Дело а-1203/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2019 года город Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,

при секретаре Коломлине М.В.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Аносов О.Ю., помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Клюкина Ю.Ю., административного ответчика Мамонова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Мамонова Сергея Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамонова С.А., указав, что Мамонов С.А. осужден 12.03.2009 Мытищинским городским судом Московской области по ст. 228.1 ч.2, п. «а,б», ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.3 п.»г», ст. 69 ч.3 УК РФ к 11 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 04.06.2014 постановлением Октябрьского районного суда г. Тамбова в силу ст. 10 УК РФ считать осужденным на основании ст. 69 ч.2 УК РФ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок погашения судимости составляет 8 лет. В ИК №1 г. Тамбова отбывает наказание с 29.12.2018 по настоящее время. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ. Постановлением №230 от 28.06.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением №34 от 07.07.2010 переведен в строгие условия отбывания наказания. По фактам допущенных нарушений с Мамоновым С.А. проводились воспитательные и профилактические мероприятия, на что осужденный не всегда реагировал правильно.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении Мамонова С.А. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; обязать не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой; не менять место жительства без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Аносов О.Ю. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Мамонов С.А. в судебном заседании возражал против установления в его отношении административного надзора сроком на 3 года, был не согласен с административным иском в части обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, и в случае установления данного ограничения просил установить явку 1 раз в месяц, и не согласен с указанным в иске ограничением относительно пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с работой.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Клюкина Ю.Ю., полагавшим административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4)двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1)совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт3) и части2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Мамонов С.А. осужден 12.03.2009 Мытищинским городским судом Московской области по ст. 228.1 ч.2, п. «а,б», ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.3 п.»г», ст. 69 ч.3 УК РФ к 11 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

04.06.2014 постановлением Октябрьского районного суда г. Тамбова в силу ст. 10 УК РФ считать осужденным на основании ст. 69 ч.2 УК РФ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок погашения судимости составляет 8 лет.

В ИК №1 г. Тамбова отбывает наказание с 29.12.2018 по настоящее время.

Согласно представленным материалам дела, находясь в СИЗО №2 г. Волоколамска Московской области с 07.07.2008 по 21.06.2009 нарушал установленный порядок содержания, имеет взыскания. Находясь в СИЗО №4 г. Москвы с 21.06.2009 по 13.08.2009 взысканий не имел. Находясь в СИЗО №10 г. Можайска Московской области с 13.08.2009 взысканий не имел. Находясь в ИК№8 п. Зеленый Тамбовской области с 02.10.2009 по 22.03.2010 нарушал установленный порядок содержания, имеет взыскания. Находясь в ИК-1 г. Тамбова с 22.03.2010 по 18.10.2011 нарушал установленный порядок содержания, имеет взыскания. Постановлением №230 от 28.06.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением №34 от 07.07.2010 переведен в строгие условия отбывания наказания. Находясь в ЛИУ №7 (ЕПКТ) п. Полевой Тамбовской области с 18.10.2011 по 26.10.2012, с 05.09.2014 по 11.09.2015, с 19.05.2016 по 19.05.2017, с 04.04.2018 по 29.12.2018 нарушал установленный порядок содержания, имеет взыскания.

По фактам допущенных нарушений с Мамоновым С.А. проводились воспитательные и профилактические мероприятия, на что осужденный не всегда реагировал правильно.

Административный ответчик Мамонов С.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, основания для установления Мамонову С.А. административного надзора.

Принимая во внимание данные о личности Мамонова С.А., его поведение, оценивая характер совершенных им преступлений, а также обстоятельства их совершения, семейное положение, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Мамонову С.А. административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении. Вместе с тем, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки Мамонову С.А. 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного.

Для достижения целей административного надзора, с учётом личности Мамонова С.А., осуждённого за совершение особо тяжкого преступления при рассмотрении данного дела, суд полагает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета смены места жительства или пребывания без уведомления специального органа, осуществляющего надзор.

Приходя к выводу об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой, суд исходит из того, что исходя из представленной суду характеристики Мамонов С.А. характеризуется отрицательно, постоянно допускал нарушения правил внутреннего распорядка, не имеет поощрений и имеет взыскания, поставлен на профилактический учет, как склонный к нападению на представителей администрации исправительного учреждения и иных сотрудников правоохранительных органов. Таким образом, с учётом образа его жизни Мамонова С.А., степени общественной опасности совершённых им преступлений, поведения лица в период отбывания наказания, установление данного ограничения является целью предупреждения совершения им новых правонарушений и преступлений.

Относительно возложения обязанности не посещать кафе, бары, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив, суд не может согласится в этой части с позицией административного истца, поскольку преступления, за которые осужден Мамонов С.А. им не были совершены в состоянии опьянения, таким образом оснований для возложения указанной обязанности суд не усматривает.

При этом, в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.

Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.02.2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1203/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Октябрьского района г. тамбов
ФКУ ИК-1 УФСИН России о Тамбовской области
Ответчики
Мамонов Сергей Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее