УИД 11RS0001-01-2020-008652-69
Дело № 2а-142/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Колокольниковой П.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
08 апреля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Юсупова Сергея Латынбаевича к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми о признании условий содержания в исправительном учреждении ненадлежащими, присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
установил:
Юсупов С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России, просил признать ненадлежащими условии его содержания в исправительном учреждении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми с 13.10.2017 по 01.08.2019, взыскать денежную компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 706 560 руб.
В обоснование иска указано, что в нарушении ст. 3 Европейской конвенции по правам человека, Юсупов С.Л. в указанный выше период отбывал наказание в ненадлежащих условиях в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, а именно – 19.10.2017 он был распределен в жилое помещение №1 отряда №7, совместно с истцом в жилом помещении проживало от 44 до 48 человек, площадь личного пространства на одного человека не превышала 1,5 кв.м., свободной (полезной) поверхности пола, позволяющей беспрепятственно передвигаться в помещении, не превышала 0,5 кв.м. на человека. Искусственное освещение было недостаточным, приточная вентиляция отсутствовала, а вытяжка не функционировала. В жилой зоне обитали клопы и тараканы. Со стен свисали обои, крыша здания также находилась в ненадлежащем состоянии, ввиду чего во время дождей в помещение попадала вода, что продолжалось вплоть до замены кровли в 2018 году. Рекреационные помещения, включая три общих кухни, с учетом количества проживающих в общежитии, также не имели достаточной площади, что усугубляло нехватку личного пространства административного истца. В туалетной комнате унитазы не были оборудованы сливными устройствами и огорожены кабинками, что не обеспечивало приватности, количества унитазов и умывальников не хватало для их беспрепятственного использования. Площади туалетной комнаты, умывальной комнаты и помещения для сушки белья также было недостаточно. Локальный участок отряда использовался 200 заключенными при площади 225 кв.м., после 2018 года площадь локального участка увеличили до 425 кв.м., однако его использовали уже 280 заключенных, что не позволяло свободно передвигаться по нему, не задевая других заключенных. Питание в исправительном учреждении было плохого качества, назначенное истцу диетическое питание заменялось разбавленным водой молоком, в целом рацион питания был скудным, порции было недостаточно для насыщения взрослого человека. 01.08.2019 административным истцом подана жалоба в Европейский суд по правам человека относительно условий его содержания в исправительном учреждении, данной жалобе присвоен номер 46645/15.
02.09.2020 административный истец требования административного иска дополнил, увеличил период его нахождения в ненадлежащих условиях в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми до 01.08.2020, указав на идентичность условий его содержания за весь период его нахождения в исправительном учреждении. С учетом увеличения периода, административным истцом также увеличен размер подлежащей присуждении денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении – до 1 079 320 руб.
Определением суда от 15.07.2020 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.
Определением суда от 29.09.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Административный истец в судебном заседании на требованиях искового заявления настаивает в полном объеме.
Представитель административных ответчиков ФСИН России, ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК Рижко О.В. с административными исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с положениями ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 1).
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 3).
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).
Федеральным законом от 27.12.2019 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Так, в соответствии со ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч. 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2019 №494-ФЗ, финансовое обеспечение выплаты компенсации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.12.2019 №494-ФЗ, настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования. В течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицо, подавшее в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с заявлением о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.
Как следует из административного иска, Юсуповым С.Л. подана жалоба в Европейский Суд по правам человека 1 августа 2019, жалоба зарегистрирована ЕСПЧ за № 46645/19.
При указанных обстоятельствах, срок обращения в суд в защиту нарушенного права административным истцом не пропущен.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции).
На основании ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
В соответствием с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно статье 3 Европейской конвенции по правам человека, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрены права лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, в том числе право на охрану здоровья, запрет на жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или взыскание. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, определяющей материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы, норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях, в частности, не может быть менее двух квадратных метров.
Согласно письменным материалам дела, Юсупов С.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми с 13.10.2017.
По прибытии в исправительное учреждение, 17.10.2017 он был распределен в отряд №... общежития №... с 14.03.2018 – переведен в отряд №... общежития №... расположенный на ... этаже, 01.06.2018 – переведен в отряд №... общежития №..., также расположенный на ... этаже, 30.04.2019 переведен в отряд №... общежития №..., расположенный на ... этаже, 15.06.2019 переведен в отряд №... общежития №... расположенный на ... этаже, а с 16.04.2020 - содержится в отряде №... общежития №..., расположенном на ... этаже.
Отряд №... общежития №..., в котором содержался административный истец с 17.10.2017 по 14.03.2018, располагался на 1 и 2 этажах здания, совместно с отрядом №... совокупная площадь занимаемых ими помещений составила 571,2 кв.м.
Совместно с административным истцом в указанный период содержались от 88 до 103 человек, а в отряде №... – от 87 до 100 человек, что соответствует требованиям ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В отряде №... на 1 этаже расположено 2 спальных помещения, площадь которых составляла 119,8 кв.м. (35,8 кв.м. + 84,0 кв.м.), а также на 2 этаже 3 спальных помещения, общей площадью 251,1 кв.м. (83,4 кв.м., 84,6 кв.м., 83,1 кв.м.).
Также в отряде №... размещалось помещение воспитательной работы, площадью 52,1 кв.м., комната быта площадью 9,4 кв. м., сушилка площадью 10,8 кв.м., помещение для хранения личных вещей площадью 27,3 кв.м., комната для хранения и разогрева продуктов питания площадью 37,3 кв.м., санитарный узел площадью 49,95кв.м.
Санитарный узел отрядов №... общежития №..., располагался на первом этаже и имел площадь 49,95 кв.м., оборудован: 6 унитазами, 4 чашами генуя, 4 писсуарами, 11 раковинами, 1 раковиной для мойки ног. Для обеспечения приватности между унитазами оборудованы перегородки с дверями, при выходе из строя дверей или задвижек своевременно производится ремонт. Все задвижные механизмы находятся в исправном состоянии.
С 14.03.2018 по 30.04.2019, а также с 16.04.2020 Юсупов С.Л. размещался в отряде №... №... (после переименования отрядов 30.05.2018 – в отряде №... общежития №...), расположенном на ... этаже двухэтажного здания.
Общая площадь второго этажа составляет 330,9 кв.м., из них жилая 270,5 кв.м., вспомогательная – 44,2 кв.м., санитарный узел – 16,2 кв.м.
Совместно с административным истцом в указанный период содержались от 88 до 136 человек, что соответствует требованиям ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В отряде №... (ранее – 3) имеется 3 спальных помещения общей площадью 218,9 кв.м. (50,9 кв.м., 84,5 кв.м., 83,5 кв.м.), комната воспитательной работы площадью 51,8 кв.м., помещение для хранения личных вещей площадью 21,3 кв.м., комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи площадью 22,4 кв.м., санитарный узел площадью 16,2 кв.м.
Санитарный узел отряда оборудован: 10 унитазами, 4 чашами генуя, 11 раковинами, 1 раковиной для мойки ног. Для обеспечения приватности между унитазами оборудованы перегородки с дверями, при выходе из строя дверей или задвижек своевременно производится ремонт. Все задвижные механизмы находятся в исправном состоянии.
С ... административный истец располагался в отряде №... общежития №..., расположенном на этаже.
В указанный период совместно с административным истцом содержались от 66 до 88 человек.
В данном отряде имеется 3 спальных помещения общей площадью 251,1 кв.м. (83,4 кв.м., 84,6 кв.м., 83,1 кв.м.), комната воспитательной работы площадью 52,1 кв.м., помещение для хранения личных вещей площадью 27,3 кв.м., сушильное помещение площадью 9,4 кв.м., комната для хранения продуктов питания и приема пищи площадью 37,3 кв.м., санитарный узел площадью 49,95 кв.м.
Санитарный узел отряда оборудован: 6 унитазами, 4 чашами генуя, 4 писсуарами, 11 раковинами, 1 раковиной для мойки ног. Для обеспечения приватности между унитазами оборудованы перегородки с дверями, при выходе из строя дверей или задвижек своевременно производится ремонт. Все задвижные механизмы также находятся в исправном состоянии.
С ... Юсупов С.Л. находится в отряде №... общежития №... расположенном на 1 этаже.
В указанном отряде в спорный период содержалось от 73 до 96 человек, что не противоречит требованиям ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Общая площадь спальных помещений отряда составляет 237,3 кв.м.: 73,8 кв.м., 83,8 кв.м., 84,2 кв.м., также имелись: комната воспитательной работы площадью 40,6 кв.м., помещение для хранения личных вещей площадью 13,1 кв.м., комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи площадью 10,6 кв.м., санитарный узел площадью 20,6 кв.м.
Санитарный узел отряда оборудован: 8 унитазами, 10 раковинами. Для обеспечения приватности между унитазами оборудованы перегородки с дверями, при выходе из строя дверей или задвижек своевременно производится ремонт. Все задвижные механизмы также находятся в исправном состоянии.
Все общежития оборудовано в соответствии с требованиями Приказа ФСИН РФ Минюста России от дата N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" кроватями металлическими из расчета 1 кровать на 1 человека, тумбочка прикроватная и расчета 1 на 2 человека, табуретами из расчета 1 на 1 человека.
С учетом изложенного, судом не установлено нарушений норм жилой площади в отношении Юсупова С.Л., на одного осужденного приходилось не менее 2 кв.м. жилой площади.
Жилые секции оборудованы естественной вытяжной вентиляцией. Поступление наружного воздуха и вытяжка осуществляется через открывающиеся форточки, а также вентиляционными шахтами в перекрытиях.
Как следует из пункта 10 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, принятых на 1-м Конгрессе ООН по предупреждению преступлений и обращению с преступниками, проведенном в г. Женеве в 1955 году, указано, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию.
Согласно п. 11 указанных Правил в помещениях, где живут и работают заключенные:
(а) окна должны быть достаточно велики для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и сконструированы так, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции;
(б) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений в исправительных учреждениях, предназначенных для проживания осужденных в спорный период предусматривались СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34.
Как установлено судом и подтверждено представленными материалами дела, помещения отрядов, в которых содержался административный истец, оборудованы окнами, а также стандартными лампами дневного света, обеспечивающими достаточное освещение помещений в соответствии с санитарными и техническими требованиями действующего законодательства.
Согласно справке локального участка общежития №... площадь локального участка (прогулочных двориков) составляет 360 кв.м и данный локальный участок разделен на два отряда (3 и 4 отряды), площадью 200кв.м и 16кв.м соответственно.
Локальные участки при общежитии №5 были объединены и общая площадь локального участка (прогулочного дворика) составила 400кв.м.
Доказательств подтверждающих стесненные условия при прогулках, и использовании указанных локальных участков суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 №... утверждены «Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» (далее – Постановление Правительства РФ №205).
Как установлено судом, меню раскладка в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми осуществляется с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации №205.
В столовой ФКУ ИК-1 УФСИН России ежедневно проводится оценка качества приготовленных блюд, ведется соответствующий журнал оценки качества пищи. Обработка продуктов и приготовление пищи производится с соблюдением обязательных правил и санитарных требований. Все продукты, поступающие на пищеблок, имеют соответствующие товарно-сопроводительные документы, сертификаты соответствия и удостоверения качества, позволяющие прослеживать их качество и безопасность.
Таким образом, питание осужденных к лишению свободы, содержащихся в ФКУ ИК-1 организовано в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №....
Кроме того, назначение диетического питания истцу в ходе рассмотрения дела, своего подтверждения не нашло.
Исправительным учреждением регулярно проводятся работы по дератизации и дезинсекции, что подтверждается соответствующими договорами.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд не усматривает оснований для признания ненадлежащими условия содержания Юсупова С.Л. в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.
В ходе судебного заседания установлено, что питание осужденного Юсупова С.Л. было организовано в соответствии с установленными нормами, температурный режим, освещение в камерах соответствовали предъявляемым требованиям, также требованиям соответствовали материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия, санитарное состояние камер было удовлетворительное.
Доказательств обратного административным истцом не представлено, и судом не добыто.
В силу ч.1 ст.227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела, судом не установлено нарушений условий содержания Юсупова С.Л., оснований для присуждения компенсации в пользу административного истца у суда не имеется.
На основании вышеизложенного, требования Юсупова С.Л. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Юсупова Сергея Латынбаевича к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми о признании условий содержания в исправительном учреждении ненадлежащими, присуждении денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
Мотивированное решение составлено 24 мая 2021г.