Решение по делу № 5-3721/2021 от 22.11.2021

Дело № 5-3721/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 28 декабря 2021 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петровой Ф.С.,

защитника Маркову М.Н.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, Ардышевой Е.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

ПФС, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 30 минут до 14 часов 00 минут по месту фактического нахождения по фактическому местонахождению Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (<адрес>) при рассмотрении выкопировки из журнала лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» и информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (вх. от 08.11.2021г.) установлено: . врачом-эпидемиологом Петровой Ф.С. ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы», расположенной по адресу: <адрес>, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

1. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVID-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны и не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у контактных: -

КЛН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ЩАН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ЧЛГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 01.11.2021г. направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 33 минуты на электронную почту <адрес>

2. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVID-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны и не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у следующих контактных:

- СНА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ПЮВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

- ПНЮ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания):<адрес>

- БПИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 44 минуты на электронную почту <адрес>

3. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГг., а именно:

Не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVID-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны и не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у следующих контактных:

- ЛВЕ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ПВК, ДД.ММ.ГГГГ адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ГАН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- АНС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- РИЗ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ГАВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>, б<адрес>;

- УКА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>, б<адрес>;

- УНК, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>, б<адрес>;

- АГТ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ЛНМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- САР, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ННГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГг. направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 12 минут на электронную почту

4. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVID-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны н не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у следующих контактных:

- АЕВ, адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

- МНН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 02 минуты на электронную почту <адрес>

5. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVID-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны и не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у следующих контактных:

- АНЛ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- МЕР, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

- МРП, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>6;

- ИМП, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ПВГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания); <адрес>

- ПЕА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- КИА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- КЮВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>.

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 02 минуты на электронную почту

6. Не организовано и не обеспечено выполнение пункта 2 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Не организовано и не обеспечено лабораторное обследование (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию у лиц, контактировавших с больным COVTD-19:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отобраны и не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у следующих контактных:

- СЗП, 18.11.I960 г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ВИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ЛЛП, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>

- ЛАС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>;

- ЖГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес фактического проживания (пребывания): <адрес>.

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ направлено по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 38 минут на электронную почту <иные данные>

7. ДД.ММ.ГГГГ не организовала и не обеспечила передачу экстренного извещения в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи), а именно:

согласно представленной информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) не передано экстренное извещение на гражданина Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., положительный результат ПЦР мазка от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований пункта 24 Раздела II Общие требования по профилактике инфекционных болезней СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 3.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подтверждается информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» (вх. от ДД.ММ.ГГГГг.).

В судебном заседании Петрова Ф.С. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась. Правильность своих письменных объяснении подтвердила.

Как следует из письменных объяснений Петровой Ф.С., что она не согласна с замечаниями сотрудников Управления Роспотребнадзора по РМЭ, а именно, что они не выполнили условия предписания от 1.11 до 7.11.2021, так как в предписаниях о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологический мероприятий сотрудники Управления РПН по РМЭ ссылаются на СП 3.1.359720 в содержании которой не устанавливаются конкретные сроки и контактные обследуются только при появлении симптомов заболевания (не исключающих COVID-19). Они не указывают Предложение РМЭ №4609 от 25.10.21 в основаниях для проведения мероприятий по предписанию (нормативная база), но наказывают ссылаясь на данное письмо с предложением. Данное предложение не является постановлением или же приказом, оно только предложение и не является обязательным. Если оно обязательное, почему тогда его не указали в самом предписании? На сегодняшний день предложение не является главенствующим документом над Федеральными Санитарными правилами. УРПН по РМЭ не должны были устанавливать конкретные сроки взятия мазков, так как это не регламентируется ни санитарными правилами, ни предложением БСИ от ДД.ММ.ГГГГ. Мазки они должны были брать только при появлении признаков заболевания, не исключающих COVID-19, что они и сделали. С юристами УРПН по РМЭ обсудить протокол не удалось, заместитель руководителя УРПН по РМЭ тоже с протоколом не согласна.

Предписание (сроки взятия мазков) установлены не корректно (санитарные правила их не устанавливают. Необходимое наличие мазков у контактных было отобрано в срок (при появлении признаков, не исключающих COVID-19)/

Со стороны ГБУ РМЭ «<иные данные>» нарушений санитарного законодательства нет.

Составить протоколы об административных правонарушениях согласна только на предложения (не постановления, приказ и т.д.), которые противоречат федеральным санитарным правилам считает неправильно (тем более, если они на них не ссылаются в самих предписаниях).

Защитник Маркова М.Н. просила в случае признания вины Петровой Ф.С., назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл АЕВ объём предъявленного правонарушения поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дополнительный материал, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.

Вышеуказанные предписания вынесены главным государственным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в пределах полномочий, в период режима повышенной готовности в Республике Марий Эл, введенного Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.

Таким образом, предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл являются законными.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно пунктов 2.2., 2.3., 2.7, должностной инструкции врача-эпидемиолога ГБУ РМЭ «<адрес>», с которой ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена врач-эпидемиолог Петрова Ф.С., врач-эпидемиолог, организует и контролирует выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий, контролирует своевременность выявления и учета инфекционных заболеваний, проведение необходимого лабораторного обследования, первичных противоэпидемических мероприятий, организует и контролирует работу в очагах инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 2.17 должностной инструкции, согласно которой врач-эпидемиолог квалифицированно и своевременно исполняет поручения руководства учреждения, вышеуказанные предписания для исполнения отписаны Петровой Ф.С., о чем свидетельствует визы на предписаниях. Данное обстоятельства в судебном заседании подтвердила Петрова Ф.С., а так же пояснила, что все вышеуказанные предписания в электронном виде ей приходили на смартфон.

Согласно приказа ГБУ РМЭ «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ -Л к работе в выходные и нерабочие, праздничные дни: с 04 по ДД.ММ.ГГГГ дистанционно привлечена Петрова Ф.С.

Таким образом, Петрова Ф.С. относится к должностному лицу, выполняющему организационно-распорядительные функции.

Соответственно, контроль за соблюдением вышеуказанных санитарных правил требований и исполнения предписания возложена на Петрову Ф.С.

Переходя к юридической оценке совершенного, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина врача-эпидемиолога ГБУ РМЭ «<иные данные>» Петровой Ф.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установлена.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Вывод о доказанности вины врача-эпидемиолога Петровой Ф.С. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, признанием совей вины ПФС от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, положительный результат ПЦР мазка от ДД.ММ.ГГГГ Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» (вх. от ДД.ММ.ГГГГг.), должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно представленного журнала лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» не доставлены пробы (респираторный мазок) на новую коронавирусную инфекцию в лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» у контактных из домашних очагов.

В соответствии с пунктом 3.5. СП 3.1.3597-20 Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке (пункты 24-27 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 (зарегистрировано Минюстом России 15.02.2021, регистрационный N 62500), в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

В силу пункта 24. СанПиН 3.3686-21, о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Согласно пункту 2 статьи 50 закона N 52-ФЗ, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Таким образом, письменные доводы ПФС направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ПФС по делу не усматривается.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность признается признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей, а так же состояние ее здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных требовании при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ПФС административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде минимального штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения ПФС, имеющей кредитный договор (ипотеку) от ДД.ММ.ГГГГ и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПФС виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по <адрес> Эл (Управление Роспотребнадзора по <адрес> Эл)

Отделение - НБ Республики Марий Эл, кор/с 40, номер счета получ. 03, БИК 018860003, ИНН 1215101152, КПП 121501001; КБК 14, ОКТМО 88701000, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-3721/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Петрова Фируза Салаватовна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
22.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее