Дело № 2а-4907/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Лиманской В.А.
при секретаре Марченко А.Г.
с участием прокурора Кузьминой К.С.
18 августа 2021 года в городе Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Александрову М. С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
Установил :
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Александрову М.С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование требований указав, что административный ответчик находится под административным надзором на основании решения суда, однако, допускает нарушения административных ограничений, в связи с чем привлекался к административной ответственности.
УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Александрову М.С. административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу <адрес> ФИО5 требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.
Прокурор ФИО6 административное исковое заявление поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).
В судебном заседании установлено, что "."..г. решением Волжского городского суда <адрес> в отношении Александрова М.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
"."..г. Александров М.С. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора.
В связи с нарушением порядка и условий административного надзора, решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Александрову М.С. дополнены административные ограничения, установленные ранее решением суда, и возложена обязанность в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 06:00 часов следующих суток.
"."..г. Александров М.С. предупрежден о недопущении нарушений порядка и условий административного надзора, а также последствиях их нарушений, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию.
Однако, несмотря на разъяснения о недопустимости нарушения порядка и условий административного надзора, Александров М.С. был привлечен к административной ответственности, а именно:
"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа – 500 рублей;
"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;
"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;
"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;
"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток.
Указанное также подтверждается копией регистрационного листа поднадзорного лица.
Согласно справке – характеристики, составленной участковым УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по <адрес>, Александров М.С. проживает совместно с матерью ФИО7 по адресу: <адрес>. От ФИО7 (матери ответчика) и от соседского окружения на Александрова М.С. периодически поступают жалобы на поведение в быту, он злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения порядка управления, а также за нарушение общественного порядка, общественной безопасности, склонен к совершению повторных преступлений, криминально направленная личность. Не работает.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Таким образом, судом установлено, что вступившими в законную силу решениями суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены дополнительные административные ограничения, Александров М.С. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, но, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и безопасности.
Следовательно, установленных в отношении Александрова М.С. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
С учетом образа жизни Александрова М.С., данных о его личности, свидетельствующих о том, что общественно-полезной деятельностью он не занимается, не трудоустроен, медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений не имеет, а также его поведения в период после отбытия наказания и установления ему административного надзора, при котором он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства на него поступают жалобы, склонен к совершению повторных преступлений, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Александрову М.С. дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "."..░..
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-4907/2021
░░░№34RS0011-01-2021-008288-72