Решение по делу № 2а-957/2020 от 25.12.2019

66RS0001-01-2019-010572-96

Дело № 2а-957/2020

Решение в окончательной форме

изготовлено 19.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2020 года                              г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,

при секретаре Глухове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Григорьевой Наталье Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором, просит взыскать с Григорьевой Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 736 руб., пени в размере 59 руб. 27 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Григорьева в судебном заседании с исковыми требованиями административного истца согласилась.

Суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Как следует из материалов дела, объектами налогообложения является: автомобиль МАЗ 54323, государственный регистрационный знак , принадлежащий административному ответчику в течение 2017 года.

Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

Недоимка по транспортному налогу составила 15 736 руб.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Григорьева обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнила.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.

В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 59 руб. 27 коп.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени от 19.12.2018 , согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 10.01.2019. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.

Требование ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 01.07.2019 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 04.07.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ о взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 24.10.2019 приказ отменен по заявлению административного ответчика.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с указанным административным исковым заявлением 25.12.2019.

Таким образом, факт неуплаты налога и пени со стороны административного ответчика признается судом установленным, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 631 руб. 81 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Григорьевой Наталье Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Григорьевой Натальи Викторовны недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 736 руб., пени в размере 59 руб. 27 коп., государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 631 руб. 81 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий                                 Н.В. Коблов

2а-957/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Григорьева Наталья Викторовна
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Коблов Николай Владимирович
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее