№ 5-98/2021
Резолютивная часть постановления оглашена 01 февраля 2021 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2021 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Каламашиной Елены Владимировны, <данные изъяты> |
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каламашиной Елены Владимировны, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в судебном заседании 20 января 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Каламашина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
04 мая 2020 года в 17 часов 00 минут, в нарушение Указа Главы РС (Я) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, Каламашина Е.В. покинула место домашней самоизоляции: <адрес> и осуществляла предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, чем нарушила постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в <адрес> С.) № 43/44 от 03 мая 2020 года, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 оАП РФ.
В судебном заседании 20 января 2021 года удовлетворено ходатайство Каламашиной Е.В. о предоставлении времени для заключения соглашения с защитником. В судебное заседание, назначенное на 10 часов 00 минут 29 января 2021 года Каламашина Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, явку своего защитника не обеспечила.
Судья, руководствуясь положением ст. 25.1 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие Каламашиной Е.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.
Из части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как установлено в судебном заседании, Указом Главы Республики САХА (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики САХА (Якутия) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Республики САХА (Якутия) введен режим повышенной готовности.
Положением п. 5 Указа, лицам, пребывающим в Республику САХА (Якутия) предписано обеспечить изоляцию сроком на 14 календарных дней со дня прибытия.
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе С.) № 44/46 от 03 мая 2020 года, Каламашиной Е.В. выдано постановление о нахождении в домашних условиях по месту жительства: <адрес>, на срок до 15 мая 2020 года, то есть установлен запрет покидать жилое помещение.
Вместе с тем Каламашина Е.В. нарушила режим изоляции по месту пребывания.
Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении от 04 мая 2020 года, 04 мая 2020 года Каламашина Е.В. покинула место жительства, по которому ей предписано находиться в режиме самоизоляции и в 17 часов 00 минут была установлена по адресу <адрес>, где Каламашина Е.В. осуществляла предпринимательскую деятельность.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Каламашина Е.В., в период режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Республики САХА (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики САХА (Якутия) и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушила Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе С. № 44/46 от 03 мая 2020 года, и покинула место жительства, по которому Каламашиной Е.В. было предписано находиться в режиме самоизоляции.
Факт совершения Каламашиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ от 04 мая 2020 года,
- предупреждением о недопустимости нарушения административного законодательства от 04 мая 2020 года,
- объяснением Каламашиной Е.В. от 04 мая 2020 года,
- постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Оймяконском районе С. № 44/46 от 03 мая 2020 года.
Действия Каламашиной Е.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В данном случае условий, указанных в статье 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых противоправное деяние может быть признано совершенным в состоянии крайней необходимости, не усматривается.
Согласно имеющихся в деле данных, Каламашина Е.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность Каламашиной Е.В., судьёй не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Каламашиной Е.В., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судьёй также не установлено.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных со стороны Каламашиной Е.В. нарушений действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания судья принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, её отношение к содеянному, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая личность лица привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление, прихожу к выводу о назначении меры административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Каламашину Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.
Штраф перечисляется по следующим реквизитам:
ИНН 1435054074
КПП 143501001
Управление федерального казначейства по РС (Я) (МВД по РС (Я),
БИК 049805001
СЧЕТ 40101810100000010002 в ГРКЦ Нацбанка РС (Я),
ОКТМО 98631101,
л/с 04161101710
КБК 18811621010016000140
В назначении платежа указать: Административный штраф.
Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 01 февраля 2021 года.
Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 01 февраля 2021 года.
Судья Ефремов О.Б.