Дело № 2а-367/2020
УИД: 32RS0022-01-2020-002221-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Погар 13 ноября 2020 года
Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гузанова Д.Е.,
при секретаре Васильцовой И.Н.,
с участием помощника прокурора Погарского района Брянской области Чемодановой М.С.,
представителя административного истца – Сергиенко А.Н.,
административного ответчика Контарез Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стародубский» об установлении административного надзора в отношении Контарез Генадия Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Стародубский» обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года Контарез Г.А был осужден по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УКРФ, ч. 1 ст. 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Контарез Г.А. по ч. 1 ст. 105 УК РФ считается особо тяжким преступлением. Контарег Г.А. освобожден из мест лишения свободы 09 декабря 2014 года по постановлению Володарского районного суда г. Брянска от 26 ноября 2014 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 26 дней и прибыл на избранное место жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день постановления приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи, с чем судимость Контарез Г.А. считается непогашенной и исчисляется с момента отбытия им наказания, т.е. с 09 декабря 2014 года по 09 декабря 2022 года.
Проживая по вышеуказанному адресу, Контарез Г.А. зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, на путь исправления не встал, и имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Контарез Г.А. сроком до погашения судимости по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года, то есть до 09 декабря 2022 года, и установить в отношении него административные ограничения:
- являться два раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
- запретить посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в этих мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Стародубский» Сергиенко А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Контарез Г.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Погарского района Чемоданова М.С. поддержала административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Контарез Г.А. сроком до погашения судимости, то есть до 09 декабря 2022 года, и установить в отношении него административные ограничения в виде явки два раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; запрета посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в этих мероприятиях, просила их удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст. 3 названного Федерального Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст.5 приведенного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Приговором Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года Контарез Г.А был осужден по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УКРФ, ч. 1 ст. 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 03 августа 2009 года.
Постановлением Володарского районного суда г. Брянска от 26 ноября 2014 года Контарез Г.А. освобожден от отбывания наказания по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 26 дней.
Из справки об освобождении №053896 следует, что Контарез Г.А. в соответствии с постановлением Володарского районного суда г. Брянска от 26 ноября 2014 года был освобожден 09 декабря 2014 года от отбывания наказания по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на 1 год 4 месяца 26 дней.
На основании ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Контарез Г.А. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день постановления приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В связи с этим, с учетом положений ч.4 ст.86 УК РФ, погашение судимости у Контарез Г.А. по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года состоится по истечении восьми лет с момента досрочного освобождения его от отбывания наказания на основании постановления Володарского районного суда г. Брянска от 26 ноября 2014 года, то есть 09 декабря 2022 года.
Из характеристик по месту жительства Контарез Г.А. следует, что главой Кистерского сельского поселения он характеризуется удовлетворительно, а участковым уполномоченным полиции отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно характеристике начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области Контарез Г.А. по месту отбывания наказания охарактеризован как лицо, которое своим добросовестным отношением к труду и примерным поведением доказало свое исправление.
Как следует из протоколов об административном правонарушении №/Н 0095118 от 21 ноября 2019 года, №/Н 0095243 от 05 января 2020 года и №/Н 0095101 от ДД.ММ.ГГГГ, постановления по делу об административном правонарушении от 21 ноября 2019 года, постановления по делу об административном правонарушении от 06 января 2020 года и постановления Погарского районного суда Брянской области от 17 января 2020 года, Контарез Г.А. совершил в течение года три административных правонарушения, одно из которых посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, и два против порядка управления, предусмотренные ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов за каждое правонарушение. Данные постановления Контарез Г.А. не оспорены, вступили в законную силу.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления МО МВД России «Стародубский» об установлении административного надзора в отношении Контарез Г.А., поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Суд так же приходит к выводу об установлении в отношении Контарез Г.А. административных ограничений на период административного надзора:
- явку два раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрет посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в этих мероприятиях.
Применение вышеуказанных административных ограничений в отношении Контарез Г.А. будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, исходя из данных о личности осужденного, характера совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления Контарез Г.А. административного надзора на срок до 09 декабря 2022 года, то есть до погашения судимости по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стародубский» об установлении административного надзора в отношении Контарез Генадия Александровича – удовлетворить.
Установить в отношении Контарез Генадия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до 09 декабря 2022 года, то есть до погашения судимости по приговору Погарского районного суда Брянской области от 21 июля 2009 года.
Установить в отношении Контарез Генадия Александровича на период срока административного надзора следующие административные ограничения:
- являться два раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
- запретить посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в этих мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Контарез Г.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение десяти дней.
Судья Д.Е. Гузанов
Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2020 года