Решение по делу № 2-2364/2019 от 15.05.2019

                         Дело № 2-2364/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2019 года                                 г. Кострома

    Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А. с участием прокурора Карасевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Кураповой О.Ю., Рыжикову А.С., Курапову И.Н. о прекращении права пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета по месту жительства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство обороны РФ обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указало, что из документов, поступивших в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ (далее ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ) следует, что Курапова О.Ю., Рыжиков А.С., Курапов И.Н. незаконно удерживают служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Помещение является собственностью РФ, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <дата>. Спорное жилое помещение предоставлено ответчикам на основании договора найма служебного жилого помещения в общежитии от <дата>. Согласно договору, спорное жилое помещение предоставлялось на период до <дата>. ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ <дата> направлено уведомление Кураповой О.Ю. о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в жилом помещении. До настоящего времени указанные документы не предоставлены, жилое помещение ответчиком не освобождено. Согласно справке ФГКВОУВО «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. маршала Советского Союза С.К. Тимошенко» Министерства обороны Российской Федерации от <дата> , ответчики зарегистрированы в жилом помещении. Актом установления фактического проживания в специализированном жилом фонде установлено, что ответчики проживают в спорном помещении, жилое помещение не сдано в установленном порядке, лицевой счет не закрыт. Учитывая, что Минобороны РФ лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у ответчиков. Истец просит устранить нарушения прав собственника в отношении служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, прекратить право пользования Кураповой О.Ю., Рыжикова А.С., Курапова И.Н. указанным помещением, выселить ответчиков из жилого помещения и снять с регистрационного учета по месту жительства.

В судебное заседание истец Министерство обороны РФ представителя не направило, представитель Кабанова И.Е. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Курапова О.Ю., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ответчика Курапова И.Н., в судебное заседание не явилась, в телефонограмме ходатайствовала об отложении судебного заседания по причине ее болезни. Документов, подтверждающих уважительную причину неявки в судебное заседание, ответчиком не представлено, в связи с чем ходатайство оставлено без удовлетворения. В ходе рассмотрения дела Курапова О.Ю. исковые требования не признала. Пояснила, что в 1990 году была призвана на военную службу, служила в войсковой части в госпиталь ракетной дивизии, потом в в/ч 34029 инструктором, до 1997 была военнослужащей и состояла в очереди на общежитие. По окончании контракта была уволена и оформлена гражданской служащей Министерства обороны РФ в госпиталь ракетной дивизии, уволилась по оргштатным мероприятия в связи с ликвидацией дивизии. В 1997 году развелась с мужем и в/ч 34029 в 1999 году ей предоставлена комната в общежитии по <адрес>, где она проживала с детьми до 2005 года. Ордер на общежитие был выписан войсковой частью и сдан коменданту общежития. В 2005 году, когда ракетная дивизия расформирована, ответчик из общежития не выселена. В 2005 году ответчика переселили из общежития по <адрес> связи с капитальным ремонтом в общежитие по <адрес>. На момент переселения ответчик не имела трудовых отношений с Министерством обороны РФ. После капитального ремонта в общежитие по <адрес> ответчика не переселили, поскольку оно передано химакадемии. Общая выслуга военной службы ответчика составляет с января 1990 года по январь 1997 года, с учетом гражданской службы в учреждениях Минобороны РФ – с 1990 по 2005 год, более 10 лет. На момент рассмотрения дела Курапова О.Ю. является пенсионером по старости. На учете нуждающихся в жилых помещениях ответчики не состоят.

Ответчик Рыжиков А.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором исковые требования не признал.

Ответчик Курапов И.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Кураповой О.Ю. – Трубников В.В. исковые требования не признал. Пояснил, что ответчику спорное жилое помещение предоставлено в 1999 году, договор перезаключен в 2005 году сроком на 1 год. Поскольку ни одна из сторон не заявила о расторжении данного договора, он считается пролонгированным на тот же срок. Ссылаясь на положения п.43 Постановления Пленума ВС РФ от <дата> , полагал, что граждане, состоящие на учете нуждающиеся в жилых помещениях или имеющие право состоять на данном учете, не могут быть выселены из служебных жилых помещений, общежитий без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, которые не могут быть выселены без предоставления им другого жилого помещения, указаны в ст.ст. 108, 110 Жилищного кодекса РСФСР. Ответчик проработала в войсковой части 34029, затем в восковой части 93763 более 10 лет - с <дата> по <дата>, поэтому в соответствии с п.6 ст.108 Жилищного кодекса РСФСР ответчик не может быть выселена из общежития без предоставления другого жилого помещения. Поскольку договор от декабря 2005 года заключен с ответчиком после увольнения её из войсковой части, указанный договор нельзя рассматривать как договор найма служебного помещения, фактически заключен договор найма в отношении общежития. По достижению 50 лет Кураповой О.Ю. назначена пенсия по старости в связи с работой в учреждениях по охране здоровья граждан, что также является основанием невозможности ее выселения из общежития без предоставления другого жилого помещения.

Представитель третьих лиц ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» Федорова А.Ю. в судебное заседание не явилась, в ходе рассмотрения дела представила отзыв на иск, в котором полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Третьи лица ФГКВОУВО «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. маршала Советского Союза С.К. Тимошенко» Министерства обороны Российской Федерации, Администрация г. Костромы о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях.

Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1)члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3)члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Учитывая, что в рассматриваемом случае правоотношения ответчика Кураповой О.Ю. с истцом по предоставлению и использованию жилого помещения сложились до вступления в силу ЖК РФ (<дата>), по делу подлежат применению также положения ЖК РСФСР.

Согласно ст. 104 ЖК РСФСР, в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям военнослужащих могут предоставляться служебные жилые помещения.

В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

В силу ст. 107 ЖК РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 109 ЖК РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития.

В соответствии со статьей 110 Жилищного кодекса РСФСР прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.

Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 настоящего Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (ст. 97).

В силу п. 6, п. 8 ч.1 ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст. 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (п. 6), лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (п. 8).

Федеральным законом от 20.07.2004 № 71-ФЗ «О внесении изменении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР» в указанные пункты ст. 108 внесены изменения, в соответствии с которым к указанным в п. 6 и п. 8 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР лицам перестали относиться лица, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Вместе с тем, ст. 3 Федерального закона от 20.07.2004 № 71-ФЗ, которая действовала до 01.03.2005, было предусмотрено, что для лиц, указанных в пунктах 6 и 8 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не могли быть выселены из занимаемого служебного жилого помещения, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без предоставления другого жилого помещения, такой порядок выселения из служебного жилого помещения, занимаемого ими на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (далее Вводный закон), к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В силу статьи 13 Закона от 29.12.2004 №189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный ч. 2 ст. 103 ЖК РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Таким образом, право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (01.03.2005). В этом случае к спорным правоотношениям положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Таким образом, юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством по делу является наличие совокупности предусмотренных статьей 13 Вводного закона от 29.12.2004 №189-ФЗ или ч. 3 ст. 103 ЖК РФ условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Как следует из материалов дела, здание правоустанавливающих документов, здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации, является общежитием, что подтверждается кадастровым паспортом от <дата>.

Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от <дата> здание общежития закреплено на праве оперативного управления за Военной академией РХБ защиты им. Маршала С.К. Тимошенко.

Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от <дата> право оперативного управления Военной академией РХБ защиты им. Маршала С.К. Тимошенко в отношении общежития по адресу: <адрес> прекращено, право оперативного управления закреплено за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

В настоящее время здание общежития по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.

Судом установлено, что Кураповой (Антоновой) О.Ю. <дата> заключен брак с Р., Кураповой (Антоновой) О.Ю. присвоена фамилия Рыжикова, что подтверждается справкой о заключении брака от <дата>. Курапова (Рыжикова) О.Ю. и Р. от брака имеют ребенка – Рыжикова А.С. <дата> г.р.

Брак между Кураповой (Рыжиковой) О.Ю. и Р.<дата> расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от <дата> I-ГО .

Кураповой (Рыжиковой) О.Ю. <дата> заключен брак с К., что подтверждается свидетельством о заключении брака от <дата> I-ГО , Рыжиковой О.Ю. присвоена фамилия Курапова. Курапова О.Ю. и К. от брака имеют ребенка – Курапова И.Н. <дата> г.р.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, Курапова О.Ю. имела регистрацию в общежитии по адресу: <адрес> <дата> по <дата>.

Согласно инвентаризационной карточке учета нефинансовых активов от <дата>, здание общежития по адресу: <адрес>,является собственностью Российской Федерации, находится на балансе Военной академии РХБЗ им. Маршала С.К. Тимошенко.

Из пояснений ответчика и представленного уведомления КВВКИУ РХБЗ МО РФ от <дата> следует, что переселение и снятие Кураповой О.Ю. с регистрационного учета по адресу: <адрес> обусловлено началом капитального ремонта всех помещений здания с <дата>.

Кураповой О.Б. на основании договора найма служебного жилого помещения от <дата> , заключенного с КВВКИУ РХБЗ МО РФ, предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи нанимателя в договоре указаны: К., Рыжиков А.С., Курапов И.Н. Жилое помещение предоставлено нанимателю на срок до <дата>.

Из архивных справок Центрального архива Западного военного округа Министерства обороны РФ от <дата> следует, что Антонова (Курапова) О.Ю. проходила службу в войсковой части (военный госпиталь) в воинском звании «рядовой». Зачислена в списки личного состава части с <дата> приказом от <дата> на должность медицинской сестры отделения радиологии токсикологии. Исключена из списков личного состава части с должности санитара ДВО с <дата> приказом от <дата> в связи с убытием в войсковую часть 34029 для дальнейшего прохождения службы.

Рыжикова (Курапова) О.Ю. проходила службу в войсковой части 34029-М (лечебное подразделение не указано). Зачислена в списки личного состава части в воинском звании «рядовой» на должность оператора геодезической группы с <дата> приказом командира войсковой части от <дата>. Приказом от <дата> назначена на должность санитарного инструктора. Исключена из списков личного состава части в воинском звании «старший сержант» с должности санитарного инструктора геодезической группы с <дата> приказом командира войсковой части от <дата> в связи с увольнением в запас.

Курапова О.Ю. работала в войсковой части (военный госпиталь) в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения. Принята на работу <дата> (приказ от <дата>). Уволена с работы <дата> (приказ от <дата>).

Указанные обстоятельства подтверждаются также копией трудовой книжки Кураповой О.Ю., копиями материалов послужного списка ответчика.

Таким образом, на момент предоставления жилого помещения в общежитии по <адрес> до <дата> Курапова О.Ю. работала в учреждении, подведомственном Министерству обороны РФ в должности, относящейся к должности гражданского персонала.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что вселение Кураповой О.Ю. с членами ее семьи в жилое помещение в общежитии по адресу: <адрес> имело место во время ее работы в воинской части в соответствии с ч. 1 ст. 109 ЖК РСФСР.

Переселение в комнату в общежитии по адресу: <адрес> заключением договора найма служебного жилого помещения произведено в продолжение ранее возникших правоотношений по найму жилого помещения в общежитии в связи с трудовыми отношениями.

С <дата> Курапова О.Ю. трудовых или служебных отношений с Министерством обороны РФ не имеет.

Согласно справке Военной академии РХБЗ им. Маршала С.К. Тимошенко от <дата>, Курапова О.Ю., Рыжиков А.С., Курапов И.Н. зарегистрированы с <дата> и фактически проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается также актом о фактическом проживании от <дата> и ответчиками по существу не оспаривалось.

Из представленных по делу доказательств следует, что ответчик Курапова О.Ю. являлась военнослужащей и работала в учреждениях, подведомственных Минобороны РФ, до вступления в действие ЖК РФ в совокупности более 10 лет.

Согласно справке Управления ПФ РФ в г. Костроме, с <дата> Кураповой О.Ю. назначена страховая пенсия по старости.

Вместе с тем, обязательным условием, при котором лица, проживающие в служебном жилом помещении либо жилом помещении в общежитии, в совокупности с иными условиями, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, является их постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо право состоять на таком учете.

Как следует из информации от <дата>, от <дата>, представленной Управлением имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы, по состоянию на <дата> Курапова (ранее Рыжикова, Антонова) О.Ю., Рыжиков А.С., Курапов И.Н. нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма не являются. По состоянию на <дата> Курапова О.Ю. в Администрацию г. Костромы с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращалась.

Согласно информации ФГБУ ФКП Росреестра от <дата>, сведения о наличии у Курапова И.Н., Рыжикова А.С., Кураповой О.Л. в собственности жилых помещений в ЕГРН отсутствуют.

На основании ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Законом Костромской области от 19.12.2005 №345-ЗКО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области» (далее – Закон №345-ЗКО) установлен порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, на основе оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (статья 1).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона №345-ЗКО для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, необходимо предоставить документы, подтверждающие размер заработной платы.

Доказательств того, что семья Кураповой О.Ю. в установленном порядке признана малоимущей и состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо имеет право состоять на таком учете, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах совокупность условий, исключающих выселение ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения отсутствует.

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ направило в адрес Кураповой О.Ю. уведомление от <дата> о необходимости предоставления документов, подтверждающих прав она проживание в специализированном жилищном фонде МО РФ и освобождении жилого помещения в случае непредоставления требуемых документов.

До настоящего времени жилое помещение по адресу: <адрес> Кураповой О.Ю. и членами её семьи не освобождено, документы, подтверждающие наличие трудовых отношений с Министерством обороны РФ не предоставлены, что ответчиками в порядке ст. 56 ГПК РФ не оспорено.

Поскольку ответчики не состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, доказательства, подтверждающие наличия у них права состоять на таком учете отсутствуют, их право пользования спорным жилым помещением подлежит прекращению. Курапова О.Ю. с членами семьи Кураповым И.Н., Рыжиковым А.С. подлежит выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлина в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцом и ответчиков.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчиков Кураповой О.Ю., Рыжикова А.С., Курапова И.Н. подлежит взысканию солидарно в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 300 рублей, в том числе с кураповой О.Ю. – 200 рублей – за себя и несовершеннолетнего Курапова И.Н., с Рыжикова А.С. – 100 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Кураповой О.Ю., Рыжикову А.С., Курапову И.Н. удовлетворить.

Прекратить право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> Кураповой О.Ю., Рыжикова А.С., Курапова И.Н.

Выселить Курапову О.Ю. <дата> года рождения, Рыжикова А.С. <дата> года рождения, Курапова И.Н. <дата> года рождения из жилого помещения по адресу: <адрес>

Снять Курапову О.Ю. <дата> года рождения, Рыжикова А.С. <дата> года рождения, Курапова И.Н. <дата> года рождения с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>

Взыскать с Кураповой О.Ю., Рыжикова А.С., Курапова И.Н. в бюджет городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме 300 рублей, в том числе с Кураповой О.Ю. - 200 рублей, с Рыжикова А.С. – 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                О.Д. Тележкина

2-2364/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Костромы
Министерство Обороны РФ
Ответчики
Курапова Ольга Юрьевна
Рыжиков Антон Сергеевич
Информация скрыта
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения"
ФГКВОУВО ВА РХБЗ
Администрация г.Костромы
ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МО РФ"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее