеется и в судебном заседании сторонами не представлено.

При таких обстоятельствах государственный инспектор Росприроднадзора пришел к правильному выводу о наличии в действиях МУП «ОКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, поскольку им допущено нарушение требований по охране водного объекта, предусмотренных ч. 4 ст. 35, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 1 ст. 34, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", что выразилось в сбросе в Охотское море сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в концентрации в десятки раз превышающей установленные нормативы и, безусловно, может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение этого водного объекта.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность.

Дело рассмотрено в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, определенного статьей 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 21 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ №░░-03-170/2017 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

12-18/2018

Категория:
Административные
Другие
МУП "Охинское коммунальное хозяйство"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Шишкин Олег Владимирович
Дело на сайте суда
ohinskiy.sah.sudrf.ru
15.01.2018Материалы переданы в производство судье
15.01.2018Истребованы материалы
07.02.2018Поступили истребованные материалы
09.02.2018Истребованы материалы
20.03.2018Поступили истребованные материалы
11.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2018Вступило в законную силу
26.06.2018Дело оформлено
26.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее