Решение по делу № 12-894/2020 от 07.09.2020

Дело № № ******

УИД № № ******

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2020 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «МЕТРОЛАЙН» Лебеденко Я.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжевой О.В. от 19.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРОЛАЙН»,

установил:

Постановлением мирового судьи от 19.06.2020 ООО «МЕТРОЛАЙН» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ.

В жалобе законный представитель ООО «МЕТРОЛАЙН» Лебеденко Я.А. просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы законный представитель пояснила, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку вследствие технического сбоя в период с 05.04.2020 по 16.04.2020 от Роскомнадзора не поступал файл с реестром, в отсутствие которого невозможно осуществление блокировки соответствующих ресурсов, при этом общество постоянно направляло запросы с целью исправления ситуации. Также законный представитель полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное процессуальное нарушение, поскольку защитник общества, явившийся на составление протокола, фактически не был допущен к участию при составлении протокола. Кроме того, по мнению Лебеденко Я.А., на момент возбуждения дела об административном правонарушении истек срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «МЕТРОЛАЙН» Красильников А.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что услуги по блокировке предоставляются ООО «Екатеринбург-Сигнал», следовательно, состав правонарушения в действиях общества отсутствует. Просил об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, либо истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представители Управления Роскомнадзора по УрФО Шатайлова Н.С., Хомутских И.Ю. в судебном заседании пояснили, что событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Совершенное обществом правонарушение является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности на момент возбуждения дела об административном правонарушении не истек. Просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав объяснения, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи в связи со следующим.

Ответственность в соответствии ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающих ограничение доступа к информации.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет", за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (ч. 10 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в ходе планового мониторинга, проведенного в период с 06.04.2020 по 13.04.2020 с использованием автоматизированной системы «Ревизор», установлено, что оператор связи ООО «МЕТРОЛАЙН» при оказании телематических услуг связи в соответствии с лицензией № 156457 от 28.08.2017 не осуществил ограничение доступа к запрещенным интернет-ресурсам, указанным в протоколе об административном правонарушении, включенным в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых ресурсов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Событие административного правонарушения и виновность ООО «МЕТРОЛАЙН» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № АП-66/2/945 от 20.04.2020; лицензией № 156457 от 28.08.2017; актами мониторинга 6-13.04.2020.

Мировым судьей установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, и дана верная оценка событию административного правонарушения. Также мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом судебном постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Установив полно и всесторонне при рассмотрении дела фактические обстоятельства совершенного правонарушения на основании исследованных доказательств и дав им оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, мировой судья пришла к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и виновности ООО «МЕТРОЛАЙН» в его совершении.

Обжалуемое судебное постановление является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях общества состава правонарушения не могут быть признаны обоснованными.

Так, в силу п. 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 одним из лицензионных условий является оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, выполнение лицензионных условий, одним из которых является ограничение доступа к соответствующим ресурсам, является обязанностью оператора связи, порядок исполнения которой таким оператором определяется самостоятельно, следовательно, заключение договора с ООО «Екатеринбург-Сигнал» на предоставление услуг по ограничению доступа к соответствующим ресурсам не может свидетельствовать об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку в ходе мониторинга выявлены факт предоставления доступа к запрещённым ресурсам.

Возможное наличие технического сбоя, связанного с неполучением файла, содержащего актуальную версию реестра, также не подтверждает отсутствие состава правонарушения в бездействии юридического лица, поскольку актуальная версия реестра содержит сведения о ранее включенных и вновь включенных интернет-ресурсах, доступ к которым запрещен. В свою очередь, в ходе мониторинга установлено, что ООО «МЕТРОЛАЙН» не ограничивается доступ к ресурсам, включенным в реестр в 2018 году, то есть в случае надлежащей организации работы обществом заблокировать эти ресурсы должна была предыдущая версия реестра, имевшаяся в поражении общества.

Постановление о назначении административного наказания принято в пределах предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку совершенное обществом правонарушение является длящимся, пресечено в момент его выявления должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, следовательно, срок давности подлежит исчислению с момента выявления события правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Доводы заявителя о нарушении права на защиту при составлении протокола об административном правонарушении являлись предметом проверки и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в постановлении о назначении административного наказания, оснований не согласиться с выводами мирового судьи не установлено.

Административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей назначено юридическому лицу обоснованно в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 13.34 КоАП РФ, при этом мировым правильно не установлено наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, основания для отмены или изменения постановления мирового судьи отсутствуют, жалоба законного представителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжевой О.В. от 19.06.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРОЛАЙН» – оставить без изменения, жалобу законного представителя Лебеденко Я.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента принятия.

Судья Стоянов Р.В.

12-894/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Метролайн"
Другие
Красильников Александр Владимирович
Лебеденко Ярослава Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

13.34

Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
07.09.2020Материалы переданы в производство судье
24.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее