Решение по делу № 2а-1735/2018 от 27.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                              г. Рязань

Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе: председательствующего судьи Зориной Л.В.,

при секретаре Анисимовой Е.С.,

с участием административного истца Гусева Р.А.,

представителя административного ответчика Челнакова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Гусева Р.А. к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании незаконным отказа в увольнении с альтернативной гражданской службы,

УСТАНОВИЛ:

Гусев Р.А. обратился в суд с административным иском к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании незаконным отказа в увольнении с альтернативной гражданской службы.

В обоснование своих требований указал, что на основании предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ проходит альтернативную гражданскую службу в <данные изъяты>. Полагает, что срок его альтернативной гражданской службы должен исчисляться не с момента его убытия в <данные изъяты> а ранее, с даты выдачи первого предписания, так как ДД.ММ.ГГГГ призывная комиссия <данные изъяты> приняла решение о направлении его на альтернативную гражданскую службу и в этот же день он прибыл в <данные изъяты> однако там отказались заключать с ним трудовой договор, поскольку должность, на которую он направлен, была перепрофилирована. Только в рамках следующего призыва он заключил трудовой договор с <данные изъяты> Полагает, что время ожидания следующего призыва должно быть включено в срок прохождения альтернативной гражданской службы. Просит признать незаконным отказ Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в увольнении его с альтернативной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ и обязать издать приказ о его увольнении в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)", (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов) безусловно обладает властными полномочиями, в связи с чем названная категория дел подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Государственный контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (пункт 5.2.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 324).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, участвуют в ее организации (абзац 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 113-ФЗ).

Таким образом, Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области является органом, осуществляющим контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы в Рязанской области.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

    В соответствии с ч.ч.1,3,4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет для граждан, направленных для ее прохождения после ДД.ММ.ГГГГ, - 21 месяц.

Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

Судом установлено, что Гусев Р.А., встал на воинский учет в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ из военного комиссариата <данные изъяты>. Протоколами призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ в связи с обучением в школе и от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ в связи с обучением в высшем учебном заведении ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

В период осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ протоколом призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Гусев Р.А. призван на военную службу, однако протоколом от ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии было отменено в связи с отсутствием задания на формирование команд, соответствующих установленным требованиям.

В период весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ Гусев Р.А. подал в <данные изъяты> заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ призывная комиссия приняла решение о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.), Гусев Р.А. направлен к месту прохождения альтернативной гражданской службы, и ему выдано предписание о направлении его в <данные изъяты> по адресу: <адрес> должность санитара, однако ему было отказано в заключении трудового договора, поскольку он предъявил паспорт с постоянной регистрацией в <адрес>, а в учреждениях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению <адрес> не предусмотрена возможность обеспечения местом проживания для иногородних граждан, в результате чего, в адрес Федеральной службы по труду и занятости населения было направлено письмо с просьбой предусмотреть для Гусева Р.А. другое место с предоставлением жилья на период службы. Кроме того, вакантные должности «санитарка» в <данные изъяты> на основании приказа Главного врача от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ перепрофилированы в должности «уборщик служебных помещений».

В период весеннего призыва <данные изъяты> Гусева Р.А. подал в военный комиссариат заявление о повторном направлении на альтернативную гражданскую службу. Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он направлен к месту прохождения гражданской службы в <данные изъяты>, который заключил с Гусевым Р.А. трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ сроком на месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем было направлено уведомление в комиссариат, выдавший предписание.

ДД.ММ.ГГГГ за Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области на заявление Гусева Р.А. о его увольнении с альтернативной гражданской службы ранее окончания трудового договора отказало со ссылкой на п. ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об альтернативной гражданской службе".

Данные обстоятельства подтверждаются предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> срочным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим прохождение гражданином альтернативной гражданской службы, ответом на запрос из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. поступившего в адрес суда по электронной почте, копией выписки из книги протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ .

Действительно судом установлено, что Гусеву Р.А. было отказано в заключении трудового договора с » в рамках призыва ДД.ММ.ГГГГ на альтернативную гражданскую службу, в тоже время данное обстоятельство не дает суду основания включить время ожидания им следующего призыва в срок прохождения альтернативной гражданской службы, поскольку законодательство, регулирующее спорные правоотношения, ставит зависимость прохождения альтернативной гражданской службы от исполнения реальной трудовой деятельности на основании заключенного трудового договора с изъятиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". К исполнению трудовых обязанностей Гусев Р.А. не приступал.

Доводы об обязанности административного ответчика включить в срок альтернативной гражданской службы время вынужденного ожидания следующего призыва по причине того, что административный истец готов был пройти службу, а задержка с фактическим неисполнением трудовых обязанностей произошла не по его вине, не принимается судом, поскольку они не основаны на законе, так как исчисление срока прохождения альтернативной гражданской службы связано с трудовой деятельностью лица, призванного на альтернативную гражданскую службу, а не со временем ее ожидания, в данном конкретном случае, независимо от причин.

А поскольку административный истец до даты призыва в период призывной кампании ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность в связи с призывом на альтернативную гражданскую службу не осуществлял, то у Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области законных оснований для увольнения Гусева Р.А. с альтернативной гражданской службы ранее даты, указанной в срочном трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, не имелось, в связи с чем, оснований для признания незаконным отказа в увольнении с альтернативной гражданской службы, и, соответственно, обязывании административного ответчика издавать приказ об увольнении административного истца с альтернативной гражданской службы, не имеется.

Таким образом, административным ответчиком при вынесении оспариваемого решения соблюдены требования закона при его вынесении и его содержание соответствует нормативно правовому законодательству, регулирующим спорные правоотношения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Гусева Р.А. к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании незаконным отказа в увольнении с альтернативной гражданской службы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение одного месяца со дня изготовления его мотивированной части.

Судья        подпись

Копия верна

Судья                               Л.В. Зорина

2а-1735/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гусев Роман Анатольевич
Ответчики
Министерство труда и соц.защиты населения РО
Другие
ГБСУ РО "Ухорский психоневрологический интернат"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
17.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее