Судья Целованьева Н.А. УИД 61RS0043-01-2023-001206-64
Дело № 33-8757/2024
Дело № 2-198/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июня 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Татуриной С.В.,
судей Панченко Ю.В., Перфиловой А.В.,
при секретаре Заярском А.Э.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Гагаринского сельского поселения Морозовского района, Администрации Морозовского района Ростовской области, третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, по апелляционным жалобам Администрации Морозовского района Ростовской области, Администрации Гагаринского сельского поселения Морозовского района на решение Морозовского районного суда Ростовской области от 04 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Панченко Ю.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Морозовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гагаринского сельского поселения Морозовского района, Администрации Морозовского района Ростовской области в котором просил суд обязать администрацию Гагаринского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений путем разработки декларации безопасности 9 гидротехнических сооружений.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Морозовского района проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории Гагаринского района. В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности поселения имеется 9 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Гагаринского сельского поселения Ростовской области, названия которых указаны выше. Администрацией Гагаринского сельского поселения Морозовского района не предпринято достаточных мер к разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Администрация Гагаринского сельского поселения меры по обеспечению безопасности ГТС не приняты, регулярные обследования ГТС не проводились, декларации безопасности ГТС не разрабатывались и в Ростехнадзор не направлялись, правила эксплуатации ГТС не разрабатывались.
Как указал истец, невыполнение Администрацией Гагаринского сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, привести к порче и утрате муниципальной собственности, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Решением Морозовского районного суда Ростовской области от 04 марта 2024 года исковые требования удовлетворены.
Суд обязал администрацию Гагаринского сельского поселения устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений путем разработки декларации безопасности 9 гидротехнических сооружений:
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенное на пруду «Покровский» балочный, протяженностью 200 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, литер № 1, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН пруда (Центральный балочный), протяженностью 180 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, литер № 1, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, пруда «Коммунский балочный», протяженностью 120 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, литер № 1, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенное на пруду «Серебряный» балочный, протяженностью 100 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, литер № 1, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенное на пруду «Гага-ринский» балочный, протяженностью 500 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, литер № 1, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН пруда (Нижний балочный), протяженностью 100 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенное на пруду «Золо-тянский» балочный, протяженностью 200 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенное на пруду «Ни-колкин» балочный, протяженностью 300 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, с/п Гагаринское, 7 км юго-восточнее АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН;
гидротехническое сооружение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, протяженностью 200 м, инвентарный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, кадастровый (условный) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Также суд обязал администрацию Морозовского района принять меры по выравниванию бюджетной обеспеченности Гагаринского сельского поселения для устранения нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Не согласившись с решением суда, администрация Морозовского района Ростовской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части обязания администрацию Морозовского района принять меры по выравниванию бюджетной обеспеченности Гагаринского сельского поселения для устранения нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Принять новое решение, которым отказать в иске к администрации Морозовского района, предоставить Гагаринскому сельскому поселению срок для исполнения решения суда до 31.12.2026 года.
Автор жалобы повторно ссылается на доводы, указанные им в возражениях на иск, полагает, что принятым решением затрагиваются права и обязанности финансового отдела Администрации Морозовского района, не привлеченного к участию по делу.
По мнению администрации Морозовского района, судом вынесено решение без учета действующего бюджетного законодательства, самостоятельности местных бюджетов дотационности и сбалансированности бюджета муниципального района и сельского поселения.
Указывает, что решением Собрания депутатов Морозовского района от 10.02.2017 №181 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Морозовском районе», утверждено Положение о межбюджетных отношениях в Морозовском районе. В случае предоставления дотации сельскому поселению, соглашение будет заключаться с Финансовым отделом, а не с Администрацией Морозовского района.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности Гагаринскому сельскому поселению ежегодно рассчитывается и предоставляется из средств областного бюджета. В 2024 году дотаций на сельское поселение из областного бюджета предоставлено 3772,7 тысяч рублей, остатки сельского поселения на 01.01.2024 - 2116,7 тыс. рублей.
Ссылается, что к полномочиям района относится предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и об определении главного распорядителя средств местного бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов принимается коллегией Администрации Морозовского района на основании обращений глав Администрацией Селений исходя из возможностей бюджета Морозовского района.
Также полагает, что судом вообще не рассмотрено и не принято к рассмотрению ходатайство ответчиков об установлении разумного срока для исполнения требований решения суда.
Администрация Гагаринского сельского поселения в апелляционной жалобе просит решение суда изменить, предоставить заявителю срок для исполнения решения суда до 31.12.2026 года. Приводит доводы о том, что суд не рассмотрел ходатайство об установлении разумного срока для исполнения требований решения суда, что в установленный судом срок невозможно исполнить судебный акт.
Прокурором Морозовского района Ростовской области поданы письменные возражения на апелляционные жалобы ответчиков.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, поданных возражений, заслушав в судебном заседании прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, представителя администрации Морозовского района Ростовской области Гвозденко Ю.И. и и.о. главы администрации Гагаринского сельского поселения Максимову И.Ю., поддержавших доводы апелляционных жалоб и просивших отменить решение суда первой инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц (ст. 45 ГПК РФ).
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются положениями ФЗ РФ от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии со статьей 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 3 Закона № 117-ФЗ указывает, что к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Как определено в абзаце 6 ст. 3 Закона № 117-ФЗ безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
В соответствии со ст. 8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании, в том числе, следующих общих требований:
- обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
- непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Согласно ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;
- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, что в муниципальной собственности поселения имеется 9 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Гагаринского сельского поселения Ростовской области, названия которых указаны выше.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что Администрацией Гагаринского сельского поселения Морозовского района не предпринято достаточных мер к разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно данным, проверки для решения вопроса о консервации и ликвидации гидротехнических сооружений Гагаринского сельского поселения, эксплуатация которых фактически невозможна, необходимо составление и подготовка деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Указанное свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по обеспечению выполнения требований безопасности гидротехнического сооружения.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исходил из того, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения свидетельствуют о неисполнении ответчиком соблюдения требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, а также законодательства о собственности, негативно влияют на обеспечение безопасности ГТС, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что характеризуется значительной степенью общественной опасности.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о необходимости возложить на администрацию Гагаринского сельского поселения обязанность по устранению нарушений.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, не повторяя их мотивов, поскольку они мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы администрации Гагаринского сельского поселения Морозовского района о ненадлежащем ответчике и отсутствии дотационного финансирования, судебной коллегий исследованы и проанализированы, и не могут быть приняты во внимание, поскольку не оп░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 29.09.2023 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.11.2023 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9 ░░ № 117-░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 14, 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 23 ░. 1 ░░. 39 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2026 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 166 ░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░.░. 102).
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6 ░░░░ 2024 ░░░░.