Решение по делу № 2-2392/2018 от 10.07.2018

Дело № 2-2392/18 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.

при секретаре Ландвер И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко В.В. к Администрации г. Ростова-на-Дону, Департаменту по предупреждению и ликвидации ЧС в Ростовской области, третьи лица: Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, Копаленко Т.С., Администрация Ростовской области о признании права на получение компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мирошниченко В.В. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что 21 августа 2017 года в <адрес> произошел пожар, в результате которого сгорели жилые дома, расположенные в <адрес> и <адрес> в том числе и по <адрес> (включая <адрес>), что подтверждается Актом о пожаре, составленным по данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником караула 2 ПСЧ 40 ОФПС по Ростовской области ст. лейтенантом внутренней службы П.. Истец ссылается на то, что в результате указанного пожара был лишен всего имевшегося на тот момент имущества и единственного жилья, в котором проживал совместно с супругой Копаленко Т.С., а именно: жилого дома площадью 89 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>. Дом, в котором проживал истец и был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ уничтожен, сгорел вместе с находившимся в доме имуществом в результате пожара. В связи с произошедшим пожаром, не имея иного жилья для проживания, а также, не имея средств, достаточных для приобретения иного жилого помещения и имущества первой необходимости для обеспечения своей жизнедеятельности, истец 15.11.2017 года обратился в Администрацию города Ростова-на-Дону с заявлением о получении материальной помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором он проживал, оказался непригодным и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации. Департаментом социальной защиты населения Администрации города Ростова-на-Дону дан ответ на заявление истца в Письме исх. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сообщалось, что на основании указанного заявления главой Администрации города Ростова-на-Дону в адрес Министерства труда и социального развития Ростовской области направлено ходатайство о включении Мирошниченко В.В. в ведомость на выплату единовременной материальной помощи в размере 30000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области. При этом в вышеупомянутом письме указано также, что по информации Управления по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону на основании заявления истца на оказание единовременной материальной помощи вследствие крупного пожара, будет рассмотрен вопрос о включении его также в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и материальной помощи в связи с утратой имущества в размере 100000 рублей. В дальнейшем истцом был получен ответ от Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Ростова-на-Дону исх. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что после проверки пакета документов, сформированного для обоснования выделения ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области для оказания ему финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области уведомил Управление о том, что выделение денежных средств для оказания мне финансовой помощи в размере 100000 рублей возможно только по решению суда, с приложением Замечаний к проекту инициативного письма Губернатору Ростовской области главы Администрации города Ростова-на-Дону на 2-х листах. В силу подпунктов «г», «д» пункта 2, подпунктов «г», «д» пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № ПО, приложений 9 и 10 к Правилам, пункта 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 года № 470, единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с частичной (полной) утратой имущества первой необходимости оказывается гражданам, проживавшим (зарегистрированным) в жилом помещении, которое оказалось и пострадало в зоне чрезвычайной ситуации. Учитывая факт проживания (регистрации) истца в жилом помещении, что подтверждается отметкой об адресе регистрации в паспорте серия выданном ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на его имя, Справкой Отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону ГУ МВД России по Ростовской области исх. от ДД.ММ.ГГГГ, истец полагает, что имеет право на получение материальной помощи в общей сумме 140000 рублей, которая до настоящего времен ему не выплачена, что влечет нарушение его прав на получение материальной помощи. На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ ответчика в назначении и выплате единовременной материальной помощи, полагающейся в связи с утратой и гибелью имущества (жилого дома и находящегося в нем имущества) в связи с пожаром, произошедшим 21.08.2017 года в <адрес> <адрес>. Взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в сумме неуплаченной материальной помощи в общем размере 140000 (Сто сорок тысяч рублей), сумму уплаченной при подаче настоящего искового заявления госпошлины.

Истец Мирошниченко В.В. в судебное заседание явился, уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, согласно которым просит суд признать за ним право на получение выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в крупном пожаре, произошедшем в <адрес> 21.08.2017 года в размере 100000 рублей, уточненные исковые требования поддержал, просил исковые требования с учетом уточнений удовлетворить.

Представитель истца Величко Д.С., действующий на основании ордера от 17.08.2018 года, в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, просил уточненные исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель ответчика - Администрации города Ростова-на-Дону Чекмарева Е.В., действующая на основании доверенности от 13.11.2017 года, исковые требования не признала, при этом пояснила, что истец имеет право на получение материальной помощи в общей сумме 100000 рублей, и включен в дополнительные списки, однако из-за отсутствия бюджетных средств вопрос о выплате компенсации может быть разрешен только на основании решения суда.

В судебное заседание явились представители ответчика - Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС в Ростовской области Милюкова Л.В., действующая на основании доверенности от 28.06.2018 года, и Оборнева Т.Ф., действующая на основании доверенности от 22.08.2018 года, исковые требования не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьего лица Правительства Ростовской области Администрации Ростовской области Свиридова О.П., действующая на основании доверенности от 06.09.2017 года, и Касатская Д.И., действующая на основании доверенности от 06.09.2017 года, в судебное заседание явились, полагали, что истец имеет право на получение материальной помощи в общей сумме 100000 рублей, однако данный вопрос может быть разрешен только на основании решения суда.

Представитель третьего лица Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, Копаленко Т.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, его представителя, представителей ответчиков, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 7 части 1 статьи18Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеютправона возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Данноеправоосновывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту «з» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовойпомощииз федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пп. «л» п. 1 ст.11Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежныхвыплатгражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежныхвыплат, а также круга лиц, которым указанныевыплатыбудут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с пп. «г», «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; а также оказание гражданамфинансовойпомощив связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей на человека).

Абзацем 3 п. 5 правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий установлено, что федеральные органы исполнительной власти при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением Правительства Ростовской области от 16.06.2014 года № 439 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи также определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, утвержденными 02.11.2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которым в списки гражданнаполучениеединовременной материальнойпомощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что Мирошниченко В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Мирошниченко В.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

Указанный дом пострадал в результате чрезвычайной ситуации - пожара, произошедшего в <адрес> 21.08.2017 года, что подтверждается Актом о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ.

Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и чье имущество первой необходимости было утрачено в результате пожара, выплачивались единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей и финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110, граждане имеют право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости при условии: утраты имущества первой необходимости вследствие чрезвычайной ситуации; регистрации по месту жительства по адресу жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

Как и усматривается из материалов дела, Мирошниченко В.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

В соответствии с актом обследования утраченного имущества в результате произошедшего пожара 21.08.2017 года, утвержденного 14.05.2018 года главой Администрации города Ростова-на-Дону, имущество первой необходимости Мирошниченко В.В. по адресу: <адрес> утрачено полностью.

В соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы, регистрируется по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы, на период нахождения в нем и не снимается с регистрационного учета по месту жительства.

В соответствии с Правилами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом к указанным обращениям должны прилагаться документы, обосновывающие объем запрашиваемых денежных средств, в том числе списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. Формы указанных списков приведены в Правилах.

Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан.

Режим чрезвычайной ситуаций был введен на территории города Ростова-на-Дону распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2017 года с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая требования, предусмотренные Правилами, Списки также должны были быть сформированы не позднее 1 месяца со дня введения чрезвычайной ситуации, то есть до 21 сентября 2017 года.

Указанные списки были подготовлены в установленном Правилами порядке, направлены в Правительство РФ. Гражданам, включенным в Списки, из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий были произведены соответствующие выплаты.

Как установлено судом, 15.11.2017 года Мирошниченко В.В. обратился в Администрацию города Ростова-на-Дону с заявлением, в котором просил включить его в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

Таким образом, Мирошниченко В.В. обратился с заявлением о включении его в Списки по истечение срока их формирования.

По данным, полученным Правительством Ростовской области от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, Мирошниченко В.В. содержался в местах лишения свободы до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, данное обстоятельство не позволило истцу в установленный срок представить заявление о включении в Списки, в связи с чем суд находит причину пропуска истцом срока обращения с заявлением о включении его в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, уважительной, так как Мирошниченко В.В. содержался в местах лишения свободы до ДД.ММ.ГГГГ.

Конституцией Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, гарантируется право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Частью 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище.

В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным названным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

Таким образом, лишение гражданина имеющегося у него права пользования жилым помещением возможно только в силу прямого указания закона, договора либо в соответствии с решением суда.

Между тем, в отношении Мирошниченко В.В. решение суда о прекращении права пользования жилым помещением расположенным по адресу: <адрес> выселении не принималось, тогда как временное отсутствие гражданина в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы не может служить основанием для прекращения права пользования жилым помещением, в котором такой гражданин был зарегистрирован и проживал до осуждения по приговору суда.

Истец на период пребывания в местах лишения свободы не был лишен права проживания в <адрес> в <адрес> и, соответственно, при утрате данного помещения в результате чрезвычайной ситуации он вправе был на оказание помощи, предусмотренной для лиц, пострадавших от пожара.

Таким образом, единственным препятствием в получении финансовой помощи является нарушение срока, установленного для включения лиц, пострадавших в чрезвычайной ситуации, в Списки на получение такой помощи.

Исследовав обстоятельства дела и оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том,что данный пропуск срока является объективным и не зависел от воли истца, в связи с чем полагает возможным признание права Мирошниченко В.В. на получение выплат финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей.

Поскольку на момент рассмотрения спора денежные средства истцу в размере 100000 рублей невыплачены, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░

2-2392/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мирошниченко Владимир Васильевич
Ответчики
Администрация Ростова н/Д
Другие
Администрация Ростовской области
Администрация Кировского района Ростова н/Д
Копаленко Татьяна Семеновна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее