КОПИЯ
Дело № 2-255/2018
32RS0026-01-2018-000523-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2018 года г. Сельцо Брянская область
Сельцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Ю.С.,
при секретаре Новиковой Е.В., с участием истца Дмуховской Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмуховской Елены Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сельцовском городском округе Брянской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и включении в стаж, периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Дмуховская Е.М. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в Сельцовском городском округе Брянской области (гу) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением территориального органа УПФР в назначении досрочной страховой пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа на основании пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В специальный стаж не были включены следующие периоды работы:
-ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности заведующей стоматологическим кабинетом поликлиники и по совместительству врачом – стоматологом – терапевтом, поскольку исходя из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не подтверждается работа в объеме 1,0 ставки в должности врача – стоматолога – терапевта;
- ДД.ММ.ГГГГ ода – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516.
Вместе с тем, Дмуховская Е.М. не согласна с исключением из стажа лечебной деятельности указанных периодов, указав, что согласно трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность заведующей стоматологическим кабинетом по 14 разряду, а также зачислена на должность врача – стоматолога – терапевта в стоматологический кабинет поликлиники на 0,5 ставки по 12 разряду. Кроме того, согласно копии выписки из приказа № врача – стоматолога ее назначили с ДД.ММ.ГГГГ заведующей стоматологического кабинета на 0,5 ставки по 14р. ЕКТС и на 0,5 ставки врача – стоматолога – терапевта по 12р. ЕКТС, зачислили по совместительству врачом – стоматологом – терапевтом на 0,25 ст. по 12р. ЕКТС и разрешили совмещение врача – стоматолога с оплатой из расчета 25 % от оклада с учетом медицинского стажа и квалификационной категории. Таким образом, требуемая нагрузка согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 подтверждается работа в объеме 1,0 ставки в должности врача – стоматолога – терапевта.
Кроме того, указала, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный стаж, дающий права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 не регулируют отдельно вопросы включения в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации. В тоже время, Правила не содержат и соответствующего запрета для их включения в стаж.
На основании изложенного, Дмуховская Е.М. просила суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии со ст.30 п.1 пп.20 ФЗ от 28.12.2013г. № – ФЗ «О страховых пенсиях».; включить в стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности заведующей стоматологическим кабинетом поликлиники и по совместительству врачом – стоматологом – терапевтом; с ДД.ММ.ГГГГ ода – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с учетом возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Дмуховская Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика УПФР в Сельцовском городском округе Брянской области (гу) в судебное заседание не явился, несмотря на то, что извещен о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом. В направленном в адрес суда ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя УПФР.
Суд, с учетом ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч.2 ст. 39 Конституции РФ, устанавливаются законом.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Специальный стаж для досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516..
Кроме этого, в интересах истца, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, в частности, Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", а периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464.
В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Дмуховская Е.М. обратилась в ГУ УПФР в Сельцовском городском округе <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах.
Решением ГУ УПФР в Сельцовском городском округе Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ Дмуховская Е.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ в связи с отсутствием 25-летнего стажа медицинской деятельности.
Согласно настоящему решению, пенсионный фонд не включил в специальный стаж, в том числе следующие периоды работы: курсы повышения квалификации (с ДД.ММ.ГГГГ ода – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ), так как указанные периоды не предусмотрены п.5 Постановления Правительства от 11.07.2002г. №, а также периоды работы в должности заведующей стоматологическим кабинетом поликлиники и по совместительству врачом – стоматологом –терапевтом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как исходя из пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не подтверждена работа в объеме 1,0 ставки в должности врача – стоматолога – терапевта.
Суд не может согласиться с доводом ответчика о том, что периоды работы Дмуховская Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей стоматологическим кабинетом поликлиники и по совместительству врачом – стоматологом –терапевтом, не подлежат включению в специальный стаж, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Так, судом установлено, что согласно записи в трудовой книжке Дмуховская Е.М. приказом № пар.7 от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей стоматологическим кабинетом по 14 разряду ЕТКС, этим же приказом зачислена на должность врача – стоматолога – терапевта в стоматологический кабинет поликлиники на 0,5 ставки с оплатой по 12 разряду ЕТКС по совместительству ТМО <адрес>, МУЗ СГБ.
Как видно из выписки из приказа № пар.7, предоставленной ГБУЗ «Сельцовская городская больница» Дмуховская Е.М. назначена заведующей стоматологического кабинета на 0,5 ставки по 14 р. ЕКТС и на 0,5 ставки врачом – стоматологом-терапевтом по 12р. ЕТКС, зачислена по совместительству врачом – стоматологом – терапевтом на 0,25 ставки по 12 р. ЕТКС и разрешено совмещение врача – стоматолога с оплатой из расчета 25 % от оклада с учетом медицинского стажа и квалификационной категории.
Штатными расписаниями Сельцовской городской больницы с 1999 года по 2008 год утвержден штат сотрудников стоматологического кабинета, включающий в себя должности: заведующего кабинетом врача – стоматолога, а также врача – стоматолога – терапевта.
В судебном заседании истец пояснила, что в круг ее должностных обязанностей входило оказание квалифицированной лечебно – профилактической помощи больным с заболеваниями и поражениями зубов, полости рта, челюстно – лицевой области.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что в совокупности с основной занимаемой истцом должностью – заведующей стоматологического кабинета на 0,5 ставки и врачом-стоматологом – терапевтом на 0,5 ставки вырабатывалась норма рабочего времени, установленного за ставку заработной платы.
Исходя из изложенного, период работы истца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей стоматологическим кабинетом поликлиники и по совместительству врачом – стоматологом –терапевтом, подлежат включению в специальный стаж.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Дмуховская Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ноября 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила курсы повышения квалификации.
Данные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому № ПВ-48277; записью в трудовой книжке ФУВ Смоленского медицинского института по курсу «Болезни парадонта и слизистой оболочки полости рта»; свидетельством о повышении квалификации регистрационный номер № ГОУ ВПО «Смоленская государственная медакадемия» цикл «стоматология терапевтическая» и сертификатом А №; свидетельством о повышении квалификации регистрационный № ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России; удостоверением о повышении квалификации регистрационный номер № ГБОУ «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ» по программе «Стоматология терапевтическая», а также сертификатом специалиста 016704 0002414 регистрационный №; удостоверением о повышении квалификации 640400002667 регистрационный № ГБОУ «Саратовский государственный медицинский университет имени ФИО4» Министерства здравоохранения РФ по программе «Профпатология, экспертиза профпригодности».
На основании Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же ст. 187 КЗоТ РФ и ст. 196 ТК РФ на работодателя возложена обязанность проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.
В судебном заседании установлено, что прохождение курсов повышения квалификации истцом проходило в период работы в должностях и учреждениях, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Прохождение таких курсов вызвано производственной необходимостью, при этом за истцом в период повышения квалификации сохранялось как место работы и должность, так и средняя заработная плата. До направления на курсы повышения квалификации и по возвращении из них истец работал полный рабочий день.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, тем более являются обязательным условием дальнейшего продолжения медицинской деятельности, суд полагает необходимым включить вышеперечисленные периоды прохождения истцом повышения квалификации в стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п. 2 ст. 19 данного Закона, днем обращения за трудовой пенсией (часть трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
При суммировании в судебном заседании периодов работы Дмуховская Е.М., зачтенных пенсионным органом и включенных в ее специальный стаж, а также периодов включенных судом в стаж для назначения трудовой пенсии по старости, на дату обращения с заявлением, а именно на ДД.ММ.ГГГГ стаж истца составил более 30 лет.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истца, и полагает необходимым назначить пенсию Дмуховская Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента его обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.