Дело №2-1206/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2024 года г. Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Грабчук В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению мероприятий связанных с модернизацией водозаборной скважины и водонапорной башни, реконструкции водопроводных сетей, формировании земельного участка под водозаборной скважиной и водонапорной башней, разработке проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, получении санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Енисейского района законодательства в жилищно - коммунальной сфере при обеспечении населения питьевой водой, в результате которой установлено, что вследствие длительной эксплуатации водозаборной скважины, колонна обсадных труб пришла в негодность, полностью проржавела и утратила герметичность. Из-за неисправности обсадных труб продуктивность водоносного пласта снизилась, в воде присутствует значительное количество песка и ила, как следствие, качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН. Для сохранения уровня надежности холодного водоснабжения требуется проведение реконструкции и капитального ремонта сетей. В замене нуждается значительная часть трубопровода, требуется предусмотреть выполнение мероприятий по устройству поясов зон санитарной охраны водных объектов (скважин), мероприятий по исключению из производственного процесса водонапорных башен, находящихся в аварийном состоянии и последующим их демонтажем.
Водозаборные сооружения и водопроводные сети имеют значительный физический износ, что влечет нарушение качества предоставляемого потребителям п. Абалаково питьевого водоснабжения, а также в любой момент может привести к порывам, прекращению подачи коммунального ресурса, причинению вреда здоровью, жизни и имуществу граждан, в связи с чем, необходимо провести работы по приведению в надлежащее состояние, путем ремонта, частичной и полной их замены, строительства новых сетей холодного водоснабжения.
На основании изложенного, истец, просит возложить обязанность на администрацию Енисейского района Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести работы по модернизации водозаборной скважины и водонапорной башни по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», путём устройства дубль-скважины;
в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести реконструкцию водопроводных сетей по адресу: Енисейский район, п. Абалаково (водопроводная сеть пер. Школьный, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, водопроводная сеть по ул. Железнодорожная, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, ул. Трактовая, водоснабжающая сеть по ул. Железнодорожная, 7 «А», сеть холодного водоснабжения по ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Заводская);
в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда сформировать земельный участок под водозаборной скважиной и водонапорной башней по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект.
В судебном заседании прокурор Колмакова Т.Н., поддержала исковые требования.
Представитель администрации Енисейского района - Авхадеев М.Н., в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал. Вместе с тем, полгал необходимым определить срок до 30.12.2027 для выполнения мероприятий по модернизации водозаборной скважины и водонапорной башни, проведения реконструкции водопроводных сетей, подготовки проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, а также установить срок до 29.02.2028, для получения санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект.
Представитель ООО «Енисейводоканал», ООО «Енисейская энергетическая компания» - Петренко О.Л., в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не представила.
Представители администрации Железнодорожного сельсовета Енисейского района, МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района», МКУ «Центр архитектуры, строительства и ЖКХ Енисейского района», Министерства строительства Красноярского края, в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится наряду с прочим организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 отнесена к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Частью 1 ст. 43 Водного кодекса РФ установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Из содержания п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" следует, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:
превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год.
превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Согласно п. 10 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2, содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.
Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Границы второго пояса ЗСО поверхностного источника определяются в соответствии с пунктом 2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02.
Из положений пунктов 1.2, 1.4, 1.5, 1.9, 1.13, 1.17 Санитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.41110-02 следует, что отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, не распространяются ограничения, установленные законом.
В силу п. 1.6 указанных положений СанПиН 2.1.41110-02, ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
На основании пункта 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.
Целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и их утверждению лежит на органе местного самоуправления, обладающего полномочиями собственника в отношении указанных объектов, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что п. Абалаково входит в состав Железнодорожного сельсовета Енисейского района. На территории посёлка централизованным водоснабжением обеспечены более 60 домовладений и 6 социально-значимых объекта.
Гарантирующим поставщиком в области холодного водоснабжения в настоящий момент, является ООО «Енисейский водоканал», что также следует из договора аренды муниципального имущества № 45 от 19.09.2024, заключенного между МО Енисейский район и указанным обществом.
В рамках проведенной проверки, 15.07.2024 Енисейским межрайонным прокурором главе Енисейского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере водоснабжения, выразившихся в не проведении ремонтных работ по капитальному ремонту системы водоснабжения, отсутствии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект.
В ответ на вышеуказанное представление, первым заместителем Главы Енисейского района 25.10.2023 сообщено, что в ходе рассмотрения представления установлено, что для обеспечения качественного водоснабжения необходимо проведение реконструкции скважины в п. Абалаково. Мероприятия по модернизации и реконструкции объектов водоснабжения возможны в рамках участия в государственной программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», при условии выделения субсидий из краевого бюджета. В 2023 году в адрес министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направлялась заявка на участие в Госпрограмме на 2024 Администрацией Енисейского района совместно Железнодорожным сельсоветом в конце 2024 года в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края будет направлена заявка на участие в Госпрограмме в 2025 году.
Водоснабжение потребителей п. Абалаково осуществляется посредством водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Железнодорожная, 7 «В», водопроводной сети пер. Школьный, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, водопроводной сети по ул. Железнодорожная, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, ул. Трактовая, водоснабжающей сети по ул. Железнодорожная, 7 «А», сети холодного водоснабжения по ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Заводская.
Указанные объекты водопроводного хозяйства находятся в собственности МО Енисейский район.
Как следует из ответа ООО «Енисейэнергоком» от 01.07.2024, направленного в адрес Енисейского межрайонного прокурора, степень износа водопроводных сетей - 71%, водозаборной скважины и водонапорной башни - 85%. Обследование технического состояния объектов водоснабжения п.Абалаково с привлечением специализированной организации не производилось. Вследствие длительной эксплуатации водозаборной скважины (более 30 лет) колонна обсадных труб пришла в негодность, полностью проржавела и утратила герметичность. Из-за неисправности обсадных труб продуктивность водоносного пласта снизилась, в воде присутствует значительное количество песка и ила, как следствие, качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с протоколами лабораторных исследований (испытаний) измерений от 29.01.2024, 19.02.2024, 26.02.2024, 20.03.2024, 09.04.2024, 10.04.2024, 17.05.2024, показатели качества питьевой воды из подземных источников п. Абалаково (ул. Железнодорожная, 7Б), а также в распределительных сетях п. Абалаково по параметру «мутность», значительно превышают нормативные.
Согласно акту технического обследования № 17 систем централизованного холодного водоснабжения муниципального образования Енисейского района п. Абалаково от 15.05.2023, проведенного комиссией ООО «Енисейэнергоком», для приведения питьевого водоснабжения в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо проведение мероприятий по реконструкции системы водоснабжения п. Абалаково: водозаборной скважины (с устройством1 дубль скважины), проведение реконструкции и капитального ремонта, строительство сетей холодного водоснабжения. Кроме того, трубопроводы системы холодного водоснабжения п. Абалаково выполнены преимущественно, из стали, имеют значительную коррозию. Большая часть трубопроводов системы централизованного водоснабжения отработала нормативный срок службы. Для сохранения уровня надежности холодного водоснабжения требуется проведение реконструкции и капитального ремонта сетей. Также необходимо предусмотреть мероприятия по строительству новых сетей из современных пластиковых труб и реконструкции объектов (п.3.1.4 акт технического обследования № 17). В замене нуждаются 3,807 км трубопровода (в однотрубном исполнении). Техническое состояние водопроводных сетей оценивается как малонадёжное, (п.3.1.4). В целях повышения надёжности, качества, энергетической эффективности также требуется предусмотреть выполнение мероприятий по устройству первых поясов зон санитарной охраны водных объектов (скважин), мероприятий по исключению из производственного процесса водонапорных башен, находящихся в аварийном состоянии и последующим их демонтажем. Провести мероприятия по реконструкции водозаборных скважин (п.4.3).
Из материалов дела также следует, что зона санитарной охраны источника водоснабжения - водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Железнодорожная, 7 «В» п. Абалаково - не установлена, границы поясов не определены, санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект не получено, земельный участок под указанным сооружением не сформирован, ограждение в пределах его границ не установлено.
Разрешая заявленные требования прокурора, суд учитывает, что статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Собственником объектов водоснабжения, находящихся на территории п. Абалаково Железнодорожного сельсовета, является МО Енисейский район, и именно администрацией Енисейского района должны приниматься меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, направленные на благополучие населения. Однако указанных мер к надлежащему водоснабжению населения п. Абалаково, не принято, реконструкция водозаборной скважины не проведена, проведение капитального ремонта либо модернизации водопроводных сетей не организовано, земельный участок не сформирован, проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, не получено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что не проведение вышеуказанных мероприятий ответчиком не позволяет обеспечить безопасность систем централизованного водоснабжения, может привести к наступлению чрезвычайной ситуации, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
С учетом вышеуказанных оснований, сроки в которые истец просит суд обязать произвести определенные действия, суду представляются разумными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению мероприятий связанных с модернизацией водозаборной скважины и водонапорной башни, реконструкции водопроводных сетей, формировании земельного участка под водозаборной скважиной и водонапорной башней, разработке проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, получении санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект - удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Енисейского района Красноярского края:
- в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по модернизации водозаборной скважины и водонапорной башни по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», путём устройства дубль-скважины;
- в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести реконструкцию водопроводных сетей по адресу: Енисейский район, п. Абалаково (водопроводная сеть пер. Школьный, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, водопроводная сеть по ул. Железнодорожная, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, ул. Трактовая, водоснабжающая сеть по ул. Железнодорожная, 7 «А», сеть холодного водоснабжения по ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Заводская);
- в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда сформировать земельный участок под водозаборной скважиной и водонапорной башней по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Решение изготовлено в окончательной форме 28.11.2024
Дело №2-1206/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
28 ноября 2024 года г. Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Грабчук В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению мероприятий связанных с модернизацией водозаборной скважины и водонапорной башни, реконструкции водопроводных сетей, формировании земельного участка под водозаборной скважиной и водонапорной башней, разработке проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, получении санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект,
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению мероприятий связанных с модернизацией водозаборной скважины и водонапорной башни, реконструкции водопроводных сетей, формировании земельного участка под водозаборной скважиной и водонапорной башней, разработке проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения, получении санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект - удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Енисейского района Красноярского края:
- в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по модернизации водозаборной скважины и водонапорной башни по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», путём устройства дубль-скважины;
- в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести реконструкцию водопроводных сетей по адресу: Енисейский район, п. Абалаково (водопроводная сеть пер. Школьный, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, водопроводная сеть по ул. Железнодорожная, ул. Таёжная, ул. Строительная, ул. Луговая, ул. Лесная, ул. Школьная, ул. Трактовая, водоснабжающая сеть по ул. Железнодорожная, 7 «А», сеть холодного водоснабжения по ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Заводская);
- в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда сформировать земельный участок под водозаборной скважиной и водонапорной башней по адресу: Енисейский район, п. Абалаково, ул. Железнодорожная, 7 «В», разработать проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Решение изготовлено в окончательной форме 28.11.2024