Решение от 09.12.2020 по делу № 72-1199/2020 от 05.11.2020

Судья: Григорьев И.О. дело № 72-1199/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 декабря 2020 года жалобу Сайтбурханова К.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 09 октября 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 066/04/7.30-2585/2020 от 02 июля 2020 года председателю комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа» Сайтбурханову К.В. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы Сайтбурханова К.В. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Сайтбурханов К.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу за отсутствие состава административного правонарушения и ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, полагая, что его вина в содеянном не доказана, так как заявка АО Фирма «Фрикон» была отклонена законно.

Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Яговкина С.А., поддержавшего жалобу, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут за собой административную ответственность.

Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 31 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0162300003619000194 и документация на выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту «Газовая блочная водогрейная котельная в селе Петрокаменское (улица Почтовая)» в действующей редакции от 11 февраля 2020 года № ИИЗ. Начальная максимальная цена контракта составила 5400020 рублей 06 копеек.

Основанием для привлечения Сайтбурханова К.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Закона о контрактной системе послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что он, являясь председателем комиссии по осуществлению закупок учреждения, в нарушение положений ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе отклонил заявку АО Фирма «Фрикон», признав ее не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в данном документе была указана, по мнению участников комиссии, недостоверная информация, в частности, в заявке отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым судьей первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы аналогичны ранее заявленным, судьей проверены и признаны необоснованными. Оснований не согласиться с правильными выводами суда первой инстанции, не имеется.

Таким образом, председатель комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа» Сайтбурханов К.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, назначенное ему наказание отвечает требованиям закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

72-1199/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сайтбурханов Константин Викторович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
09.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее