Решение по делу № 2-771/2023 (2-6906/2022;) от 13.09.2022

Дело № 2-771/2023

УИД 59RS0007-01-2022-007113-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 года                                                                                           г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре Костаревой А.А.,

с участием истца Минаева И.П.,

представителя ответчика Богданович В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минаева И. П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения незаконным, включении периодов в страховой стаж и возложении обязанности назначить пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

Минаев И.П. обратился в суд с иском к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, указав, что решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 чт. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности. В специальный стаж истца не включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Кроме того, ответчиком при расчете специального стажа не учтен период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец не согласен с указанным решением, считает его необоснованным, просит признать незаконными решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ОПФР по Пермскому краю включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (армия), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по п. 19 ч. 1 чт. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании требования искового заявления поддержал, указал, что вся его трудовая деятельность связана с работой с детьми. Пояснил, что ранее обращался в суд с требованиями об отказе в установлении пенсии, однако, в настоящее время требуемый специальный стаж (<данные изъяты>) выработан истцом, кроме того, им оспариваются новые решения ответчика о включении периодов в специальный стаж.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в отзыве, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в ОСФР по Пермскому краю с заявлениями о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 чт. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решениями ОСФР по Пермскому краю Минаеву И.П. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа не менее 25 лет педагогической деятельности в организациях для детей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составляет 15 лет 06 месяцев 29 дней, на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. В специальный стаж истца не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя внеклассной спортивной работы, так как указанная должность в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>), так как работа в должности педагога <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, сказанных в Списке, продолжительностью не менее <данные изъяты> (стаж истца составляет <данные изъяты>); у лица имеется факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях, указанных в п. 2 Списка (у истца данный стаж отсутствует). Кроме того, должность «<данные изъяты>» в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не предусмотрена. Период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не подлежит включению в специальный стаж, поскольку в соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсии в общий стаж работы засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил С..

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, материалы гражданского дела , пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, Закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Как указано выше, частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

В части 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ указано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с учетом спорных периодов применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список и Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, при выработке специального стажа в 2021 году назначается не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (часть 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, Приложение 7 к Закону № 400-ФЗ).

Частью 4 статьи 5 Закона № 400-ФЗ установлено, что обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Аналогичные положения содержатся в пункте 12 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021г. № 546н (далее - Правила № 546н). Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (пункт 13 Правил № 546н).

Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, и пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, выполнявшейся после 01 сентября 2000 года, засчитываются в стаж педагогической деятельности при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Минаев И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в Свердловском районе г. Перми с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 55-57).

Решением УПФР в Свердловском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Минаеву И.П. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа не менее 25 лет педагогической деятельности в организациях для детей, независимо от их возраста (далее - специальный стаж) (л.д. 13-17, 47-51). Специальный стаж истца признан ответчиком продолжительностью <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Минаев И.П. повторно обратился в ОПФР по Пермскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 64-67).

Решением ОПФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (имеется описка в дате документа указано – «ДД.ММ.ГГГГ») Минаеву И.П. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа не менее 25 лет педагогической деятельности в организациях для детей, независимо от их возраста (далее - специальный стаж) (л.д. 10-12, 58-60).

При определении ответчиком продолжительности специального стажа ответчиком не учтены следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 06 месяцев 02 дня) – работа в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 лет 07 месяцев 00 дней) – работа в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 19 дней) – работа в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 05 месяцев 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 11 месяцев 26 дней) – работа в должности <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 12 дней), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 20 дней), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>

Согласно сведениям в открытом источнике (выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Перми (межрайонное) было реорганизовано в форме присоединения к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, с 01.10.2021 прекратило свою деятельность.

Следовательно, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю является правопреемником Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Перми (межрайонное) с 01.10.2021.

01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) изменило наименование на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.

Истец в судебном заседании не оспаривал исключение из специального стажа иных периодов, просил включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии для расчета размера пенсии по п. 19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении отказа пенсионного органа во включении в специальный стаж истца данных периодов, суд признает такой отказ законным по следующим основаниям.

Из записей в трудовой книжке (л.д. 75-88) истца следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии;

- ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ уволен по п. 5 ст. 29 КЗОТ Р. (в связи с переводом на другую работу) (приказа облоно от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ принят переводом <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (ст. 80 КЗОТ РФ) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно справке, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Минаев И.П. работал в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность непосредственно связана с образовательным процессом, работу осуществлял постоянно. Сведения о работе истца поданы с кодом «ЗП80ПД» (л.д. 21-22).

Представлены сведения о переименованиях МБУ СОШ ЗАТО Звездный:

- 1994 год – средняя школа переименована в среднюю школу ЗАТО п. звездный (постановление администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);

- 1998 год – переименована в МОУ Средняя общеобразовательная школа ЗАТО <адрес> (постановление администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);

- 2002 год – переименовано в СОУ Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звездный (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ);

- 2011 год – переименовано в МБОУ Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звездный (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ);

- 2015 год – переименовано в МБУ Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звездный (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ);

- 2018 года – реорганизовано в МБУ Средняя общеобразовательная школа (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 23).

Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен без кода льготы.

Трудового договора, должностной инструкции руководителя внеклассной спортивной за ДД.ММ.ГГГГ год в материалы дела не представлено, иных документов, определяющих функциональные обязанности по указанной должности, также не представлено.

Как было указано выше, списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.», утвержденным постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ , Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ , должность руководителя внеклассной спортивной работы не предусмотрена.

В спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, отсутствуют правовые основания для включения периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ руководителем внеклассной спортивной работы в Среднюю школу в специальный стаж, и удовлетворения требований истца в данной части.

Рассматривая требования истца о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, для досрочного назначения пенсии для расчета размера пенсии по п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» суд приходит к следующему.

Представлены документы, подтверждающие работу истца в данном образовательном учреждении (л.д. 119-136).

Согласно справке, уточняющей льготный характер работы, дающей права на досрочное назначение пенсии, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Минаев И.П. поступил на работу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> (п. 3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> (приказ Министерства образования -М от ДД.ММ.ГГГГ), уволен по собственной желанию с ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ). Данная работа предусмотрена п. 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За период работы имелись следующие отвлечения от работы, которые не включаются в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Представлены сведения о переименованиях МБУ ДО ДЮСШ «Олимп»:

- Детско-юношеский спортивный клуб физической подготовки переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский клуб физической подготовки ЗАТО Звездный (распоряжение администрации ЗАТО <адрес> обрасти от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский клуб физической подготовки «Олимп» ЗАТО Звездный (постановление Главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» (распоряжение администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ и приказ по учреждению от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ тип МОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» изменен на МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ и приказ по учреждению -ОД от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» (постановление администрации ЗАТО Звездный от ДД.ММ.ГГГГ и приказ поучреждению -ОД от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 25-26).

Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Минаева И.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о включении периодов в стаж, назначении пенсии оставлены без удовлетворения, в том числе, в части требования о включении в специальный стаж периода службы в составе ВС С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период руководителя кружка (в дальнейшем педагога дополнительного образования) в детско-юношеском клубе физической подготовки «Олимп» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Минаева И.П. без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением суда установлено, что должность «<данные изъяты>» в трудовой книжке истца в записи от ДД.ММ.ГГГГ указана правильно в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (186 016), утвержденным Постановлением Государственного комитета С. по стандартам от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы истца о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности «<данные изъяты>» и в должности «<данные изъяты>» судом не приняты во внимание.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГг. , наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранена и прежняя должность «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)».

Суд при рассмотрении дела пришел к выводу, что требование истца о включении в его специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным, в том числе, в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ его специальный стаж работы в учреждениях для детей, указанных в Списке в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 не превышает <данные изъяты>

При рассмотрении настоящего дела истец указал, что требование о включении в специальный стаж указанного периода работы не является тождественным требованию, заявленному в рамках рассмотрения дела , так как им заявлен иной период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее время его специальный стаж составляет более 17 лет, в связи с чем период его работы в <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж.

Суд соглашается с доводом истца об отсутствии тождественности требований и рассматривает требование о включении спорного периода на момент подачи заявлений истцом о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и рассматривает доводы истца о том, что его стаж составляет более 17 лет.

Как указано выше, должность «<данные изъяты>» не включена ни в Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.», утвержденный постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», ни в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Следовательно, работа по указанной должности относится к иной педагогической работе, не включаемой в специальный стаж истца.

Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.», утвержденным постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ , Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ , должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей не предусмотрена.

Должность «<данные изъяты>» в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, до указанной даты должность педагог дополнительного образования ранее действующими списками предусмотрена не была.

Согласно же пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. «О государственных пенсиях в Р.», утвержденным Постановлением Совета М. Р. от 06.09.1991, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с утвержденным им Списком подлежат зачету в специальный стаж лишь периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в соответствующих Списку учреждениях.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в пункте 2 поименован педагог дополнительного образования, в разделе 2 - учреждения дополнительного образования (внешкольные учреждения) поименованы: центр развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый, внешкольной работы, детский экологический оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований.

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список).

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Пунктом 12 Правил определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

- на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее <данные изъяты>

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Так абзацем 3 пункта 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, засчитывается в выслугу за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<адрес> работы в этих должностях и учреждениях, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ , и (или) пунктами 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и пунктом 1 «Наименование должностей» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.

    При этом, согласно вышеуказанным правовым нормам подлежит учету стаж истца, имеющийся именно на ДД.ММ.ГГГГ, а не весь имеющийся специальный стаж истца.

Таким образом, так как на ДД.ММ.ГГГГ у истца не имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, требование истца о включении в его специальный стаж периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя кружка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж работы по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истца, права истца в этой части не нарушены.

Рассматривая требование истца о включении в его специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах С., суд исходит из следующего.

При рассмотрении настоящего дела истец указал, что в настоящее время его специальный стаж составляет более 17 лет, то есть, им выработано 2/3 продолжительности необходимого педагогического стажа от 25 лет, в связи с чем его требования не являются тождественными исковым требованиям, рассмотренным Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , а период службы в армии подлежит включению в специальный стаж истца.

Суд соглашается с доводом истца об отсутствии тождественности требований и рассматривает требование о включении спорного периода на момент подачи заявлений истцом о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с учетом специального стажа его работы на дату подачи его заявлений.

Подпунктом «г» пункта 1 Положения от ДД.ММ.ГГГГ предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил С..

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

С ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил С., не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности службы в составе Вооруженных Сил С. допускается только при условии прохождения службы в период действия Положения от ДД.ММ.ГГГГ , то есть до ДД.ММ.ГГГГ (как определено подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывая, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истца в связи с работой учителем в Бершетской средней школе, то есть у истца имелся педагогический стаж до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (то есть, в период до ДД.ММ.ГГГГ) мог бы быть включен в педагогический стаж истца при наличии второго обязательного условия – выработки на момент обращения за назначением пенсии стажа по специальности не менее 16 лет 8 месяцев.

Поскольку специальный стаж истца признан ответчиком на момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 15 лет 06 месяцев 29 дней, на момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ – 16 лет 2 месяца 16 дней, тогда как требуется не менее 16 лет 8 месяцев, дополнительно настоящим решением суда иные периоды работы истца в специальный стаж также не включены, период службы в ВС С. включению в специальный стаж истца на момент подачи заявлений о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ также не подлежит. Оснований для признания решений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в данной части также не имеется.

Истец просит возложить на ответчика обязанность назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд при рассмотрении указанного требования приходит к следующему.

Как указано выше, в силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Статьей 21 Федерального закона № 400-ФЗ определен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 года № 2920-О, от 24.04.2018 года № 948-О).

Из части 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

В силу пункта 19 Правил № 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил № 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

При этом пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Из изложенных норм материального права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью указанной категории граждан считается отложенным.

С днем подачи заявления в пенсионный орган федеральный законодатель связывает срок назначения пенсии, но не возникновение на нее права.

Как было указано выше, специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Это означает, что необходимый для назначения истцу пенсии 25-ти летний специальный стаж работы, на дату обращения к ответчику истец не имел.

Судом нарушений прав истца при вынесении решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

Таким образом, с учетом положений, предусмотренных частью 1.1. ст. 30 Закона № 400-ФЗ, ч. 3. ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» оснований для назначения пенсии истцу не имеется.

Условия для назначения пенсии истцу пенсии верно определены ответчиком, оснований для признания незаконными отказа в назначении пенсии и назначения истцу пенсии судом также не усматривается. В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований не имеется, в иске следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Минаева И. П., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения – <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09 октября 2023 года.

Судья:                                                                               О.П. Берсенёва

2-771/2023 (2-6906/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минаев Игорь Петрович
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Линк Дмитрий Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.11.2022Предварительное судебное заседание
21.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2023Предварительное судебное заседание
01.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.03.2023Предварительное судебное заседание
09.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.05.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2023Предварительное судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее