Решение от 21.02.2024 по делу № 2-669/2024 (2-3842/2023;) от 20.12.2023

К делу № 2-669/2024

УИД 23RS0050-01-2023-004705-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

г. Темрюк    21 февраля 2024 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Потозян И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Краснодарского края, в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия к ФИО1 о возмещении вреда причиненного объекту культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Краснодарского края, в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия, обратилась в суд к Понамарчук А.В. с иском о взыскании вреда, причиненного объекту археологического наследия федерального значения - «Городище «Кепы», VI-II вв. до н. э.», выраженный в стоимости спасательных археологических полевых работ (раскопок), в сумме 1133215,20 рублей.

Требования мотивированы тем, что по адресу: <адрес>, расположен земельный участок с кадастровым номером . Данный земельный участок находится на территории объекта археологического наследия «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н.э.».Памятник принят на государственную охрану Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в <адрес>». Отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 3.1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Зарегистрирован в реестре приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, регистрационный .

В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> поступило обращение ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Фанагория» от 03.03.2021г. о нарушениях законодательства Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Кепы», <адрес>, северная часть поселка, берег Таманского залива, выразившихся в том, что на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, зафиксировано проведение строительных работ по возведению фундамента и цокольного этажа.Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Понамарчук А.В. с 15.09.2016г.Управлением 03.03.2021г. осуществлен осмотр технического состояния объекта археологического наследия федерального значения, по результатам которого составлен акт технического состояния . Актом установлено, что на указанному земельном участке ведется строительство жилого дома в 2 этажа, площадью 84,5 кв.м., с гаражом площадью 69,5 кв.м., дворовая территория частично забетонирована.Также, управлением 10.03.2021г. в адрес администрации МО <адрес> направлено обращение о проведении проверки по фактам, изложенных в письмах ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Фанагория» от 02.03.2021г., 03.03.2021г.В соответствии с ответом АМО <адрес> от 06.04.2021г. специалистами управления муниципального контроля АМО <адрес> 22.03.2021г. проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером по результатам которого установлено, что возведен объект капитального строительства - двухэтажное здание (визуально жилой дом), одноэтажный объект капитального строительства (визуально гараж). При этом, ни администрацией МО <адрес>, ни администрацией Сенного сельского поселения <адрес> разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером не выдавалось. Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в адрес администрации МО <адрес> собственником земельного участка с кадастровым номером не направлялись.Таким образом, в результате осуществления земляных работ, без какой-либо разрешительной документации, на земельном участке с кадастровым номером причинен вред объекту культурного наследия, поврежден культурный слой памятника археологии на площади 154 кв.м.Согласно выполненным расчетам, объем вреда, причиненный объекту археологического наследия федерального значения «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н. э.», выраженный в стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок) составляет 1133215,20 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен, ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Руководствуясь ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых, являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Согласно п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Следовательно, названные работы являются особым, прямо установленным законом способом восстановления нарушенного права для целей сохранения объекта археологического наследия.

Судом установлено, чтопо адресу: <адрес>, расположен земельный участок с кадастровым номером

Данный земельный участок находится на территории объекта археологического наследия «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н. э.».

Памятник принят на государственную охрану Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в <адрес>», иотнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 3.1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Зарегистрирован в реестре приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, регистрационный .

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых определяется земельным законодательством и Федеральным законом № 73-ФЗ.

Согласно п. 10 ст. 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 указанного Кодекса.

В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> поступило обращение ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Фанагория» от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях законодательства Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Кепы», <адрес>, зафиксировано проведение строительных работ по возведению фундамента и цокольного этажа.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Понамарчук А.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

03.03.2021г. Управлением осуществлен осмотр технического состояния объекта археологического наследия федерального значения, по результатам которого составлен акт технического состояния .

Актом установлено, что на земельном участке с кадастровым ведется строительство жилого дома в 2 этажа, площадью 84,5 кв.м., с гаражом площадью 69,5 кв.м., дворовая территория частично забетонирована.

Также 10.03.2021г. Управлением в адрес администрации МО <адрес> направлено обращение о проведении проверки по фактам, изложенных в письмах ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Фанагория» от 02.03.2021г., 03.03.2021г.

В соответствии с ответом администрации МО <адрес> от 06.04.2021г., специалистами Управления муниципального контроля АМО <адрес> 22.03.2021г. проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером , по результатам которого установлено, что возведен объект капитального строительства - двухэтажное здание (визуально жилой дом), одноэтажный объект капитального строительства (визуально гараж).

При этом, ни администрацией МО <адрес>, ни администрацией Сенного сельского поселения <адрес> разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером выдавалось.

Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в адрес администрации МО<адрес> собственником земельного участка с кадастровым номером не направлялись.

Администрацией МО <адрес> подтверждено, что в границах кадастрового квартала располагается объект археологического наследия федерального значения «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н. э.».

Более того, материалы по обоснованию генерального плана Сенного сельского поселения <адрес> разработаны в 2017 году (в редакции внесенных изменений в 2018 году) и размещены на официальном сайте администрации муниципального образования <адрес>:Администрация / Градостроительная деятельность / Документы территориального планирования / Документы территориального планирования сельских поселений / Сенное сельское поселение / Материалы по обоснованию схемы территориального планирования в текстовой форме).

В вышеуказанных материалах по обоснованию генерального плана Сенного сельского поселения <адрес> (Том II) отражен объект культурного наследия «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н. э.», гос. (страница 98), а также указано, что проектирование и проведение каких-либо землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия, в границах их зон охраны, а также земельных участков подлежащих хозяйственному освоению, осуществляется о согласованию с управлением.

При этом Управление не рассматривало, не согласовывало какие-либо разрешающие документы, не оценивало проект строительства на земельном участке с кадастровым номером

Таким образом, в результате осуществления земляных работ, без какой- либо разрешительной документации, на земельном участке с кадастровым номером , причинен вред объекту культурного наследия, поврежден культурный слой памятника археологии на площади 154 кв.м.

Согласно п. 2 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 Федерального закона № 73-ФЗ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением, изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно, все объекты археологического наследия находятся в государственной собственности и отчуждению из нее не подлежат (статья 49 Федерального закона № 73-ФЗ).

Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный действующим законодательством, в частности статьями 47.2, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.

На территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения указанных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия (пункты 1, 5 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ).

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с пунктами 6, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В связи с тем, что объекту культурного наследия федерального значения «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н.э.» причинен вред в результате строительства жилого дома площадью 84,5 кв.м с гаражом площадью 69,5 кв.м, произведен расчет стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок), предусмотренных ст. 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

Расчет причиненного вреда произведен в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, с применением сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденного приказом Министерства культуры СССР от ДД.ММ.ГГГГ , инструктивными письмами Министерства Культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ -КЧ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

В соответствии с ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Объект культурного наследия восстановить или заменить вещью того же рода и качества невозможно ввиду уникальности этих объектов археологического наследия. Поэтому по обстоятельствам дела возмещение вреда возможно только в форме возмещения причиненных убытков.

Согласно выполненным расчетам, объем вреда, причиненный объекту археологического наследия федерального значения «Городище «Кепы», VI-IIвв. до н. э.», выраженный в стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок) на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:52, площадью застройки - площадью застройки - 154 кв.м, глубиной до 1,4 м, составляет 1133215,20 рублей.

Проверяя правильность произведенного истцом расчета возмещения вреда, причиненного объекту культурного наследия, суд находит его полностью обоснованным и арифметически верным.

Суд соглашается со всеми представленными истцом расчетами, поскольку они основаны на требованиях закона и подтверждены надлежащими документами. Иной расчет стороной ответчика не предоставлен, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика указанную сумму.

На основании ст. 103 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в доход государства расходы по оплате госпошлины в размере 13866,08 рублей, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -«░░░░░░░░ «░░░░», VI-II ░░. ░░ ░. ░.», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ 1133215 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 20 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13866,08 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                      ░.░. ░░░░░░

2-669/2024 (2-3842/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Краснодарского края )в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края)
Ответчики
Понамарчук Анна Валерьевна
Другие
Бирюкова Натела Темуровна
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее