Решение по делу № 5-3526/2022 от 20.10.2022

Петрозаводский городской суд Дело №5-3526/2022

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-015237-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 ноября 2022 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 08 ноября 2022 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Щекиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Закревской Елены Степановны, <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Закревская Е.С. ДД.ММ.ГГГГ по адресу места регистрации: <адрес> в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта ) в пункт пропуска: Международный аэропорт Пулково, г. Санкт-Петербург, в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12месяцев на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок - по 21 ноября 2021 года включительно, чем нарушила пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Закревская Е.С. свою вину в совершении вменяемого правонарушения не отрицала, указав, что при составлении протокола от 10 октября 2022 года она не присутствовала, уведомлений от административного органа не получала. Пояснила, что в период ее нахождения за пределами Российской Федерации, в интернете появилась информация о том, что ПЦР тесты по возвращению в Российскую Федерацию отменены для тех у кого имелся действующий сертификат о вакцинации. Изучив информацию, посчитала достаточными документы, которые были заполнены в аэропорту. Сведения о вакцинации размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так как данная информация автоматически подгружается из медицинских организаций, поэтому дополнительно не предпринимала попыток размещения данной информации. Полагает, что ее действия не угрожали общественной опасности и не несли реальной угрозы окружающим, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав Закревскую Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Основанием для составления в отношении Закревской Е.С. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что она в нарушение пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12месяцев на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок - по 21 ноября 2021 года включительно.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ обязательным доказательством состава административного правонарушения является протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Установлено, что поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении Закревской Е.С. составлен 10 октября 2022 года начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Гориной А.В. без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и защитника.

Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Данные, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что Закревская Е.С. извещалась о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным 26 сентября 2022 года по адресу ее регистрации и фактического проживания: <данные изъяты>

Согласно представленному в материалы дела конверту (л.д.15) письмо с определением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении возвращено в административный орган в связи с истечением срока хранения 07 октября 2022 года.

С целью устранения противоречий в отчете об отслеживании отправления, судом был сделан запрос в УФПС Республики Карелия (л.д.29).

В ответе УФПС Республики Карелия от 27 октября 2022 года указано, что заказное письмо № 80100176672486 поступило в отделение почтовой связи 185005 Петрозаводск 28 сентября 2022 года, письмо в тот же день обработано, присвоен входящий № 8743, о чем имеются отметки на оборотной стороне конверта. Письмо передано почтальону для доставки 28 сентября 2022 года, согласно его пояснениям по причине отсутствия адресата дома, извещение опущено в почтовый ящик, письмо передано на хранение в ОПС, в связи с тем, что адресат за получением отправления в ОПС не обратился, письмо возвращено по истечению срока хранения 06 октября 2022 года (л.д.32).

Вместе с тем, из ответа на запрос УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2022 года следует, что заказное письмо разряда «Заказное, Административное с простым уведомлением» №80100176672486 в адрес Закревской Е.С. прибыло в место вручения ОПС Петрозаводск 185005 – 28 сентября 2022 года, письмо возвращено за истечением срока хранения 06 октября 2022 года. Сотрудниками ОПС не представлено документарное подтверждение о доставке почтового отправления адресату, УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области признает услугу неисполненной (л.д.30).

Пунктом 32 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) (далее – Приказ N 234) почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.

В силу пункта 34 Приказа N 234 письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата (пункт 35 указанных Правил).

Вручение регистрируемых почтовых отправлений с заказным уведомлением о вручении осуществляется в соответствии с Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» (далее – Порядок N 230-п).

Из пунктов 9.1.19 и 9.1.19.1 Порядка N 230-п следует, что на каждое поступившее РПО (заказное уведомление о вручении), за исключением комбинированных почтовых отправлений и отправлений, адресаты которых оформили электронный способ извещения, почтовым работником с использованием ИС формируется извещение о поступлении в его адрес отправления. Извещение ф. 22 (приложение N 33 к Порядку) при поступлении одного заказного уведомления о вручении ф. 119 или РПО. Извещения ф. 22, подлежащие доставке, передаются почтальонам в соответствии с разделом 10.7 настоящего Порядка.

В силу пункта 10.7.2 Порядка N 230-п доставке почтальоном по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат, в том числе: РПО с контролируемым ответом (письмо "заказное", бандероль "заказная", письмо 1-го класса "заказное", бандероль 1-го класса "заказная"); - уведомления о вручении РПО ф. 119 (простые/заказные).

На основании пункта 10.7.14. Порядка N 230-п, по ходу движения по доставочному участку почтальон: доставляет почтовые отправления по указанным на них адресам и выдает адресатам (уполномоченным представителям) в соответствии с требованиями пунктов 10.1 - 10.3 Порядка; при невозможности вручить РПО опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики), проставляет причину невручения РПО в графе "Результат доставки-возврата" накладной поименной ф. 16-дп. В случае неудачной доставки РПО, приписанных к накладной ф. 16-дп подряд друг за другом и имеющих одинаковую причину недоставки, допускается указывать причину невручения для данных РПО одной записью, объединив соответствующие РПО скобкой; опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на РПО, подлежащие вручению в ОПС, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов).

По возвращении с доставочного участка в ОПС почтальон сдает отчет по результатам доставки в соответствии с Порядком оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг (пункт 10.7.15 Порядка N 230-п).

После принятия отчета почтальона контролирующее лицо на основании накладных поименных ф. 16-дп с отметками почтальона о причинах невручения, извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119, бланков ф. Е1-в "Подтверждение получения") на врученные РПО вносит информацию в ИС о результатах доставки <90> ( пункт 10.7.16 Порядка N 230-п).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при допущенных нарушениях правил оказания услуг почтовой связи судебное извещение не было получено стороной по делу по не зависящим от нее причинам, она не может считаться надлежаще извещенной.

В данном случае из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором №80100176672486, адресованного Закревской Е.С., не усматривается, что после поступления почтового отправления 28 сентября 2022 года в место вручения сотрудниками почтового отделения предпринималась попытка вручения Закревской Е.С. почтового отправления, а также, что Закревской Е.С. отставлено извещение о явке в почтовое отделение для получения, поступившего на ее имя, почтового отправления.

Оценив, представленные ответы на запросы УФПС Республики Карелия и УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с точки зрения положений, изложенных в Приказе N 234 и Порядке N 230-п, судья приходит к следующим выводам.

В качестве доказательства надлежащего оказания услуг почтовой связи по доставке почтовой корреспонденции, адресованной Закревской Е.С., не принимается ответ на запрос УФПС Республики Карелия от 27 октября 2022 года, учитывая, что письменных доказательств, в частности, накладной поименной ф. 16-дп, отчета по результатам доставки, предусмотренных пунктами 10.7.14. и 10.7.15. Порядка N 230-п, УФПС Республики Карелия не представлено.

При этом, исходя из положений, закрепленных в Приказе N 234 и Порядке N 230-п, предоставленного ответа на запрос УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2022 года, установлено несоблюдение работником отделения почтовой связи порядка доставки почтовой корреспонденции, адресованной Закревской Е.С.

Учитывая изложенные обстоятельства, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не обладало достоверной информацией о надлежащем извещении Закревской Е.С. о месте и времени составления указанного протокола.

При таких обстоятельствах не имеется оснований, которые позволяли бы считать Закревскую Е.С. извещенной надлежащим образом о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Никаких иных доказательств, подтверждающих надлежащее извещение привлекаемого лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Следовательно, Закревская Е.С. была лишена возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы, представлять возражения и доказательства относительно вменяемого ей в вину правонарушения, в результате чего были допущены нарушения принципов законодательства об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Закревской Е.С. составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.

Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности Закревской Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что факт нарушения Закревской Е.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), материалами дела не подтвержден, ввиду отсутствия надлежащих доказательств совершения 22 ноября 2021 года привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в настоящее время утрачена возможность устранения допущенных нарушений, так как по смыслу положений ст.ст.29.1 и 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, допускается только на стадии подготовки дела к рассмотрению, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Закревской Е.С. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закревской Елены Степановны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.С.Сучилкина

Петрозаводский городской суд Дело №5-3526/2022

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-015237-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 ноября 2022 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 08 ноября 2022 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Щекиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Закревской Елены Степановны, <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Закревская Е.С. ДД.ММ.ГГГГ по адресу места регистрации: <адрес> в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта ) в пункт пропуска: Международный аэропорт Пулково, г. Санкт-Петербург, в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12месяцев на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок - по 21 ноября 2021 года включительно, чем нарушила пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Закревская Е.С. свою вину в совершении вменяемого правонарушения не отрицала, указав, что при составлении протокола от 10 октября 2022 года она не присутствовала, уведомлений от административного органа не получала. Пояснила, что в период ее нахождения за пределами Российской Федерации, в интернете появилась информация о том, что ПЦР тесты по возвращению в Российскую Федерацию отменены для тех у кого имелся действующий сертификат о вакцинации. Изучив информацию, посчитала достаточными документы, которые были заполнены в аэропорту. Сведения о вакцинации размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так как данная информация автоматически подгружается из медицинских организаций, поэтому дополнительно не предпринимала попыток размещения данной информации. Полагает, что ее действия не угрожали общественной опасности и не несли реальной угрозы окружающим, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, административный орган извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав Закревскую Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Основанием для составления в отношении Закревской Е.С. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что она в нарушение пп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта не разместила сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12месяцев на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок - по 21 ноября 2021 года включительно.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ обязательным доказательством состава административного правонарушения является протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Установлено, что поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении Закревской Е.С. составлен 10 октября 2022 года начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Гориной А.В. без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и защитника.

Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Данные, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что Закревская Е.С. извещалась о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным 26 сентября 2022 года по адресу ее регистрации и фактического проживания: <данные изъяты>

Согласно представленному в материалы дела конверту (л.д.15) письмо с определением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении возвращено в административный орган в связи с истечением срока хранения 07 октября 2022 года.

С целью устранения противоречий в отчете об отслеживании отправления, судом был сделан запрос в УФПС Республики Карелия (л.д.29).

В ответе УФПС Республики Карелия от 27 октября 2022 года указано, что заказное письмо № 80100176672486 поступило в отделение почтовой связи 185005 Петрозаводск 28 сентября 2022 года, письмо в тот же день обработано, присвоен входящий № 8743, о чем имеются отметки на оборотной стороне конверта. Письмо передано почтальону для доставки 28 сентября 2022 года, согласно его пояснениям по причине отсутствия адресата дома, извещение опущено в почтовый ящик, письмо передано на хранение в ОПС, в связи с тем, что адресат за получением отправления в ОПС не обратился, письмо возвращено по истечению срока хранения 06 октября 2022 года (л.д.32).

Вместе с тем, из ответа на запрос УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2022 года следует, что заказное письмо разряда «Заказное, Административное с простым уведомлением» №80100176672486 в адрес Закревской Е.С. прибыло в место вручения ОПС Петрозаводск 185005 – 28 сентября 2022 года, письмо возвращено за истечением срока хранения 06 октября 2022 года. Сотрудниками ОПС не представлено документарное подтверждение о доставке почтового отправления адресату, УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области признает услугу неисполненной (л.д.30).

Пунктом 32 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) (далее – Приказ N 234) почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.

В силу пункта 34 Приказа N 234 письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата (пункт 35 указанных Правил).

Вручение регистрируемых почтовых отправлений с заказным уведомлением о вручении осуществляется в соответствии с Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» (далее – Порядок N 230-п).

Из пунктов 9.1.19 и 9.1.19.1 Порядка N 230-п следует, что на каждое поступившее РПО (заказное уведомление о вручении), за исключением комбинированных почтовых отправлений и отправлений, адресаты которых оформили электронный способ извещения, почтовым работником с использованием ИС формируется извещение о поступлении в его адрес отправления. Извещение ф. 22 (приложение N 33 к Порядку) при поступлении одного заказного уведомления о вручении ф. 119 или РПО. Извещения ф. 22, подлежащие доставке, передаются почтальонам в соответствии с разделом 10.7 настоящего Порядка.

В силу пункта 10.7.2 Порядка N 230-п доставке почтальоном по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат, в том числе: РПО с контролируемым ответом (письмо "заказное", бандероль "заказная", письмо 1-го класса "заказное", бандероль 1-го класса "заказная"); - уведомления о вручении РПО ф. 119 (простые/заказные).

На основании пункта 10.7.14. Порядка N 230-п, по ходу движения по доставочному участку почтальон: доставляет почтовые отправления по указанным на них адресам и выдает адресатам (уполномоченным представителям) в соответствии с требованиями пунктов 10.1 - 10.3 Порядка; при невозможности вручить РПО опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики), проставляет причину невручения РПО в графе "Результат доставки-возврата" накладной поименной ф. 16-дп. В случае неудачной доставки РПО, приписанных к накладной ф. 16-дп подряд друг за другом и имеющих одинаковую причину недоставки, допускается указывать причину невручения для данных РПО одной записью, объединив соответствующие РПО скобкой; опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на РПО, подлежащие вручению в ОПС, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов).

По возвращении с доставочного участка в ОПС почтальон сдает отчет по результатам доставки в соответствии с Порядком оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг (пункт 10.7.15 Порядка N 230-п).

После принятия отчета почтальона контролирующее лицо на основании накладных поименных ф. 16-дп с отметками почтальона о причинах невручения, извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119, бланков ф. Е1-в "Подтверждение получения") на врученные РПО вносит информацию в ИС о результатах доставки <90> ( пункт 10.7.16 Порядка N 230-п).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при допущенных нарушениях правил оказания услуг почтовой связи судебное извещение не было получено стороной по делу по не зависящим от нее причинам, она не может считаться надлежаще извещенной.

В данном случае из отчета об отслеживании почтового отправления с идентификатором №80100176672486, адресованного Закревской Е.С., не усматривается, что после поступления почтового отправления 28 сентября 2022 года в место вручения сотрудниками почтового отделения предпринималась попытка вручения Закревской Е.С. почтового отправления, а также, что Закревской Е.С. отставлено извещение о явке в почтовое отделение для получения, поступившего на ее имя, почтового отправления.

Оценив, представленные ответы на запросы УФПС Республики Карелия и УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с точки зрения положений, изложенных в Приказе N 234 и Порядке N 230-п, судья приходит к следующим выводам.

В качестве доказательства надлежащего оказания услуг почтовой связи по доставке почтовой корреспонденции, адресованной Закревской Е.С., не принимается ответ на запрос УФПС Республики Карелия от 27 октября 2022 года, учитывая, что письменных доказательств, в частности, накладной поименной ф. 16-дп, отчета по результатам доставки, предусмотренных пунктами 10.7.14. и 10.7.15. Порядка N 230-п, УФПС Республики Карелия не представлено.

При этом, исходя из положений, закрепленных в Приказе N 234 и Порядке N 230-п, предоставленного ответа на запрос УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2022 года, установлено несоблюдение работником отделения почтовой связи порядка доставки почтовой корреспонденции, адресованной Закревской Е.С.

Учитывая изложенные обстоятельства, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не обладало достоверной информацией о надлежащем извещении Закревской Е.С. о месте и времени составления указанного протокола.

При таких обстоятельствах не имеется оснований, которые позволяли бы считать Закревскую Е.С. извещенной надлежащим образом о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Никаких иных доказательств, подтверждающих надлежащее извещение привлекаемого лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Следовательно, Закревская Е.С. была лишена возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы, представлять возражения и доказательства относительно вменяемого ей в вину правонарушения, в результате чего были допущены нарушения принципов законодательства об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Закревской Е.С. составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.

Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности Закревской Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что факт нарушения Закревской Е.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), материалами дела не подтвержден, ввиду отсутствия надлежащих доказательств совершения 22 ноября 2021 года привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в настоящее время утрачена возможность устранения допущенных нарушений, так как по смыслу положений ст.ст.29.1 и 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, допускается только на стадии подготовки дела к рассмотрению, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Закревской Е.С. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закревской Елены Степановны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.С.Сучилкина

5-3526/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Закревская Елена Степановна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
20.10.2022Передача дела судье
20.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2022Рассмотрение дела по существу
10.11.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
11.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2022Сдача материалов дела в архив
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее