Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 сентября 2018 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Беловой И.В.,
При секретаре ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дионис» о запрете эксплуатации объекта,
УСТАНОВИЛ:
Красногорский городской прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к ответчику о запрете эксплуатации объекта.
В обоснование заявленных требований указывает, что городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций в деятельности торговых центров и иных объектов массового пребывания людей на территории городского округа <адрес>.
Так, по результатам проверки ТЦ «ПАРК», расположенным по адресу: <адрес>, установлено, что в здании по указанному адресу осуществляет деятельность ООО «Дионис».
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № Инв/А17-11, заключенным между ООО «ИнвеСТ-АРТ» и ООО «Дионис», ООО «Дионис» арендует помещение – комнату №, с антресолью, общей площадью 180,5 кв.м., из них торговая площадь – 120 кв.м., площадь подсобных помещений – 60,5 кв.м., расположенное на 1 этаже здания, по адресу: <адрес>.
Установлено, что ООО «Дионис» в указанном помещении осуществляется экономическая «деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» (ОКВЭД 56.10.1) в гриль-баре «Peterfest».
Городской прокуратурой по результатам проверки помещений
ТЦ «Парк», в том числе, занимаемого гриль-баром «Peterfest», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно:
- не представлены сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности на покрытие пола и потолка, что является нарушением требований ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- помещение кухни кафе «Петерфест» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,
ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4, п. 14, табл. 3 НПБ 110-03;
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неработоспособном состоянии, что является нарушением
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- помещение не оборудовано 2-м эвакуационным выходом, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допускается эксплуатация рубильников электросети с нарушением целостности корпуса, что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- допускается эксплуатация электропроводки с нарушением целостности изоляционного слоя, что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме».
Кроме того, должностными лицами городской прокуратуры выявлена перепланировка подсобных помещений в части установления яруса для размещения техники, используемой для функционирования гриль-бара «Peterfest», однако, разрешительная документация на указанную перепланировку в ходе проверки не представлена.
Прокурор считает, что функционирование гриль-бара «Peterfest» с выявленными нарушениями создают реальную угрозу безопасности и опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, а именно посетителям и работникам гриль-бара.
На основании изложенного, прокурор обратился в суд.
В судебное заседание прокурор ФИО3 явилась, заявленные требования поддержала.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций в деятельности торговых центров и иных объектов массового пребывания людей на территории городского округа <адрес>.
Так, по результатам проверки ТЦ «ПАРК», расположенным по адресу: <адрес>, установлено, что в здании по указанному адресу осуществляет деятельность ООО «Дионис».
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № Инв/А17-11, заключенным между ООО «ИнвеСТ-АРТ» и ООО «Дионис», ООО «Дионис» арендует помещение – комнату №, с антресолью, общей площадью 180,5 кв.м., из них торговая площадь – 120 кв.м., площадь подсобных помещений – 60,5 кв.м., расположенное на 1 этаже здания, по адресу: <адрес>.
Установлено, что ООО «Дионис» в указанном помещении осуществляется экономическая «деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» (ОКВЭД 56.10.1) в гриль-баре «Peterfest».
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Далее – Закон) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона на руководителей организаций возложены, в том числе следующие обязанности: соблюдать требования пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законодательные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития и др.
В силу положений ч. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Далее – Закон № 123-ФЗ), системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Городской прокуратурой по результатам проверки помещений ТЦ «Парк», в том числе, занимаемого гриль-баром «Peterfest», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно:
- не представлены сертификаты пожарной безопасности с показателями пожарной опасности на покрытие пола и потолка, что является нарушением требований ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- помещение кухни кафе «Петерфест» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4, п. 14, табл. 3 НПБ 110-03;
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неработоспособном состоянии, что является нарушением
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- помещение не оборудовано 2-м эвакуационным выходом, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- допускается эксплуатация рубильников электросети с нарушением целостности корпуса, что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»;
- допускается эксплуатация электропроводки с нарушением целостности изоляционного слоя, что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме».
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Пункт 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму содержит понятие «антитеррористическая защищенность объекта (территории)», которое раскрывает указанное понятие, как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с нормами Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъектов террористической деятельности. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
Вместе с тем, несоблюдение правил пожарной безопасности в преломлении с вышеизложенными положениями действующего законодательства не может свидетельствовать о должном выполнении юридически лицом, в том числе требований законодательства в сфере противодействия терроризму, поскольку такое состояние защищенности объекта не может способствовать препятствию совершения террористического акта и минимизации его последствий.
Кроме того, должностными лицами городской прокуратуры выявлена перепланировка подсобных помещений в части установления яруса для размещения техники, используемой для функционирования гриль-бара «Peterfest», однако, разрешительная документация на указанную перепланировку в ходе проверки не представлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Функционирование гриль-бара «Peterfest» с выявленными нарушениями создают реальную угрозу безопасности и опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, а именно посетителям и работникам гриль-бара.
Кроме того, согласно истребованной прокуратурой информации из ОНД по городскому округу Красногорск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в спорном объекте на период декабря 2017 года имело место возгорание, что в свою очередь может свидетельствовать о реальной угрозе причинения вреда неопределенному кругу лиц, в связи с чем суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ «Peterfest», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░ «Peterfest», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░