РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 12декабря 2019 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.,
с участием прокурора Панкова А.Ю.,
при секретаре Кулаковой М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюк Гончарову ФИО8 установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюобратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Гончаров В.В.осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Краснокаменского городского суда по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ПК особогорежима. ДД.ММ.ГГГГ., приговором Краснокаменскогогородскогосуда по <данные изъяты> лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФприсоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 69 ч.5 УК РФприсоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок составил <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.ДД.ММ.ГГГГ приговором Читинского областного суда по <данные изъяты>, наосновании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок составил <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден на основании постановления Нерчинского районного суда в связи с заменой неотбытого срока наказания на ограничение свободы сроком на <данные изъяты>, который истек ДД.ММ.ГГГГ. Гончаров В.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Гончарова В.В.до погашения судимости,до ДД.ММ.ГГГГ., одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить выезд за пределы Краснокаменского района Забайкальского края.
2. Запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов;
3.Обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюсвоего представителя в соответствии с требованиями ст. 54, 55 КАС РФ, не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось судом надлежаще и своевременно.
Административный ответчик Гончаров В.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с доводами административного искового заявления и не возражает относительно егоудовлетворения.
Выслушав пояснения Гончарова В.В., заключение участвующего в деле прокурора Панкова А.Ю., полагавшегоадминистративный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст. 3 названного Закона,в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судомГончаров В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Краснокаменского городского суда по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ., приговором Краснокаменского городского суда по <данные изъяты> лишения свободы, на основаниист. 70 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок составил <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ приговором Читинского областного суда по <данные изъяты>, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок составил <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Гончаров В.В. освобожден на основании постановления Нерчинского районного суда в связи с заменой неотбытого срока наказания на ограничение свободы сроком на <данные изъяты>, который истек ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами,иного Гончаровым В.В.суду доказано не было.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных: в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно разъяснениям содержащимся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Поскольку срок ограничения свободы, на основании постановления Нерчинского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ,с установленными судом ограничениями и возложенными на Гончарова В.В. обязанностями, истек ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о необходимости в силу Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор в отношении Гончарова В.В.
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ.Гончаров В.В. признан виновным в совершении преступления, которое относится к категорииособо тяжких (ч. 2 ст. 209 УК РФ).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФсрок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления равен восьмигодам после отбытия лишения свободы (в редакции действовавшей на момент совершения Гончаровым В.В. преступления).
Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФесли осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Следовательно, судимость у Гончарова В.В. начала погашаться с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. и срок административного надзора,соответственно,следует исчислятьдо момента погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание данные о личности Гончарова В.В. освобожденного из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, где он имел 19 поощрений и 2 дисциплинарных взыскания, характеризовался в целом положительно, как вставший на путь исправления, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Гончарову В.В. следующие ограничения: 1. Запрет на пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч.; 2. запретить выезд за пределы Краснокаменского района Забайкальского края; 3. обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Гончаровым В.В.преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таком положении административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Гончарова ФИО9, <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ
На время административного надзора установить Гончарову ФИО10 административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы Краснокаменского района Забайкальского края;
- обязать явкойодин раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Гончарова ФИО11, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решениепринято в окончательной форме 12декабря 2019 года
Судья: Салбуков К.В.