дело № 12-152/2020
РЕШЕНИЕ
29 октября 2020 года п. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу ООО «Базис» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ от 27.08.2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Базис»,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 27.08.2020 года № ООО «Базис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель ООО «Базис» Ефремов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой он просит признать данное постановление незаконным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Базис» - Ефремов В.В. на жалобе настаивал, просил ограничиться предупреждением, суду пояснил, что выявленные административным органом нарушения были устранены обществом, негативного воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье людей допущено не было.
Представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От руководителя административного органа в суд поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Выслушав представителя ООО «Базис», изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Объективная сторона правонарушения включает в себя несколько различных деяний: сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное сообщение.
Под сокрытием информации понимается недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации - сообщение неполных или неверных данных; несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов).
Субъектами правонарушения являются лица, обязанные сообщать указанную в статье информацию в отношении перечисленных в ней объектов окружающей природной среды. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Судом установлено, что на основании обращения депутата по вопросу нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, при эксплуатации полигона в п. Славянка юридическим лицом ООО «Базис», Управлением инициирована и согласована с Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Базис» эксплуатирующего объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду относящийся ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенный по адресу (место нахождения): <адрес>, пгт.Славянка, в 1300м по направлению на запад от ориентира высота с отметкой 255,5м (объект НВОС № №-П (сооружение-свалка)).
Основным видом деятельности является сбор неопасных отходов, на основании лицензии выданной 12.12.2018 серия 025 № на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части сбора и размещения отходов IV классов опасности, транспортирования отходов III-IV классов опасности.
В ходе проверочных мероприятий выявлено несоответствие сведений, поданных юридическим лицом в заявке № от 20.09.2018 о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет и фактического оснащения объекта.
Сокрыты сведения о наличии 2-х организованных и 8-ми неорганизованных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дымовая труба печи в КПП и в административном здании валовый выбросов которого составляет 0,23517409 т/год и 8 неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, валовый выброс которых составляет 1,472061 т/год), что является нарушением требований п.1 ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч.1 ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п.1.2 ст.11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 №219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В нарушении требований ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ООО «Базис» при проведении проверки не была представлена декларация о воздействии на окружающую среду по объекту №05-0125-001191 (сооружение-свалка).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и виновность ООО «Базис» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалах административного дела, и исследованных судом, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 10-467/2020 от 19.08.2020г., Актом проверки № 399-КНД от 13.08.2020г., заявкой о постановке объекта на государственный учет.
Таким образом, суд приходит к выводу, о наличии в действиях ООО «Базис» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Базис» в его совершении и отсутствия основания для применения меры административного наказания в виде предупреждения.
Наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мера наказания (административный штраф) определена административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Каких-либо оснований влекущих отмену постановления должностного лица судом не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ от 27.08.2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Базис» оставить без изменения, жалобу ООО «Базис» без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Хасанский районный суд Приморского края.
Судья Гурская А.Н.