Дело №5-304/2024
УИД 23RS0050-01-2024-002054-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 01 июля 2024 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Орлова Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Контрольно-счетной палаты <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Темрюкского городского поселения <адрес> – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проезд 148-й квартал, <адрес>, паспорт гражданина РФ 03 23 648104, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения 230-052,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Кулибаевой Л.Х. в отношении главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. составлен протокол №-П/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть по факту нарушения финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных материалов, между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - Министерство, Субъект) и администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования от 22.02.2023г. № (дополнительное соглашение ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение) с общим объемом финансирования из бюджета <адрес> в 2023 году - 126 071 959,46 рублей.
Субсидия из бюджета <адрес> предоставлена бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на строительство и реконструкцию (модернизация) объектов питьевого водоснабжения по объекту: «Строительство системы водоподготовки для Курчанского водозабора и водовода от насосной станции 2-го подъема Курчанского водозабора до распределительной камеры на <адрес>»(пункт 1.2 Соглашения и приложение № к Соглашению).
В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения (приложение №) к Соглашению в 2023 году Администрации установлен плановый показатель технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода - 30% по объекту.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ техническая готовность по объекту составила 12,2%, которая подтверждается информационным письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Администрацией, на ДД.ММ.ГГГГ не достигнуто значение результативности использования субсидии, техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода составила 12,2%.
Таким образом, в нарушение пункта 4.3.4 Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ и Порядком предоставления субсидии, результат использования межбюджетного трансферта (субсидии) не достигнут, нарушены условия предоставления субсидии нарушены.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Сидоров В.А. в судебное заседание не явился. Был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна. От него поступили возражения, согласно которых он указывает на то, что 27.04.2022г. был заключен муниципальный контракт Администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, с подрядной организацией ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» № по объекту: «Строительство системы водоподготовки для Курчанского водозабора и водовода от насосной станции 2-го подъема Курчанского водозабора до распределительной камеры на <адрес> (Чистая вода, строительство и реконструкция (модернизация) объекта питьевого водоснабжения и водоподготовки на сумму 538 078 573,54 (пятьсот тридцать восемь миллионов семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят три) рубля 54 копейки. Контрактом было предусмотрено 2 этапа выполнения работ:
1) этап: с даты заключения Контракта по 31.12.2022г. (включительно), стоимость этапа 98 684 210,53 рублей;
2) этап: с 01.01.2023г. по 30.11.2023г. (включительно), стоимость этапа 439 394 363,01 рублей;
В 2022 году подрядной организацией ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» были выполнены земляные работы по разработке и обратной засыпке траншеи и укладка трубопровода протяженностью 4 133 м. В процессе осуществления контроля за производством работ у Заказчика возникли вопросы по разночтениям марки трубы, уложенной на участках.
- от ПК 16+54 до ПК 36;
- от ПК 36 до ПК 46;
- от ПК 56+90 до ПК 59+6.
В связи с данным фактом администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> в 2022 году были направлены письма подрядной организации ГУП КК СВВУКК «Курганинский групповой водопровод», в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в управление ФБУ «РосСтройКонтроль», проектной организации ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», в ГАУ КК «<адрес>госэкспертиза» для получения разъяснений. На основании вышеизложенного направленные в адрес администрации Темрюкского городского поселениям <адрес> акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33 170 358,73 руб. заказчиком не приняты и не подписаны. Исходя из вышеуказанного, плановый показатель в 2022 году составил 12,2%. В 2023 г. был запланирован плановый показатель 30 % министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Но в связи с выявленными недостатками проектной документации, а также постоянной корректировкой проекта и недостаточным количеством работников ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» (подрядная организация) возникло отставание от графика производства работ на объекте. Письменные обращения Заказчика в адрес подрядной организации, по вопросу увеличения количества работников на объекте, были проигнорированы. Данные факты администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> еженедельно доводились до заместителя министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в письменной форме. На основании вышеизложенного, плановый показатель за 2023 год в размере 30 % согласно дополнительного соглашения к Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету Темрюкского городского поселения <адрес> на софинансирование реализации мероприятий по строительству объекта питьевого водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ №, достигнут не был.
Представитель главы администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Игнатенко А.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях главы администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. состава административного правонарушения. Нарушение порядка и условий предоставления субсидий в данном случае произошло по вине подрядчика ГУП КК «Курганинский групповой водопровод», выразившееся в неисполнении условий муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, срок которым определен: 1 этап – ДД.ММ.ГГГГ, то есть первый этап не выполнен второй стороной подрядчика. На основании невыполнения подрядчиком условий муниципального контракта в настоящий момент в арбитражном суде рассматривается два дела о возврате денежных средств, штрафа и неустоек, заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> обращалась в Контрольно-счетную палату <адрес> с письмом о ходе работ, доводилось до сведения заместителя министра о ситуации в письменной форме, что подтверждают приложенные к возражениям документы. Сложившаяся ситуация произошла не по вине главы, а по вине недобросовестности подрядчика, что послужило основанием для обращения администрации с иском в суд.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Кулибаева Л.Х. в судебном заседании пояснила, что согласно п.п. 3 п.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность на предоставленные ему бюджетные ассигнования, которые предоставлены главе в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 4.3.4 указанного соглашения согласно графика исполнения глава должен достигнуть в строительстве 30% технической готовности объекта, однако с конца 2022 года процент не изменился. Таким образом глава должен был предпринимать действия в рамках соглашения, а именно должен был обратиться с письмом в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> об изменении процента технической готовности. Документы, которые приложены к возражениям не подтверждают своевременное обращение и не содержат в сообщениях сведения о нарушении сроков со стороны подрядчика.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ).
Согласно п.1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.179 БК РФ, государственными программами РФ (государственными программами субъекта РФ) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта РФ (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2024 год проведен анализ исполнения государственной программы <адрес> «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 2023 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета <адрес>», результаты которого оформлены заключением от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам мероприятия выявлено нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта.
В государственной программе <адрес> «Развитие жилищно- коммунального хозяйства» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 12.10.2015 № 967 (в редакции проверяемого периода), выполнялось мероприятие 1.1.1.2 «Предоставление субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в рамках федерального проекта «Чистая вода» и регионального проекта <адрес> «Качество питьевой воды».
Кроме того, указанное мероприятие Госпрограммы реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и регионального проекта <адрес> «Качество питьевой воды».
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 3 статьи 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 04.10.2011г. № утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам муниципальных образований <адрес> (далее - Правила №).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил №, в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ <адрес>, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами <адрес> или постановлением <адрес> в соответствии с требованиями настоящих Правил.
<адрес> в Госпрограмме утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета <адрес> местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по организации водоснабжения населения и водоотведения приложением 9 (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком предоставления субсидий, условиями предоставления субсидий в том числе, является заключение Соглашения, которое должно содержать положения, в том числе обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий и достижения результатов использования субсидии, а также ответственность за их невыполнение.
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1), пункта 7 Правил №, пунктов 4.1, 4.2 Порядка предоставления субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Обязательным включением в соглашение является условие о сроках и порядке представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования <адрес>, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (пункт 4.3 Порядка предоставления субсидий, подпункт 6 пункта 7 Правил №).
Согласно подпункту 6 пункта 7 Правил № органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - получатели субсидий, представляют отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении.
Между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - Министерство, Субъект) и администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования от 22.02.2023г. № (дополнительное соглашение ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение) с общим объемом финансирования из бюджета <адрес> в 2023 году - 126 071 959,46 рублей.
Субсидия из бюджета <адрес> предоставлена бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на строительство и реконструкцию (модернизация) объектов питьевого водоснабжения по объекту: «Строительство системы водоподготовки для Курчанского водозабора и водовода от насосной станции 2-го подъема Курчанского водозабора до распределительной камеры на <адрес>» (пункт 1.2 Соглашения и приложение № к Соглашению).
В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения (приложение №) к Соглашению в 2023 году Администрации установлен плановый показатель технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода - 30% по объекту.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ техническая готовность по объекту составила 12,2%, которая подтверждается информационным письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Администрацией, на ДД.ММ.ГГГГ не достигнуто значение результативности использования субсидии, техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода составила 12,2%.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Администрацией, на ДД.ММ.ГГГГ не достигнуто значение результативности использования субсидии, техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода составила 12,2%.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Таким образом, в нарушение пункта 4.3.4 Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ и Порядком предоставления субсидии, результат использования межбюджетного трансферта (субсидии) не достигнут, нарушены условия предоставления субсидии нарушены.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции определены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009г. № (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющие обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К организационнораспорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Согласно статье 35 Устава Темрюкского городского поселения <адрес> (принят решением Совета Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами <адрес>. Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия.
Статьей 31 Устава определено, что глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию и исполняет свои полномочия на постоянной основе. Глава поселения избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Согласно решению Совета Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 вступил в должность главы Темрюкского городского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, в силу части 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 31, пункта 2 статьи 32, пункта 4 статьи 35 Устава Темрюкского городского поселения <адрес> возглавил администрацию Темрюкского городского поселения <адрес>, и в качестве главы администрации является лицом, замещающим должность муниципальной службы (постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №- АД15-1).
Таким образом, должностное лицо - глава администрации Темрюкского городского поселения <адрес> ФИО1, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 352450, <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло нарушение пункта 4.3.4 Соглашения, выразившееся в недостижение уровня технической готовности - 30% объекта «Строительство системы водоподготовки для Курчанского водозабора и водовода от насосной станции 2-го подъема Курчанского водозабора до распределительной камеры на <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ, что привело к нарушению условия предоставления межбюджетного трансферта (субсидии).
В действиях должностного лица - ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Суд не соглашается с доводом главы администрации Темрюкского городского поселения <адрес> о том, что администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> еженедельно доводилась до заместителя министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> информация о том, что отставание от графика производства работ произошло по вине ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод». Как следует из приложенных документов к возражениям администрация Темрюкского городского поселения <адрес> стала сообщать в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> информацию о том, что отставание от графика производства работ произошло по вине ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» начиная только с ДД.ММ.ГГГГ. До указанной даты о существовании такой проблемы администрация Темрюкского городского поселения <адрес> в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не сообщала, доказательств обратного в судебное заседание не представлено.
Кроме того, лишь ДД.ММ.ГГГГ администрация Темрюкского городского поселения <адрес> обратилась в Арбитражный суд с иском к ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» о взыскании денежных средств, штрафа и неустойки.
Таким образом в судебном заседании установлено, что в течение всего 2023 года Сидоров В.А. как глава администрации Темрюкского городского поселения <адрес> должен был знать, что о нарушении срока исполнения работ ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» и сообщить об этом в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, но впервые это было сделано лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: заключением по результатам анализа государственной программы <адрес> «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 2023 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес>; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №; копией решения Совета Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О вступлении ФИО1 в должность главы Темрюкского городского поселения <адрес>»; иными материалами.
Оснований сомневаться в законности привлечения Сидорова В.А. к ответственности за указанное правонарушение у судьи, не имеется.
Допущенное главой Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидоровым В.А. административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.
В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустима, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
Данное обстоятельство во всяком случае исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
Указанные выводы согласуются с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение допускается за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Учитывая, что в силу пункта 8 части 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения указанного Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, который осуществляется в соответствии со статьей 265 БК РФ, в том числе, Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в порядке внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не включает органы контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации в перечень органов, осуществляющих государственных контроль (надзор) (пункт 1 статьи 2).
Таким образом, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении настоящего протокола об административном правонарушении не имеется.
Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что главе Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорову В.А., как должностному лицу, следует назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 30.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
ИНН: 2309061852
КПП: 230901001
Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК: 010349101
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
ОКТМО: 03701000
КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140
УИН: 0209880433432430000000000
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.Ю. Орлова