Решение в окончательной форме изготовлено 24.07.2024 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июля 2024 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи ФИО4, при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1817/2024 по исковому заявлению Сериковой Е.В., Одинцова А.Н. к АО «Читаэнергосбыт», Управляющей компании ООО «Стройкомсервис» о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды, установить индивидуальные приборы учета электроэнергии
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, истцы Серикова Е.В., Одинцов А.Н. просят признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт», признать бездействие Управляющей компании ООО «СтройКомСервис» незаконным, обязать АО «Читтаэнергосбыт» произвести перерасчет платы по электроэнергии за ОДН, взыскать с АО «Читаэнергосбыт» денежные средства в размере между фактически уплаченными и начисленными после перерасчета суммами за оплату показаний общедомовых приборов учета, обязать АО «Читаэнергосбыт», Управляющую компанию ООО «Стройкомсервис» установить счетчики в доме ... в каждой квартире.
Определением суда от 04.07.2024 г. гражданские дела по иску Сериковой Е.В. и по иску Одинцова А.Н. соединены в одно производство.
В обоснование заявленных требований указано, что с 2022 г. АО «Читаэнергосбыт» ежемесячно начисляют необоснованно завышенные суммы по электроэнергии ОДН, в месяц от 1117,00 рублей до 5701,00 рублей. На обращения жителей дома Управляющая компания ООО «СтройКомСервис», Администрация Советского района г. Улан-Удэ, Управление муниципальной жилищной инспекции не реагируют. Произведенный расчет платы по услуге «электроэнергия» по показаниям общедомового прибора учета с применением Правил №354 необоснован, не соответствует закону, нарушает права потребителей. Управляющая компания обязана была согласовать с каждым собственником предоставления дополнительных услуг и своевременно довести информацию о наименовании таких услуг, цене, потребительских свойствах, кроме этого, в квитанции об оплате должна быть указана единица измерения, объем потребления и период, за который начисляется оплата.
В судебное заседание истец Одинцов А.Н. не явился, надлежаще извещен.
В судебном заседании истец Серикова Е.В., действуя на основании доверенности в интересах Одинцова А.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, суду представлены письменные дополнения, согласно которым, нарушения в действиях АО «Читаэнергосбыт» заключаются в том, что в некоторых квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, что приводит к необоснованным и завышенным начислениям за ОДН.Просит суд обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет за потребление электрической энергии, списать с лицевых счетов истцов начисления за ОДН, а также начисленные пени за неуплату ОДН, истцу Сериковой Е.В. в размере 63064,23 рублей, истцу Одинцову А.Н. в размере 78644,84 рублей за период с сентября 2022 года по июль 2024 года. Суду пояснила, что истцы являются нанимателями служебного жилья, которые принадлежат Министерству обороны РФ. В квартире истцов установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, на доме установлен общедомовой прибор учета. В доме имеются 20 квартир, из них живут в 18 квартирах, в 5 квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета, жильцы указанных квартир платят за электроэнергию по средним показателям, при этом используют обогреватели, поскольку не топят печи, потребляют больше электроэнергии, нежели оплачивают. Она неоднократно обращалась в различные инстанции, для того, чтобы во всех квартирах были установлены ИДПУ, однако получены ответы, об отсутствии нарушений, с чем она не согласна. АО «Читаэнергосбыт» ежемесячно производит начисления за ОДН в размере 5-6 тысяч рублей, в настоящее время имеется задолженность более 70 тысяч рублей. В Министерство обороны РФ, она не обращалась. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель АО «Читаэнергосбыт» по доверенности Цветова Е.Б. исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суду пояснила, что разница между показаниями ОДПУ и ИПУ распределяется по всем квартирам. По обращениям жильцов дома ..., муниципальной жилищной инспекцией проведена проверка, по результатам проверки никаких нарушений не было выявлено. АО «Читаэнергосбыт» начисления ОДН рассчитывает по формуле 12, соответственно начисления по ОДН увеличились. В доме 22 квартиры, некоторыми потребителями показания ежемесячно не передаются, им начисления производят по нормативу, в ноябре 2022 года произведено доначисление по ОДН всем потребителям жилых помещений. ИДПУ отсутствуют в пяти квартирах, наниматели квартир давать согласие на их установку, отказываются. Установить ИДПУ в многоквартирном доме, АО «Читаэнергосбыт» не имеет возможности, поскольку отсутствует допуск собственника квартир, в данном случае Министерство обороны РФ, в адрес которого направлялись уведомления, однако ответ до настоящего времени не поступил. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители Управляющей компании ООО «Стройкомсервис» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Определением суда от 17.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Бурятэнерго», АО «Оборонэнерго».
Представители ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Бурятэнерго», АО «Оборонэнерго» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Определением суда от 04.07.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ФГАУ "Росжилкомплекс", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ, Территориальный отдел "Улан-Удэнский" Филиала "Восточный" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ.
Представители Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ "Росжилкомплекс", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ, Территориальный отдел "Улан-Удэнский" Филиала "Восточный" ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, от представителя ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ по доверенности Угрюмовой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу статей 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судом установлено, что правообладателем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... является Российская Федерация, передано на праве оперативного управления ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации».
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 06.07.2024 года, в данном МКД 22 квартиры.
05.05.2010 г. между Улан-Удэнской КЭЧ района (наймодатель) и Сериковой Е.В. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения №30, по условиям которого, наймодатель обязуется предоставить нанимателю на период работы в МО РФ возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности и закрепленное за Минобороны России, расположенное по адресу: ..., общей площадью 56,6 кв.м.
20.04.2017 г. между Министерством обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Востокрегионжилье» (наймодатель) и Одинцовым А.Н. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения №12/92, по условиям которого, наймодатель обязуется предоставить на время трудовых отношений на срок до 19.04.2018 г. нанимателю в срочное возмездное пользование жилое помещение (квартиру), расположенную по адресу: ..., общей площадью 64,5 кв.м. для использования в целях проживания.
По сведениям АО «Читаэнергосбыт» от 25.06.2024 г., с сентября 2019 года на все квартиры в доме по адресу: ... открыты финансовые лицевые счета. Начисления за ОДН стали производится с сентября 2022 г., в ноябре 2022 г. сделаны доначисления с 2019 г. на сумму 5114,91 рублей, за апрель, май, август 2022 г.
На имя Сериковой Е.В. АО «Читаэнергосбыт» открыт лицевой счет ..., на имя Одинцова А.Н. открыт лицевой счет ....
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общегособрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях).
Согласно пункту 80 (1) Правил №354 установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, иного оборудования, используемого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком всоответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.
Размер платы за коммунальные услуги на основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
По обращению Сериковой Е.В. Управлением муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Читаэнергосбыт», по результатам которой нарушений при начислении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, не выявлено. Управлением выдано предписание в адрес АО «Читаэнергосбыт» с требованием обеспечить установку индивидуальных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме ..., абонентам, у которых такие приборы учета отсутствуют.
Из акта внеплановой документарной проверки от 25.04.2024 г. Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ следует, что в нарушении п. 80, 80 (2) Правил №354, в многоквартирном доме ... шесть абонентов не оснащены индивидуальными приборами учета.
Согласно п. 80 (2) Правил №354, установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 г., а вслучае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки или замены соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80(1) настоящих Правил. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, то объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления. В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению), при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика;
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем;
с даты обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электрической энергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соглашение, предусмотренное пунктом 50 настоящих Правил.
Абзацем шестым пункта 80.2 названных Правил предусмотрено, что в случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2026 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2027 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом - четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций - с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
Согласно пункту 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил (абз. 2 пункта 81 Правил №354).
В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, ввод прибора учета электрической энергии в эксплуатацию осуществляется гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилых домов (домовладений), при этом потребитель и исполнитель вправе принять участие во вводе такого прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по их желанию. В случае установки прибора учета электрической энергии вне жилых помещений либо нежилых помещений потребитель вправе принять участие во вводе прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (абз. 3 пункта 81 Правил №354).
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта. Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы, являясь нанимателями служебного жилого помещения, не могут осуществлять функции собственника жилого помещения, предусмотренные ст. 209 ГК РФ, в том числе по возложению обязанности оснащения жилого помещения приборами учета.
Правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в части возложения обязанности на ответчиков установить индивидуальные приборы учета в квартирах, находящихся в многоквартирном доме по ..., у суда не имеется, при этом суд принимает во внимание, что Управлением МЖИ вынесено предписание в отношении АО «Читаэнергосбыт» №69-ПР от 25.04.2024 г.
Судом проверены доводы истцов о необоснованности начисления платы за ОДН.
Из представленного в материалы дела акта №ЗБК/РБ/2020№157 от 31.01.2020 г. о замене расчетного прибора учета электроэнергии установлено, что проведена инструментальная проверка прибора учета электрической энергии в связи с заменой трансформаторов тока, результатом указанной внеплановой проверки послужил вывод, что схема соединения прибора учета электрической энергии верна, учет ... к коммерческим расчетам пригоден.
Из акта №ЗБК/РБ/2021№766 от 23.07.2021 г. о проверке расчетного прибора учета электроэнергии следует, что проведена инструментальная проверка измерительного комплекса учета электроэнергии, согласно заключению – схема соединения измерительного комплекса учета электрической энергии собрана верно, учет ... к коммерческим расчетам пригоден.
По сведениям, представленным АО «Читаэнергосбыт» 15.04.2024 г. в МКУ «Управление Муниципальной жилищной инспекции следует, что показания общедомового прибора учета электроэнергии, в адрес АО «Читаэнергосбыт» поступают от сетевой организации АО «Оборонэнерго». Договоры энергоснабжения в АО «Читаэнергосбыт» по адресу: ... заключены с 20 потребителями, из них 14 абонентов, расчет за потребленную электроэнергию производят по индивидуальным приборам учета, 6 – по нормативу.
По сведениям, представленным в материалы дела, АО «Читаэнергосбыт» установлено, что в период с 01.11.2022 г. по 31.03.2024 г. по объекту – ..., ОДН начисляется по формуле 12 в соответствии с п. 13 Приложения 32 к Правилам №354.
Таким образом, начисление ОДН по квартире №4 производится следующим образом: объем по ОДПУ – объем по ИПУ = разница (ОДН), S квартиры №4 составляет 56,6 кв.м., S дома – 925,9 кв.м., следовательно, ОДН на кв. №4 в ноябре 2022 г. составила – 2950 руб., в декабре 2022 г. – 1646 руб., в январе 2023 г. – 1852 руб., в феврале 2023 г. – 1693 руб., в марте 2023 г. – 1144 руб., в апреле 2023 г. – 893 руб., в мае 2023 г. – 884 руб., в июне 2023 г. – 3,0 руб., июль, август – начислений по ОДН нет, в сентябре 2023 г. – 105 руб., в октябре 2023 г. – 458 руб., в ноябре 2023 г. – 967 руб., декабре 2023 г. – 1101 руб., в январе 2024 г. – 1250 руб., феврале 2024 г. – 1428 руб., в марте 2024 г. – 95 руб.
Указанные сведения по начислениям ОДН подтверждены и финансовым лицевым счетом ... абонента Сериковой Е.В. за период с января 2022 года по июнь 2024 года.
Аналогичный расчет начисления ОДН в материалы дела представлен по квартире №8, что также подтвержден финансовым лицевым счетом ... за период с июня 2021 года по июнь 2024 года.
Из пояснений истца Сериковой Е.В. в судебном заседании установлено, что показания индивидуальных приборов учета по квартире №4 и квартире №8 она передает АО «Читаэнергосбыт» ежемесячно, обязанность по оплате за потребленную электроэнергию по индивидуальным приборам учета, она исполняет надлежащим образом, вместе с тем, судом установлено и не опровергаются показаниями сторон, что 6 квартир в многоквартирном доме ... не оборудованы индивидуальными приборами учета, начисления АО «Читаэнергосбыт» производится по нормативу, более того, из материалов дела следует, что обязанность по ежемесячной передаче показаний индивидуальных приборов учета исполняется не всеми потребителями дома ..., что подтверждается представленными в материалы дела финансовыми лицевыми счетами абонентов дома ..., соответственно, АО «Читаэнергосбыт» обоснованно производит начисления по нормативу с последующим перерасчетом начислений по ОДН при поступлении указанных данных, что влечет доначисление общедомовых нужд.
По делу следует, что прибор учета, установленный АО «Оборонэнерго» и введенный в эксплуатацию является общедомовым прибором учета, поскольку определяет объем электрической энергии, поступившей в многоквартирный жилой дом.
Судом проверен расчет подлежащей оплате стоимости коммунальных ресурсов, потребленных на общедомовые нужды и определенных как разница между показаниями общедомового прибора учета и объемом ресурса, потребленным собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: ... согласно показаниям индивидуальных приборов учета либо нормативам потребления, признается верным, принимая во внимание, что иного способа расчета и распределения общедомовых нужд потребителям многоквартирных домов, действующим законодательством РФ, не предусмотрено.
Законодательство обязывает осуществлять расчеты за энергоресурсы на основании данных о количественном значении потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии по общему правилу возложено на абонента/потребителя/собственника (статьи 539, 543 Гражданского кодекса РФ).
Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований к АО «Читаэнергосбыт», при этом суд исходит из доказанности факта достоверности данных учета потребленной электроэнергии по общедомовому прибору учета.
Правовых оснований для удовлетворения заявленных требований к Управляющей компании ООО «Стройкомсервис» суд не усматривает, поскольку Приказом Министерства энергетики Российской Федерации №252 от 08.05.2014 г., с 01.06.2014 г. статус гарантирующего поставщика на территории Республики Бурятия присвоен АО «Читаэнергосбыт», при этом УК ООО «Стройкомсервис» не является ни гарантирующим поставщиком, ни сетевой организацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Сериковой Е.В. , Одинцова А.Н. к АО «Читаэнергосбыт»(ОГРН 1057536132323), Управляющей компании ООО «Стройкомсервис»(ОГРН 1140327010086) о признании незаконными действий, обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды, установить индивидуальные приборы учета электроэнергии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Б.Ж. Норбоева