Дело № 12-27/2014
Кизеловского городского суда
Пермского края
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., с участием защитника юридического лица Смирновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и жалобу Гаврилова А.Н. - законного представителя Администрации Кизеловского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, №, на постановление по делу об административном правонарушении старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Постановлением старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виду штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с постановлением, законным представителем юридического лица подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, ввиду отсутствия вины юридического лица по не исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, указав, что требование, содержащееся в исполнительном листе о включении ФИО1 в списки граждан, подлежащих переселению было исполнено в 2013 году. Требование о предоставлении ФИО1 социальной выплаты не было исполнено ввиду отсутствия средств для исполнения государственной функции по предоставлению гражданам социальных выплат. Администрация района принимает все необходимые меры для исполнения решений суда. В настоящее время обратилось с иском в арбитражный суд г.Москвы к Российской Федерации лице Министерства финансов РФ о взыскании сумм необходимых для исполнения решений судов о предоставлении гражданам социальных выплат.
Защитник юридического лица Смирнова А.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, дополнив, что в 2014 году средства Федерального бюджет в администрацию Кизеловского муниципального района на предоставление гражданам социальных выплат еще не поступали.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников производства по делу, признав возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении № №, материалы исполнительного производства №№, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу обоснованной ввиду следующего.
В соответствии с ч.2 ст. 17.15. КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Установлено, что по вступившему в законную силу решению Кизеловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Кизеловского муниципального района возложена обязанность включить ФИО1 в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания за счет средств федерального бюджета на семью, состоящую из одного человека.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Кизелу Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю на основании исполнительного листа выданного Кизеловским городским судом в отношении администрации Кизеловского муниципального района возбуждено исполнительное производство № №.
Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу Кизелу Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о наложении административного штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление, которым был установлен новый срок для исполнения ДД.ММ.ГГГГ года, и которое было вручено Администрации Кизеловского муниципального района.
Судебным приставом-исполнителем был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района по факту не исполнения требования неимущественного характера содержащегося в исполнительном документе в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ после наложения административного штрафа.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следует не согласиться с выводами старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел о наличии в действиях Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15. КоАП РФ.
Действительно в судебном заседании установлено, что требования неимущественного характера содержащееся в исполнительном документе, не исполнено в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Однако следует согласиться с доводами жалобы, что данное требование не было исполнено администрацией КМР ввиду отсутствия средств получаемых должником из Федерального бюджета.
Из представленных защитником юридического лица письменных доказательств усматривается, что после назначения судебным приставом- исполнителем ДД.ММ.ГГГГ нового срока исполнения требования неимущественного характера содержащееся в исполнительном документе, у юридического лица не было реальной возможности исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о предоставлении взыскателю социальной выплаты, в новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил…, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, осуществление администрацией КМР, государственных полномочий по оказанию содействия в приобретении гражданам благоустроенного жилого помещения, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, посредством предоставления им социальных выплат, полностью зависит от поступления средств на счет администрации КМР из Федерального бюджета.
Кроме того, существующий порядок реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в части переселения граждан из ветхого жилья предполагает, что для включения граждан в список на переселение, на заседании наблюдательного Совета при администрации КМР принимается решение об утверждении протокола по уточнению списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности ТЭО (технико-экономического обоснования) ликвидации угольной шахты. Данный протокол направляется для утверждения в Министерство энергетики РФ, которое своим протоколом утверждает скорректированный Список ТЭО ликвидации шахты, после чего возвращает утвержденный протокол в администрацию КМР. При поступлении денежных средств на цели переселения из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности наблюдательный совет при администрации КМР своим решением формирует список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, который утверждается Главой Администрации КМР и согласуется с Министерством энергетики РФ. После поступления данного списка в администрацию КМР с гражданами заключается договор на предоставление социальной выплаты.
Тем самым, при отсутствии средств выделяемых из Федерального бюджета, администрация КМР лишена возможности включить нуждающихся гражданам, в том числе право которых установлено решением суда, в Списки граждан подлежащих переселению.
Таким образом, установленный судебным приставом-исполнителем новый срок исполнения судебного решения является не реальным, за предоставленный срок исполнить судебное решение не предоставляется возможным.
Таким образом, обстоятельство, не позволившее администрации КМР исполнить требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа,имеет признаки непреодолимой силы, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации КМР состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства не исполнения должником требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, имевшие место в октябре 2013 года, в рассматриваемом деле не являются значимыми, поскольку судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении только по факту не исполнения должником требования неимущественного характера содержащегося в исполнительном документе в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю о наложении административного штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись.
Верно. Судья А.А.Коваль