Дело № 2а-4907/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Лиманской В.А.

при секретаре Марченко А.Г.

с участием прокурора Кузьминой К.С.

18 августа 2021 года в городе Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Александрову М. С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

Установил :

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Александрову М.С. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование требований указав, что административный ответчик находится под административным надзором на основании решения суда, однако, допускает нарушения административных ограничений, в связи с чем привлекался к административной ответственности.

УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленные Александрову М.С. административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу <адрес> ФИО5 требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.

Прокурор ФИО6 административное исковое заявление поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).

В судебном заседании установлено, что "."..г. решением Волжского городского суда <адрес> в отношении Александрова М.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.

"."..г. Александров М.С. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора.

В связи с нарушением порядка и условий административного надзора, решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Александрову М.С. дополнены административные ограничения, установленные ранее решением суда, и возложена обязанность в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 06:00 часов следующих суток.

"."..г. Александров М.С. предупрежден о недопущении нарушений порядка и условий административного надзора, а также последствиях их нарушений, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию.

Однако, несмотря на разъяснения о недопустимости нарушения порядка и условий административного надзора, Александров М.С. был привлечен к административной ответственности, а именно:

"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа – 500 рублей;

"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;

"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;

"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток;

"."..г. - по ст. <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (за неявку на обязательную регистрацию "."..г.) - административный арест на срок 10 суток.

Указанное также подтверждается копией регистрационного листа поднадзорного лица.

Согласно справке – характеристики, составленной участковым УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по <адрес>, Александров М.С. проживает совместно с матерью ФИО7 по адресу: <адрес>. От ФИО7 (матери ответчика) и от соседского окружения на Александрова М.С. периодически поступают жалобы на поведение в быту, он злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения порядка управления, а также за нарушение общественного порядка, общественной безопасности, склонен к совершению повторных преступлений, криминально направленная личность. Не работает.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, судом установлено, что вступившими в законную силу решениями суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены дополнительные административные ограничения, Александров М.С. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, но, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и безопасности.

Следовательно, установленных в отношении Александрова М.С. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

С учетом образа жизни Александрова М.С., данных о его личности, свидетельствующих о том, что общественно-полезной деятельностью он не занимается, не трудоустроен, медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений не имеет, а также его поведения в период после отбытия наказания и установления ему административного надзора, при котором он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства на него поступают жалобы, склонен к совершению повторных преступлений, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Александрову М.С. дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил :

    

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░    /░░░░░░░/                

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "."..░..

░░░░░    /░░░░░░░/

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-4907/2021

░░░№34RS0011-01-2021-008288-72

                

2а-4907/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Управление МВД России по городу Волжскому
Ответчики
Александров Михаил Сергеевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация административного искового заявления
18.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Подготовка дела (собеседование)
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее