Решение по делу № 33-14295/2022 от 06.10.2022

Судья Сморчков А.Ф.                                                        Дело [номер]

[номер]

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород                                                 [дата]

    Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

    председательствующего Кутыревой Е.Б.,

    судей Кочетковой М.В., Корниловой О.А.,

    при секретаре Кузьминой А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кутыревой Е.Б. гражданское дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области

    с участием прокурора Демидовой Н.В.

    на решение Сокольского районного суда Нижегородской области от [дата]

    по делу по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Сокольского района Нижегородской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области об обязании совершить действия.

            В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сокольского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о гражданской обороне, в ходе которой установлен факт непринятия мер по государственной регистрации права федеральной собственности и не включения в реестр федерального имущества защитных сооружений гражданской обороны.

            Согласно сведениям администрации г.о. Сокольский на территории г.о. Сокольский имеется защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) инвентарный номер [номер], расположенное по адресу: [адрес], собственник у данного сооружения не определен.

            При этом согласно информации фиилиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости – защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) инвентарный номер [номер], расположенное по адресу: [адрес].

            Согласно информации, предоставленной Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области, сведений о регистрации права федеральной собственности в отношении указанного защитного сооружения гражданской обороны в Территориальном управлении не имеется, в реестре федерального имущества данное защитное сооружений гражданской обороны не числится.

            По результатам проведенной прокуратурой Сокольского района совместно с представителем ОНД и ПР по г.о. Сокольский и администрации г.о. Сокольский проверки установлено, что вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, а именно: основная входная дверь отсутствует; запасная входная дверь металлическая не защищенная; аварийные шахтные выходы и защитные оголовки отсутствуют; санитарный узел демонтирован; фильтровентиляционное оборудование, дизель-электростанции (ДЭС) отсутствуют; инженерно-технические системы (воздуховоды, водопроводы, теплоснабжение, канализация, электросети) отсутствуют; противовзрывные устройства и расширительные камеры на воздухозаборах и воздухвыбросах отсутствуют; на объекте не проводятся и не планируются мероприятия по подготовке ЗС ГО к приему укрываемых, а также по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту ЗС ГО.

            Таким образом, в нарушение п. 2 Порядка укрытие населения в случае введения режима ЧС в указанном защитном сооружении не представляется возможным.

            [дата] прокуратурой Сокольского района в адрес Территориального управления Росимущества в Нижегородской области направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне с требованием включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) инв. [номер], расположенное по адресу: [адрес]; осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект недвижимого имущества.

            [дата] Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области в удовлетворении указанного представления отказано.

            Бездействие Территориального управления Росимущества в Нижегородской области в виде непринятия мер по надлежащему содержанию вышеуказанного объекта гражданской обороны нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в условиях чрезвычайных ситуаций.

            На основании изложенного, прокурор просил суд обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища (противорадиационного укрытия) инвентарный номер [номер], находящегося по адресу: [адрес] в реестре федерального имущества; принять меры по государственной регистрации права собственности на вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны; привести содержание и использование вышеуказанного защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575.

            Прокурор Сокольского района Нижегородской области, представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, представители третьих лиц ГУ МЧС России по Нижегородской области, администрации г.о. Сокольский Нижегородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. Представители ГУ МЧС России по Нижегородской области, администрации г.о. Сокольский Нижегородской области просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

            От представителя ответчика ТУ Росимущества в Нижегородской области представлены письменные возражения на иск, согласно которым заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

            От представителя третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области также представлены возражения на иск, согласно которым исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно письменным возражениям представителя третьего лица администрации г.о. Сокольский Нижегородской области, третье лицо не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора.

Решением Сокольского районного суда Нижегородской области от [дата] постановлено: исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области об обязании совершить действия, удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, ИНН [номер]ОГРН [номер] в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу: обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища (противорадиационного укрытия) инвентарный номер [номер], находящегося по адресу: [адрес] в реестре федерального имущества; принять меры по государственной регистрации права собственности на вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны; привести содержание и использование вышеуказанного защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575.

В апелляционной жалобе Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Заявитель указывает, что спорные объекты в реестре федерального имущества отсутствуют, право собственности на них в установленном действующим законодательством порядке не зарегистрировано. Специально уполномоченным органом в области гражданской обороны является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора района Костров Д.Э. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ. С учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав, свобод и законных интересов граждан осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Как установлено положениями ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Согласно ст. 1 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», среди основных задач в области гражданской обороны определено обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составным и частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (п. 1 ст. 4 Закона № 28-ФЗ).

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Пункт 13 Порядка предусматривает, что в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Согласно ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 № 237, защитное сооружение – инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (пп. 2.3.10); убежище – защитное сооружение, в котором в течение определенного времени обеспечиваются условия для укрытия людей с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ (пп. 2.3.11).

В силу п. 8 Порядка федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их верховных советов, Советов народных депутатов.

Убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1 - 3 к Постановлению № 3020-1, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности (данная позиция отражена также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.01.2010 №12757/09 по делу №А56-19531/2007).

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, согласно п. 2 которого содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом необходимо обеспечить сохранность защитных свойств как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитного сооружения гражданской обороны.

В соответствии со ст. 10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

В соответствии со ст. 3.2.1 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Сокольского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о гражданской обороне, в ходе которой установлен факт непринятия мер по государственной регистрации права федеральной собственности и не включения в реестр федерального имущества защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно сведениям администрации г.о. Сокольский от [дата] Исх-[номер] на территории г.о. Сокольский в реестре МЧС России зарегистрировано защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие (№ в реестре МЧС России [номер], инвентарный номер [номер]), расположенное по адресу: [адрес]. В администрации г.о. Сокольский отсутствуют сведения о собственнике указанного объекта недвижимости. В ходе обследования ЗС ГО установлено, что объект полностью разукомплектован (отсутствуют двери, демонтировано оборудование, отсутствуют системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, все помещения захламлены мусором, внутренние перегородки имеют повреждения (л.д.31-34).

            Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по [адрес] [номер] от [дата], в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости – защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) инвентарный номер [номер], расположенное по адресу: [адрес] (л.д.19-21).

            Согласно информации, предоставленной Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области, сведений о регистрации права федеральной собственности в отношении указанного защитного сооружения гражданской обороны в Территориальном управлении не имеется, в реестре федерального имущества данное защитное сооружение гражданской обороны не числится (л.д.14-16).

            По результатам проведенной прокуратурой Сокольского района совместно с представителем ОНД и ПР по г.о. Сокольский и администрации г.о. Сокольский проверки установлено, что вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, а именно: основная входная дверь отсутствует, запасная входная дверь металлическая не защищенная; аварийные шахтные выходы и защитные оголовки отсутствуют; санитарный узел демонтирован; фильтровентиляционное оборудование, дизель-электростанции (ДЭС) отсутствуют; инженерно-технические системы (воздуховоды, водопроводы, теплоснабжение, канализация, электросети) отсутствуют; противовзрывные устройства и расширительные камеры на воздухозаборах и воздухвыбросах отсутствуют; на объекте не проводятся и не планируются мероприятия по подготовке ЗС ГО к приему укрываемых, а также по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту ЗС ГО, что подтверждается актом проверки от [дата], фотографиями (л.д.35, 36-41).

            [дата] прокуратурой Сокольского района в адрес Территориального управления Росимущества в Нижегородской области направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне с требованием включить в реестр федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) инв. [номер], расположенное по адресу: [адрес]; осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект недвижимого имущества (л.д.22-25).

            [дата] Территориальным управлением Росимущества в Нижегородской области в удовлетворении указанного представления отказано (л.д.26-29).

            Разрешая спор, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с учетом требований Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 21.07.2005 № 575, Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 15.12.2002 № 583, Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Указом Президента РФ от 24.12.1993 №2284, Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008г. № 432, пришел к выводу, что поименованное сооружение относится к защитному сооружению гражданской обороны, в силу закона является федеральной собственностью, находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению, а потому Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области обязано обеспечить учет убежища как объекта федеральной собственности, принять меры, направленные на устранение выявленных недостатков и восстановление данного объекта.

            Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, основаны на обстоятельствах, установленных судом по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, произведенной в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, и не противоречат нормам закона, регулирующим спорные правоотношения.

            Доводы жалобы о незаконности принятого судом решения отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Защитные сооружения гражданской обороны – убежища представляют собой отдельную категорию государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 Постановления №3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности.

Согласно абзацу 2 пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС от 15.12.2002 №583, статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО).

Имеющимися в материалах дела документами достоверно подтвержден статус спорного объекта, а также его отдельный ведомственный и технический учет. Доказательств, подтверждающих исключение спорного помещения из состава защитных сооружений гражданской обороны, материалы дела не содержат.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Отклоняется как несостоятельный довод жалобы о том, что защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) не может относиться к объектам федеральной собственности.

Пунктом 2.2.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992 №2980-1 предусмотрено, что объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения отнесены к объектам и предприятиям, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства РФ либо правительств республик в составе РФ. Доказательства подтверждающие, что Правительство РФ принимало решение о передаче какому-либо лицу спорное защитное сооружение гражданской обороны, отсутствуют. На момент разграничения государственной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» спорное помещение являлось объектом федеральной собственности, право на которое возникло у Российской Федерации в силу закона.

Принятая Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 24.12.1993 №2284, защитные сооружения гражданской обороны отнесла к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Спорные объекты из владения Российской Федерации не выбыли, потому на основании Положения о совершенствовании учета федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 №447 ответчик должен обеспечить учет спорных убежищ как объекта федеральной собственности и сооружения, относящегося к защитным сооружениям гражданской обороны.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.9, 5.3 Положения о Территориальном управлении Росимущества в Нижегородской области, утвержденного Приказом Росимущества от 27.02.2009 № 49, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Нижегородской области, полномочия по его учету, контролю, а также осуществляет иные юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 утверждено Положение об учете федерального имущества.

В соответствии с п. 16 Положения ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на то, что ТУ Росимущества в Нижегородской области не является специально уполномоченным органом по обеспечению государственных функций в области гражданской обороны и не обладает полномочиями по выявлению и принятию на учет объектов гражданской обороны, что специальным уполномоченным органом гражданской обороны, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, является несостоятельной, поскольку убежище, расположенное по указанному выше адресу, относится к защитным сооружениям гражданской обороны, и в силу закона являются федеральной собственностью, в связи с чем ТУ Росимущества в Нижегородской области обязано обеспечить учет указанных убежищ, как объектов федеральной собственности. Кроме того, в ходе рассмотрения спора ответчик не представил доказательств того, что защитное сооружение передано на техническое обслуживание органам местного самоуправления.

Иные доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, также не могут повлиять на содержание принятого судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению судебного решения.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ, основания к отмене решения суда, установленные ст. 330 ГПК РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Сокольского районного суда Нижегородской области от [дата] оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено [дата].

33-14295/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сокольского района Нижегородской области
Ответчики
Территориальное Управление Росимущества в Нижегородской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Главное управление МЧС России по Нижегородской области
Администрация г.о. Сокольский Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Кутырева Елена Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
10.10.2022Передача дела судье
08.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Передано в экспедицию
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее